Напоминание

"Моя семья"


Автор: Низамова Руфия Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие «Моя семья» в старшей группе.

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах

семьи, родственных связях.

Расширять представления детей о своей семье,

родственных отношениях.

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви,

уважения, заботы к членам семьи.

Ход занятия.

- Ребята! Посмотрите, сколько сегодня собралось гостей.

Предлагаю поздороваться с ними.

Здравствуй, солнце золотое (соединили перед собой

раскрытые ладошки),

Здравствуй, вольный ветерок (качают руки вверху),

Здравствуй, небо голубое (тянут раскрытые руки вверх),

Здравствуй, маленький дубок (показывают руками вниз),

Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно

руки в стороны),

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают

поклон).

Теперь все посмотрите на меня. Беритесь крепко за руки и

посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь, подарите

свою красивую улыбку друг другу.

- Ребята, а что такое ребус? Вы знаете? Попробуйте

догадаться какое слово здесь зашифровано. Как вы

думаете, что обозначает это слово- семья?

-Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье

семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка-

походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица

и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и

сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, но

вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек и

многие черты характера. Мы собрались сегодня все вместе,

чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что

есть у человека- о его семье. Давайте все вместе

произнесем слово «Семья». Семь-я. Что оно означает?

Правильно, семья- это (сделать вывод из высказываний

детей). Счастливая семья похожа на красивый цветок,

лепестки которого расскажут нам о том, какой она должна

быть. (Воспитатель прикрепляет к доске середину цветка).

-А теперь отгадайте загадки.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,…

-Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он- старший…

-Мама с папой говорят,

Что теперь я старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?...

-Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

(На цветке появляется первый лепесток, обозначающий

веселье.)

-Есть такая пословица «В здоровом теле- здоровый дух».

Если человек здоров- он бодр, весел, радуется жизни и у

него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только

о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

Физминутка.

Бабушка и дедушка,

Мама, папа, брат и я-

Вместе дружная семья!

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мы во двор выходим

Дружно всей семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

( Крепится второй лепесток-«здоровье»).

Работа по сюжетной картине.

-Что вы видите на картине? (Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка,

мама, папа, девочка и мальчик.)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди?

(Это родственники.)

-Как называют родственников, живущих вместе?

(Правильно, это семья.)

-Семья- это родственники, живущие в одном доме, которые

любят друг друга и заботятся друг о друге.

-Назовите всех членов семьи.(Бабушка, дедушка, мама,

папа, сын и дочь.)

-Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и

дедушка.)

-Назовите самых младших членов семьи.

-Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

(Это дети.)

-Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и

сестра.)

-А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

( Внук, внучка.)

-А как маму и папу назвать одним словом, кто они для

детей? (Они родители.)

-Кем приходится девочка, мальчик родителям? ( дочка,

сын.)

Дети, у каждой семьи есть своя история. Свою связь с

предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой

рисунок называется генеалогическим древом.(Показ

образца.) Он и в самом деле похож на дерево, у которого

есть корни, ствол и листья. И сегодня (перечислить)

познакомят нас с происхождением своей семьи.

(Представление родословных: Варя, Дима, Данис, Ариадна,

Федя.) Итак, мы сейчас доказали с вами, что лепесток

нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется третий лепесток- «родство».)

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

Как можно назвать ласково? В хорошей, дружной семье у

каждого человека свои обязанности, все помогают и самое

главное- любят друг друга, то свою любовь выражают

ласковыми словами.

Дочь- доченька, дочурка.

Сын- сынок, сыночек.

Папа- папенька, папочка.

Мама- мамочка, мамуля.

Дед- дедушка, дедуля.

Бабушка- бабуля.

Сестра- сестренка.

(Прикрепляется четвертый лепесток-«любовь.)

-Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать

друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы узнаем,

какие замечательные помощники живут в нашей семье.

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди

передают корзину, называя доброе дело: мою посуду,

поливаю цветы, заправляю кровать…(Звучит спокойная

музыка.) Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все

заботятся друг о друге, помогают во всем.

(Прикрепляется пятый лепесток- «забота»).

Славно мы сегодня занятие проводим, и я, кажется, знаю,

что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива.

Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем

вместе отдыхать., увлекательно проводить свое свободное

время.

Игра «Семья».

-Я заметила, что вам нравится играть в дочки- матери.

Сейчас мы поиграем. Воспитатель с помощью эмблемы

дает роль ребенку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама,

дочка) и спрашивает: Ваня, кто ты? ( Я-папа.)

-Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим

предметом дома?

Воспитатель дает пример ответа: «Я как мама, выбираю

книгу, сегодня вечером я буду читать своему сыну сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно. Вот и

шестой лепесток раскрылся на нашем цветке- «увлечение».

- Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не

важно- большой он или маленький, в городе или в деревне.

И каждый человек хочет, чтобы в доме было красиво и

уютно. Давайте теперь нарисуем свою семью в окошки и

сделать дом еще краше.

-Все дружно работали, поэтому рисунки получились

красивыми. И мы узнали еще один секрет счастливой

семьи- она должна быть дружной.

(Крепится седьмой лепесток-«дружба»).

Расцвел наш красивый цветок- цветок «Семейного

счастья.» Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она

имеет много родственников, и все они любят, заботятся,

помогают друг другу, дружат и умеют интересно,

увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. И в

конце нашего занятия я предлагаю спеть песню «Моя

семья.»

-Что вам больше запомнилось?



В раздел образования