Напоминание

"Здравствуй, Зимушка - зима!"


Автор: Нагорнова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 69 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нагорнова Виктория Викторовна

Педагог высшей категории

МДОУ «Детский сад №69 общеразвивающего вида»

Города Магнитогорска Челябинской области

Конспект НОД старшая группа «Здравствуй Зимушка-Зима»

Основные ОО познавательное, речевое развитие

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

1.

Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

2.

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

3.

Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением

на вопросы.

Развивающие задачи:

1.

Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

2.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

3.

Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих

товарищей.

4.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать

антонимы.

5.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять

предложения.

6.

Закреплять правильное произношение.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

3.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность

и аккуратность в работе.

Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение,

художественное слово, физминутка, самомассаж, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за

работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа: снежинки, снежная, красивая, снежки, ледяной, холодный, искрящийся….

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы,

оказание помощи при рисовании снежинок нетрадиционным способом рисования.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних

развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме;

разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов,

заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Оборудование, наглядный материал: картинки с явлениями природы разных времён года,

конверт с письмом, снежинки, аудиозапись муз. произведений запись музыкальной, ноутбук,

презентация

Планируемые результаты:

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать

товарища;

повышение познавательной активности;

усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Ход занятия

Круг приветствия

Педагог:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: 69 детский сад.

Ребятам старшей группы «Почемучки». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите

какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно».

Красивый почерк у Зимы,

Письмо читаем дальше мы:

«Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрила,

Большую ёлку подарила.

Везде найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»

Снежинки на слайдах (вылетают, выпадают…)

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Беседа:

Какое сейчас время года?

Как вы узнали, что наступила зима?

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь,

февраль).

А сейчас какой месяц? (Декабрь).

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад,

стужа).

Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный,

порывистый, студёный).

Что происходит зимой на водоёмах?

А что бывает только зимой? (Снег).

Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый,

грязный, непрозрачный).

Снежинка №2:

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Педагог: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

А теперь с предлагаю немного поиграть

Физкультминутка «Прогулка»

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Нагулялись ой, ой, ой !!!

Отдохнули? Молодцы!

Снежинка №3:

Вот ещё одна снежинка –

Посмотрите на картинки.

Вы скажите мне, друзья, что здесь лишнее убрать?

Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с

зимующими и перелетными птицами. Предлагаются на выбор разные варианты корма для птиц…

Необходимо убрать лишние картинки).

В птичьей столовой у зимушки -зимы много угощений, но зима не знает, кого чем угостить.

Ребята поможем ей накормить птиц.

Молодцы! Вы покормили птиц, а вы знаете, что птицы тоже умеют играть?

Воробей хочет с вами поиграть, вам нужно определить, где сейчас находится воробей: (слайд)

на дереве, около дерева, под деревом, над деревом. Молодцы!

Ребята, а вы слышите, странный стук в лесу? (стук по дереву). Как вы думаете, кто это может

быть? (если дети затрудняются подсказать, это дятел) Правильно, дятел. Зимушке –зиме очень

интересно, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?

Для этого вам нужно послушать сколько раз стукнет дятел по дереву и показать нужную цифру.

(стук дятла). Артем сколько раз стукнул дятел по дереву? Какую цифру ты показал? Соня какую

цифру ты показала? Почему?

А сейчас, проходите за столы, посмотрите внимательно на экран из каких геометрических

фигур состоит тело птицы? (Показываю указкой на слайде)

На какую геометрическую фигуру похож клюв? А на какую фигуру похожа голова? Хвост на

какую фигуру похож?

Д: круг, квадрат, треугольник, овал.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, я предлагаю вам из геометрических

фигур составить птицу. (слайд птицы). Молодцы!

Педагог: Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам

понравились больше всего? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и

маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все

получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели

(не все хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше. Молодцы!

Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут

записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все мои задания, порадовали

меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! (леденцы, мармелад – угощение)

Зимушка-зима!»



В раздел образования