Напоминание

"Что летает в воздухе?"


Автор: Закирова Альбина Илдусовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №268"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Что летает в воздухе?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект совместной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Что летает в воздухе?» (экспериментальная деятельность) Автор: Закирова А. И. Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №268» г. Перми Задачи: • развивать ориентировку в пространстве; • познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно – следственные связи; • развивать связную речь; • развивать стремление справляться с заданием, обращаться за помощью к сверстнику; • развивать способность самостоятельного открытия свойств объектов. Оборудование: картон, палки, кнопки, ножницы – для изготовления вертушки, клей, картон, веревка, лупа, ножницы – для эксперимента. Ход непосредственно-образовательной деятельности: «Что летает в воздухе?» - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он нес нам письмо, в котором было очень важное сообщение нам, в нем был
вопрос, который мы должны были раскрыть, но пока он к нам шел через наши участки, то выронил письмо, но не помнит где. Что будем делать? Ответы ребят (поищем его). - Смотрите, у него есть карта, он рисовал ее пока шел к нам, чтобы потом вернутся назад себе в сказку, но она нарисована на разных кусочках бумаги. (Незнайка вдруг чихнул и кусочки разлетелись). Мы сможем прочитать письмо, когда соберем все его кусочки. Дети собирают кусочки письма, разлетевшиеся на участке. - А теперь, нужно соединить все кусочки так, чтобы получилось письмо. Посмотрите, в письме написано, что в воздухе что-то летает, но что мы не знаем что? - Интересно, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей: да). - Как же нам помочь Незнайке? Как узнать, что летает в воздухе? (Слушаем предложения ребят). - Посмотрите внимательно, что из нашей лаборатории может нам помочь? Вертушка? Да, сначала нужно понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Показываем детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки). Предлагаем детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции. - Пора немного отдохнуть (физкультминутка «Ветер») Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются) Продолжаем рассматривать вертушку. Организуем игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее. - Хорошо, ребята, мы определили с какой силой дует ветер и в каком направлении. А как же нам определить, что летает в вохдухе? - Я вам сделаю подсказку, некоторые предметы, которые носит ветер можно поймать, но как? (ответы детей: приклеить). - Все верно, можно приклеить, для этого надо: 1) Взять лист картона и проделать ножницами небольшую дырочку наверху. 2) Пропустить через отверстие веревку и привязать ее. 3) Намазать картон с одной стороны клеем. 4) Повесить лист картона на улице примерно на полчаса (если день безветренный, то дольше). 5) Посмотреть на то, что приклеилось к картону, и узнать, что переносил ветер. Дети рассматривают картон лупой и узнают, что в воздухе летают частицы пыли, песка, даже мелкие насекомые прилипли к картону. Воспитатель рассказывает, что ветер переносит не только пыль и песок, но и семена растений и распространяет их по новым местам. - Незнайка, ты запомнил, что в воздухе летает? - Да! - Ребята, может, мы отдадим Незнайке выполненный нами эксперимент. (Ответы детей: да, конечно).
- Ребята, что вы сегодня узнали нового для вас и интересного? (Ответы детей). Спасибо вам за хорошую работу.


В раздел образования