Напоминание

"Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС".


Автор: Масловская Ольга Николаевна
Должность: заведующая мбдоу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Верхососна"
Населённый пункт: Белгородская область с. Верхососна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС".
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Готовность дошкольника к школе

в контексте ФГОС».

2018 г.

Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение

правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила

развития

ребенка,

а

не

его

обучения.

Почему

вдруг

ученые

взялись

за

разработку

стандарта

дошкольного

образования?

Потому

что

впервые

в

истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным

уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный

возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе.

Сейчас

дошкольный

возраст

сам

по

себе

ценен.

Сущность

изменения

касается

модели

образовательного

процесса.

Из

неё

напрочь

нужно

искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а

развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством

доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь

образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая

будут обучаться. Так же в тексте ФГОС не употребляется слово занятие.

Однако

это

не

обозначает

переход

на

позиции

попустительства.

Мы

занимаемся с детьми, но само понятие занятие с сейчас рассматривается как

занимательное дело без отождествлением его с занятием как формой учебной

деятельности.

В

стандарте

учитываются

индивидуальные

потребности

каждого

ребенка,

связанные

с

его

жизненной

ситуацией

и

состоянием

здоровья.

В РФ выделяются уровни:

Первый

Дошкольное

образование (впервые) является

первым

уровнем общего образования

Второй - Начальное общее образование

Третий - Основное общее образование

Четвертый - Основное среднее образование

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем

общего образования

По

сути

что

такое

ФГОС

это

требования

которые

прописаны

в

программе и каждый воспитатель работает по этой программе ( показать,

рассказать своими словами).

Главным

стало

по

новому

закону

психологическая

подготовка

детей к школе, которая включает:

интеллектуальную готовность;

мотивационную готовность;

эмоционально-волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Интеллектуальная

готовность

предполагает

развитие

внимания,

памяти,

сформированные

мыслительные

операции

анализа,

синтеза,

обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления,

умение

устанавливать

связи

между

явлениями

и

событиями,

делать

простейшие

умозаключения

на

основе

аналогии.

Например,

морковь

огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их

работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать,

что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве

и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль

— роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что

учёба

это

труд,

дети

ходят

учиться

для

получения

знаний,

которые

необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не

следует

запугивать

детей

школой,

предстоящими

трудностями,

строгой

дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за

тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с

легкостью

заимствуются

детьми.

Ребенок

должен

видеть,

что

родители

спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома

его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не

наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и

дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать

удовольствие от процесса учебы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности,

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную

работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная

деятельность

и

конструирование,

поскольку

они

побуждают

длительное

время сосредоточиваться на постройке или рисовании..

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения,

формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными

его возрасту.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и

умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется

в

умении

ребенка

подчинять

свое

поведение

законам

детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она

предполагает

способность

включиться

в

детское

сообщество,

действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать

или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В

целях

развития

коммуникативной

компетентности

следует

поддерживать

доброжелательные

отношения

вашего

сына

или

дочери

с

окружающими.

Личный

пример

терпимости

во

взаимоотношениях

с

друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании

этого вида готовности к школе.

Казалось бы каждый из вас считает что ребенок готов к школе но прдя

в школу он будет испытывать трудности и вы сэтим согласитесь. Я хочу

обратить внимание ваше и зачитать

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

чрезмерная игривость;

недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

трудность

контактов

с

незнакомыми

взрослыми (стойкое

нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

неумение

сосредоточиться

на

задании,

трудность

восприятия

словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать

обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

плохое

развитие

тонко

координированных

движений

руки,

зрительно-моторных

координации (неумение

выполнять

различные

графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное

произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и

т. п.).

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСам:

Физически

развитый,

овладевший

основными

культу р но -

гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и

потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила

ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы

взрослому,

любит

экспериментировать.

Способен

самостоятельно

действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый.

Сопереживает

персонажам

сказок,

историй,

рассказов.

Эмоционально

реагирует

на

произведения

изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения,

мир природы.

Овладевший

средствами

общения

и

способами

взаимодействия

с

взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные

средства

общения,

владеет

диалогической

речью

и

конструктивными

способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,

направленные

на

достижение

конкретной

цели.

Поведение

ребенка

преимущественно

определяется

не

сиюминутными

желаниями

и

потребностями,

а

требованиями

со

стороны

взрослых

и

первичными

ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое

плохо».

Ребенок

способен

планировать

свои

действия,

направленные

на

достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы,

адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные

знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как

взрослым,

так

и

им

самим.

Ребенок

способен

предложить

собственный

замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Но самое главное и это прописано в законе об образовании, что первым и

главным в воспитательно — образовательном процессе для детей

являетесь вы родители, а воспитатели могут оказать помощь в

воспитании,



В раздел образования