Напоминание

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность"


Автор: Осипова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №63 Красносельского р-на
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование работы

с детьми средней группы по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной

культуры через изобразительную деятельность»

Составила воспитатель: Осипова С. В.

2017- 2018 уч. год

Тема и содержание НОД по

ИЗО - деятельности

Интеграция с другими видами

деятельности

СЕНТЯБРЬ

Рисование

«В гости к нам пришли

матрешки»

Украшение силуэтов

сарафанов штампами из

картошки и ватными

палочками.

1. «Рассматривание матрешки» -

рассматривать иллюстрации, игрушки

матрёшек, узоры на одежде семеновской

матрешки. Развивать эстетическое

восприятие.

1.

2. Хороводная игра «Мы на луг ходили»

- побуждать выполнять движения в

соответствии со словами.

2.

3. Д/и «Собери матрёшку» - развивать

логическое мышление, внимание.

3.

4. Загадывание загадок о матрешках,

чтение потешек про матрешку.

4.

5. Пение песни «Мы - матрешки» -

вызвать эмоциональную радость.

5.

6. Инд. творческие задание «Осенняя

гирлянда» - предложить детям украсить

беседку при помощи гирлянды из

разноцветных листьев, учить подбирать

листья по цвету и форме, нанизывать их на

нитку, чередуя между собой.

Аппликация

«Вкусные дары щедрой

осени»

Учить детей по трафарету

обводить овощи, наклеивать

на общую композицию.

Воспитывать чувство

коллективизма.

1.

1. Беседа «Осенняя ярмарка» - дать

детям представление о традиции проведения

осенней ярмарки; труде овощевода, садовода,

хлебороба по выращиванию урожая.

2.

2. Игра – инсценировка «На ярмарке» -

продолжать знакомить детей с предметами

народного промысла, приобщать к истокам

русского народного творчества.

3.

3. Д/И: «Что, где растёт?» - учить

обобщать растения по месту их

произрастания.

4.

4. Рассказывание р. н. сказки «Вершки

и корешки» - развивать умение внимательно

слушать, оценивать поведение героев,

понимать юмор.

5.

5. Целевая прогулка «Где растут

фруктовые деревья?» - рассмотреть деревья

на участке.

6.Хоровод «Во саду ли, в огороде» -

побуждать выполнять движения в

соответствии со словами.

Лепка

«Печенье для друзей»

Рассмотреть с детьми муку,

познакомить с

приготовлением солёного

теста, учить с помощью

готовых формочек,

выдавливать фигурки и

нашлёпами украшать их.

1.

1. Беседа «Будет хлеб – будет и

праздник» - уточнить представления детей о

том, какой путь проходит зерно, чтобы стать

хлебом.

2.

2. Рассматривание репродукции

картины И. Шишкина «Рожь».

3.

3. Игра «Печем пирожки для бабушки»

- закрепить умение лепить предметы из песка,

украшать камушками и листиками, развивать

фантазию.

4.

4. Объяснить значение пословиц: «Делу

– время, потехе - час», «Хлеб да соль – это

труд да любовь», «Без труда хлеб не родится

никогда».

5.

5. Заучивание потешки «Пошёл котик

на Торжок» - способствовать формированию

у детей интереса к устному народному

творчеству, помочь запомнить содержание

потешки, развивать связную речь.

6.

6. Сюжетная игра «Хлебный магазин» -

воспитывать у детей уважение к людям,

работающим на земле. Учить бережно

относиться к хлебу.

ОКТЯБРЬ

Рисование

«Яблоко - спелое, красное,

сладкое»

Формировать умение

рисовать гуашевыми

красками многоцветное

яблоко; показать

возможность изображения

половинки яблока (цветными

карандашами или

1.

1. Беседа по содержанию р.н. сказки

«Гуси - лебеди» - вызвать интерес к сказке, к

истории и культуре русского народа;

познакомить с русской печкой, ответить на

вопрос: «Почему так обращаются: печка –

матушка, яблонька – матушка, реченька -

матушка».

2.

2. Дид. игра «Плоды и семена» -

закрепить умение находить семена и плоды на

деревьях и кустах участка; расширять

фломастерами); развивать

эстетическое восприятие,

способность передавать

характерные особенности

художественного образа;

воспитывать художественный

вкус.

представление об окружающей природе.

3.

3. Упражнение «Дорисуй-ка» -

формировать умение создавать из

геометрических фигур знакомые овощи и

фрукты, дорисовывая необходимые элементы;

знакомить с тем, что все предметы по форме

напоминают геометрические фигуры;

закреплять знание основных геометрических

форм: круг, овал, треугольник, квадрат.

4.

4. Творческое задание: «Сложи узор» -

развивать творческое мышление; побуждать

детей составлять узоры из природного

материала: палочек, листьев, ягод, шишек,

желудей и др.; воспитывать эстетический

вкус.

5.

5. Д/И «Найди такой же листок, как на

дереве» - упражнять детей в различении

листьев деревьев.

6.

6. Оформить коллаж «Осенние

мотивы».

Аппликация

«Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор

на квадрате, заполняя

элементами середину и углы;

развивать чувство

композиции; закреплять

умение аккуратно

пользоваться клеем.

1.

1. Рассмотреть с детьми несколько

павлопосадских платков - обратить внимание

детей на то, как украшены платки, как

расположен рисунок (по краям, в середине).

2.

2. Рассматривание натюрмортов «Что

нам осень принесла?» - знакомить с понятием

«натюрморт», показать работы разных

художников в этом жанре; развивать

эстетические чувства; воспитывать интерес к

художественным произведениям.

3.

3. Инд. творческое задание: «Составь

осенний букет» - показать красоту осеннего

разноцветия; развивать цветоощущение,

чувство прекрасного.

4.

4. Составить с детьми красивые

маленькие букетики из травы и цветов и

поместить их на «Полочке красоты».

5.

5. Игра «Одежда для девочек - Красок»

- познакомить детей с понятием «колорит»,

научить подбирать и сочетать цвета.

Лепка

«Вышли уточки на луг»

Продолжать знакомить детей

с домашними животными и

1.

1. Ознакомление с искусством

«Дымковские расписные» - познакомить с

народной игрушкой, учить чувствовать

гармонию и красоту, воспитывать интерес к

трудом людей по уходу за

ними; продолжать

знакомство детей с

дымковской игрушкой; учить

детей лепить фигуру из

целого куска приёмом

вытягивания; закрепить

умение использовать при

создании изображения

разнообразные приёмы

лепки, усвоенные ранее,

совершенствовать приёмы

оттягивания, сплющивания

при передаче характерных

особенностей уточки;

воспитывать интерес к

народному искусству.

творчеству.

2.

2. Игры с природным материалом: «Вот

ёжик – ни головы, ни ножек» - учить детей

экспериментировать с художественным

материалом для изображения «колючей

шубки»; направить на самостоятельный поиск

средств образной выразительности.

3.

3. Развивающая игра «Какая фигура

спряталась в рисунке» - развивать логическое

мышление детей, закрепить знания

геометрических фигур.

4.

4. Изо - деятельность «Русские узоры» -

уточнить и расширить знания детей о

декоративно - прикладном искусстве,

формировать умение составлять узор в

соответствии с традициями дымковского

промысла, узнавать и правильно называть

элементы узора, точно размещать их.

5.

5. Муз. игра «На лошадке» муз. А.

Ляпина, сл. Н. Френкель – развивать

музыкальную память, подбирать движения в

соответствии с характером музыки.

6.

Разучивание потешки «Цок – цоц – цок,

я лошадка – пёстрый бок».

1.

6. Индив. работа «Дымковская

барышня» - выложить узор на платье из

готовых кругов, колец, полосок.

2.

7. Беседа «Моя любимая игрушка» -

развивать умение составлять рассказ из опыта

описательного характера; воспитывать

умение выражать свои чувства.

НОЯБРЬ

Рисование

«Люблю берёзку русскую»

Познакомить детей с

«графикой», предложить

нарисовать березку простым

карандашом; развивать

стремление к познанию,

побуждать интерес к природе

через худож.- поэтическое

творчество.

1.

1. Наблюдение «Тонкая берёзка в золото

одета. Вот и появилась осени примета» -

обобщение знаний об осенних явлениях,

происходящих в живой и неживой природе,

закреплять знание частей дерева, развивать

наблюдательность; воспитывать чувство

прекрасного.

2.

2. Рассмотреть с детьми иллюстрации о

природе нашей Родины (лес) - обратить

внимание детей на то, что в русских лесах

очень часто встречается берёзка, отметить

красоту этого дерева, подчеркнуть, что

берёзку часто называют русской.

3.

3. Музыкально - хороводная игра «Мы

вокруг берёзки в хороводе встанем» - учить

детей эмоционально исполнять песню и

движения по тексту.

4.

4. Слушание русской народной песни

«Во поле березка стояла» - развивать у детей

интерес к народной музыке, желание слушать

ее.

5.

5. Самостоятельная худ. деятельность

«Раскрась листья на берёзе красками осени» -

развивать мелкую моторику, закрепить цвета

желтый, желто-зеленый.

Аппликация

«Вышли пальчики

гулять…»

Продолжать

совершенствовать

диалогическую речь детей,

отвечать на вопросы, читать

потешку выразительно и

эмоционально; развивать

умение задумывать

содержание работы;

создавать изображение;

воспитывать

самостоятельность, развивать

творческие способности,

воображение.

1.

1. Предложить детям выложить из зерен

бобовых, палочек различные предметы.

2.

2. Беседа: «Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем, и березки, вдоль

которых рядом с мамой мы идем...» -

познакомить детей с праздником «День

народного единства», с историей его

возникновения; подвести детей к пониманию

того, что нам надо держаться вместе,

помогать друг другу, уметь прощать, забывать

обиды.

3.

3. Ознакомление с искусством «Москва.

Красная площадь» - познакомить детей с

картиной В.В. Кандинского «Москва. Красная

площадь»; расширять у детей представления

об изобразительном искусстве, его видах.

4.

4. П/ И «Мы веселые ребята» -

развивать двигательную активность детей.

1.

5. С

лушание «Богатырской симфонии»

С. Бородина - развивать у детей интерес к

музыке, желание слушать ее.

Лепка

«Вот домок – Теремок,

стены расписные, ставенки

резные»

(декорирование)

Формировать умение детей

скатывать маленькие шарики,

колбаски и конструировать из

них задуманный предмет в

1.

1. Компьютерная презентация «Русская

изба» - рассказать детям об устройстве

русской избы; какая утварь использовалась;

рассмотреть вышитые рушники, платки.

Знакомство с декорациями.

2.

2. Ознакомление с искусством

«Бабушкин сундук» - познакомить детей с

понятием «Декоративно-прикладное

искусство»; вызвать интерес к русскому

виде барельефа (изображение

выступает над плоскостью

фона). Развивать мелкую

моторику пальцев, глазомер и

воображение. Воспитывать

аккуратность.

костюму, его элементам; учить понимать его

красоту.

3.

3. Беседа «Красота вокруг нас» -

формировать у детей представление о том,

что красота, чистота нашего жилища делает и

нас красивыми, поэтому человек своими

руками создавал красоту вокруг себя; красоту

особую, не для музеев и выставок, а для своей

семьи, своих детей, своего дома; рассмотреть

картинки с изделиями народного промысла.

4.

4. Инд. работа «Рисование палочками

на земле» – предложить детям нарисовать

солнышко, дерево, домик. Развивать

воображение, мышление.

5.Шаблонография «Портрет мамы»

(использование приёма ТРИЗ).

ДЕКАБРЬ

Рисование

«Морозные узоры»

Расширять и разнообразить

образный ряд – создать

ситуацию для свободного

творчес-кого применения

разных декоративных

элементов (круг, точка,

завиток, листок, лепесток,

волнистая линия, прямая

линия). Совершенствовать

технику рисования концом

кисти, развивать чувство

формы и композиции.

1.

1. Пескотерапия «Зимние узоры» -

развивать мелкую моторику, воображение

(вместо песка можно использовать манку).

2.

2. Беседа «Краса ненаглядная» -

прививать интерес к различным видам

народных промыслов, к разнообразным

материалам, из которых делали мастера

различные изделия («вологодское кружево»).

Подвести детей к сравнению зимних узоров

на окнах с плетением кружева.

3.

Предложить детям краски для их

смешивания и получения новых оттенков

цветов.

4.

Творческая мастерская «Снежные

скульптуры» - развивать воображение,

творческие способности.

Аппликация

«Ёлочные игрушки»

(декорирование)

Вызвать интерес к

предстоящим новогодним

праздникам; развивать

коммуникативные навыки;

знакомить со старинным

обычаем изготовления

игрушек для ёлки;

1.

1. Сюрпризный момент: «Волшебный

сундучок» - познакомить детей с разными

видами ёлочных игрушек. Показать

старинные и современные ёлочные игрушки.

Выставка новогодних игрушек, принесённых

из дома.

2.

2. Украшение групповой ёлочки,

рассматривание нарядов Деда Мороза,

Снегурочки, снеговика.

3.

3. Рассказать о профессии художника:

воспитывать желание

участвовать в оформлении

праздничной елки;

совершенствовать технику

декорирования.

«Художники - это люди, которые пишут

картины, создают иллюстрации к книгам,

делают красивыми многие окружающие нас

предметы». Рассматривание новогодних

открыток, плакатов, иллюстраций.

4.

4. Развивающая игра «Собери

картинку» - учить детей зрительно разделять

изображение картинки на части, составлять

не только форму предметов, но и форму

отрезанной части картинки.

5.Инд. раб. - предложить детям краски для

лучшего овладения элементарными приемами

работы с краской: набрызг, ритмичное

нанесение линий, пятен, печатание и др.

Лепка

«Белая звёздочка с неба

упала, мне на ладошку

легла – и пропала»

Формировать умение

конструировать снежинку из

пересекающихся линий,

создавая образ; размещать

рисунок на листе картона;

поощрять творческую

инициативу.

1.

1. На прогулке обратить внимание на

красоту снежного покрова, рассмотреть

снежинку, отметить, что у снежинки 6лучей.

2.

2. Чтение и разучивание стихов и

загадок о зиме – вызвать интерес к богатству

русского языка: сочетанию слов и

музыкального ритма, напевности, образности,

выразительности.

3.

3. Ознакомление с искусством:

«Чудесные превращения воды» - знакомить

детей с акварелью; знакомить с картинами,

написанными акварелью; воспитывать

эмоциональную отзывчивость при

восприятии прекрасного.

Изготовление

Новогодней открытки

с использованием

нетрадиционной техники

рисования восковыми

мелками

Вызвать у детей желание

создать новогоднюю

открытку своими руками,

поддерживать стремление

самостоятельно выбирать

различные приёмы

рисования.

1.

1. Рассмотреть новогодние открытки,

иллюстрации новогодних миниатюр.

2.

2. Привлечь детей к изготовлению

новогодних гирлянд (цепи, снег и т. д.).

3.

3. Замороженными цветными

льдинками украсить ёлочку на участке.

4.

4. Экскурсии в др. группы, украшенные

к Новому году.

ЯНВАРЬ

Рисование

1.

1. Рассм. репрод. И. Шишкина «Зима» -

«Зимний лес»

Совершенствовать навык

рисования деревьев,

предложить детям «укрыть»

их снегом, развивать в работе

аккуратность, воображение.

приивать влюбовь к искусству и родной

природе; развивать устную речь детей;

воспитывать эстетические чувства.

2.

2. Д/и «Расставь ёлочки по росту» -

формировать умение сравнивать и

сопоставлять объекты по разным признакам,

делать выводы.

3.

3. «Мастерская Деда Мороза»: мыльные

пузыри на морозе – развитие

наблюдательность, умение предполагать, что

будет с пузырями на морозе.

4.

4. Целевая прогулка «Мороз и солнце».

Чтение стихотворения П.Образцова «Жгуч

мороз трескучий» - продолжать знакомить с

зимними явлениями природы.

1.

5. Рассматривание картины «Зимние

забавы» Б.Л.Игнатьева - подвести детей к

составлению описательного рассказа по

фрагменту картины.

Аппликация

«Рождественская звезда»

Формировать умение детей

создавать красивый образ

рождественской звезды из

разного материала; направить

на самостоятельный выбор

исходных материалов и

средств художественной

выразительности.

1.

1. Беседа «Зимние Святки» -

познакомить детей с р. н. праздником

«Зимние Святки»; традициями ряжения,

колядования.

2.

2. Рассматривание атрибутов праздника

(звезда, мешок для угощений, костюмы,

маски).

3.

3. Рассказать о традиции русских людей

угощать всех гостей и колядовщиков –

воспитывать гостеприимство.

4.

4. Хоровод «Как на тоненький ледок» -

закрепить слова, развивать двигательную

активность, вызвать эмоциональный отклик.

5.Познакомить детей с цветом как средством

передачи эмоционального состояния героев,

сезонных и суточных изменений в природе.

Лепка

«Танцует парочка –

солдат да сударочка!»

Продолжать знакомить детей

с филимоновской игрушкой;

совершенствовать

технические умения и

навыки в работе с глиной;

5.

1.Разместить на «Полочке красоты»

предметы декоративно-прикладного

искусства, имеющиеся в детском саду.

2.Компьютерная презентация «Игрушки с

секретом» - познакомить детей с

филимоновской игрушкой.

3.Рассматривание р.н.костюма – загадывание

загадок, рассматривание отгадок – предметов

учить лепить фигурку

человека на основе конуса и

цилиндра.

женской и мужской одежды; предложить

нарядить домовенка Кузю.

4.Пальчиковая гимнастика «Пошла Маня на

базар» - развивать мелкую моторику.

5.Игра «Скажи, какая? (какие?)» - (кофта –

вязаная, шерстяная, красная, теплая,

нарядная; и т. д.)

6.Игра «Что шьют (вяжут, надевают,

обувают)?»

ФЕВРАЛЬ

Рисование

«Барышня - франтиха»

Продолжать знакомство

детей с дымковской

игрушкой; учить детей

раскрашивать силуэт

используя элементы

дымковской росписи;

воспитывать интерес к

народному искусству.

1.

1. Ознакомление с искусством:

«Рассматривание альбома с иллюстрациями

дымковских игрушек» - учить внимательно,

рассматривать иллюстрации, выделять детали

узора, обращать внимание на цветовую гамму,

использованную мастерами.

2.

2. Индив. работа «Дымковская

барышня» - выложить узор на платье из

готовых кругов, колец, полосок.

3.

3. Предложить использовать краски для

получения новых цветов, помочь овладеть

приемами декоративного оформления уже

созданного рисунка.

4.

4. На прогулке вместе с детьми

любоваться красотой зимней природы:

искрящимся на солнце снегом, снежинками,

кустами и деревьями, покрытыми инеем или

припорошенными снегом.

Рисование

«Богатыри земли русской»

Познакомить с образами

русских богатырей;

правильно передавать

пропорции лица,

подчеркивать размером,

цветом главное в рисунке.

1.

1. Беседа о традиции охраны родной

земли, своей Родины.

2.

2. Исполнение песни «Солдатушки,

бравы ребятушки».

3.

3. Рассматривание иллюстраций с

русскими богатырями

4.

4. Привлечение детей к участию в

оформлении выставки портретной живописи.

5.

5. Худ. труд «Кораблик» - используя

бросовый материал (губку, шпажку, цвет.

бумагу), сделать кораблик в подарок папе.

6.Сюжетные игры на военную тематику.

Лепка + ручной труд

«Блины для Масленицы»

Продолжать знакомить детей

1.

1. Компьютерная презентация «Едет

Масленица дорогая» - рассказать детям о том,

что наступает такой момент, когда

с р. н. праздником

Масленица; учить делать

куклу из тряпочек; развивать

умение делать солёное тесто

и лепить блины.

«встречаются» весна с зимой. На дворе

февраль: резкий морозный воздух, свистит,

воет ветер, летит в глаза снег и совсем не

верится, что скоро будет тепло, засияет

весеннее яркое солнце; а ведь весна уже

близко. Познакомить с праздником

Масленица, вызвать желание участвовать в

его проведении.

2.

2. Инд. раб «Волшебная ладошка» -

предложить детям обвести контур ладошки с

расставленными пальчиками таким образом,

чтобы захватить и часть руки, превратить

контур в дерево, петуха, осьминога, рыбку.

Развивать фантазию детей.

3.

3. Ознакомление с искусством

«Весёлые ложки в гостях у ребят» - знакомить

детей с изделиями декоративно - прикладного

искусства – хохломской росписью; показать,

как народные умельцы изображали

растительные элементы; воспитывать

эстетический вкус.

4.

4. Чтение сказки «Жихарка» - обратить

внимание детей, как мальчик рассказывает о

ложках, раскладывая их на столе.

МАРТ

Рисование

«Русские красавицы»

Учить детей изображать

портрет веселой мамы

(бабушки, сестры): шея

украшена бусами, уши -

серьгами, глаза внимательно

смотрят в сторону на подарок

(букет цветов, торт и т. д.);

воспитывать любовь к маме.

1.

1. Внимательно рассмотреть с детьми

женские портреты, выполненные разными

художниками - обратить внимание на

разнообразие женских причесок, украшений,

на выражение женских глаз; раскрыть

понятие «русская красавица».

2.

2. Объяснение пословиц: «Сердце

матери лучше солнца греет», «При солнышке

тепло, при матери добро», «Нет милее

дружка, чем родная матушка» - продолжать

знакомить с формами малого устного

фольклора, понимать смысл пословиц и

поговорок.

3.

3. Игра «Назови ласково» - пробуждать

желание исследовать и искать слова (Мама –

мамуленька, мамочка, матушка, маменька).

4.

4. Слушание песни Ю. Чичкова «Наши

мамы самые красивые».

5.

5. Предложить детям украсить

растительным орнаментом бумажную

тарелочку – использовать элементы

хохломской росписи.

Рисование

«Птица счастья»

Познакомить с образом

птицы – символом добра,

счастья, благополучия; учить

создавать образ сказочной

птицы по мотивам образов,

созданных народными

мастерами (архангельские

птицы из щепы, гжельские,

хохломские)

1.

1. Худ. творчество «Поздравительная

открытка для мамы» (аппликация) -

воспитывать потребность сделать приятное

маме.

2.

2. Инд. раб. «Роспись птицы»

(рисование) - учить концом кисти наносить

точки, всей кистью рисовать круги, дуги,

кольца, полоски.

1.

3. Беседа «Голубая гжель» -

познакомить детей р. н. промыслом

гжельской керамической посудой;

рассмотреть элементы росписи.

4.Инд. раб. «Украсим кукле платье»

(рисование) - предложить нарисовать платье

для кукол и украсить его народным

орнаментом.

3.

5. Рассказать о том, как художник Юрий

Васнецов рисовал волшебные цветы и

деревья.

4.

6. Внести в группу веточки тополя -

предложить вдохнуть аромат почек,

полюбоваться совершенством их формы,

гармонией цвета.

Рисование + аппликация

«Что за чай без самовара»

Продолжать знакомить детей

с гжельской керамической

посудой; учить рисовать

гжельскую розу и др.

элементы росписи, составляя

узор на чайной чашке и

блюдце; вырезать чайную

пару и наклеивать на общую

работу.

2.

1. Рассмотреть самовар – познакомить

детей с самоваром, с названием его частей,

обычаем русского народа угощать гостей

чаем.

3.

2. Худ. творч. «Угощение для Кузи» -

предложить слепить баранки, бублики из

соленого теста.

4.

3. Слушание р. н. песни «Ой, блины

мои, блины».

5.

4. Хороводная игра «Каравай» -

закрепить слова, развивать двигательную

активность, вызвать эмоциональный отклик.

5.Д/игра «Девочка Огонек и девочка Льдинка

- научить детей составлять теплую и

холодную цветовую гамму.

АПРЕЛЬ

Лепка

«Жаворонки прилетите –

весну принесите»

Формировать умение детей

лепить птиц из соленого

теста, из целого куска путем

раскатывания его в жгут,

завязывания в узел; мелкие

детали делать способом

прищипывания и

расплющивания; глазки

сделать из гречневой крупы.

1.

1. На прогулке обратить внимание на

приход весны. Полюбоваться набухшими

почками, первой травой, цветами, небом,

солнцем.

2.

2. Рассматривание репродукции

картины И. Левитана «Весна. Большая вода» -

формировать умение детей воспринимать

пейзажную живопись; беседа по картине.

3.

3. Народная игра «Солнышко» -

разучить слова игры.

1.

4. Рассмотреть репродукции картины

А. Саврасова «Грачи прилетели» - беседа по

содержанию картины.

2.

5. Компьютерная презентация «Сороки»

- познакомить детей с праздником прилета

птиц сороки; развивать эмоциональный

отклик на весенние проявления природы.

3.

6. Д/Игра «Назови птиц, которые

прилетают к нам весной» - предложить

рассмотреть картинки птиц, вспомнить

названия.

4.

7. П/И «Птички в гнёздышках» -

развивать двигательную активность.

Лепка

«Козонька рогатая,

козонька бодатая»

Продолжать знакомство с

филимоновской игрушкой

как видом декоративно-

прикладного искусства;

создать условия для

творчества детей по мотивам

филимоновской игрушки;

закрепить способ лепки

козлика на основе овала или

цилиндра.

1.

1. Чтение сказок «Два козлика», «Две

козочки» - развивать интерес к устному

народному творчеству; желание слушать

небольшие сказки, оценивать поведение

героев.

2.

2. Народная игра «Шла коза по лесу» -

закрепить слова и правила игры.

3.

3. Предложить детям бумагу разной

фактуры для вырезывания фигур округлой

формы и наклеивания их на бумагу.

4.

4. Познакомить детей с первыми

весенними цветами. Подвести детей к

эмоциональному отклику на восприятие их

цвета.

5.

5. На прогулке обратить внимание на

весеннюю погоду, полюбоваться вместе с

детьми пушистой вербой, вдохнуть аромат

клейких почек тополя.

Аппликация

«Украшение яиц»

4.

1. Привлечь детей к организации

пейзажной выставки «Весна».

Знакомить детей с

праздником Светлой Пасхи;

закрепить умение украшать

силуэт яйца методом

мозаичной живописи в

теплой или холодной гамме.

Развивать творчество,

эстетическое восприятие.

5.

2. Игра «Скажи, какое?» - подобрать

прилагательные - определения (солнышко

-яркое, светлое, лучистое; небо - голубое,

лазурное, ясное).

1.

3. Компьютерная презентация «Пасха –

светлое Воскресенье Христово» -

познакомить детей с праздником Светлой

Пасхи, развивать интерес к традициям

народа: красить яйца, печь куличи;

воспитывать гостеприимство, желание быть

добрыми, щедрыми.

4.Слушание колокольного звона –

аудиозапись.

2.

5. Игра «Чьё яйцо дольше прокрутится»

- дети одновременно раскручивают

деревянные яйца, как волчок; выигрывает тот,

чьё яйцо дольше прокрутится.

3.

6. Индив. раб. - предложить детям

рисовать пальцем на подносах, заполненных

крупой: орнамент в овале.

4.

7. Индив. раб. - предложить детям

пластилин для лепки простейших предметов

округлой формы, изменяя их с помощью

налепов, дополняя деталями.

МАЙ

Рисование +Аппликация

«Пограничники не

дремлют у родного рубежа»

Учить рисовать военную

технику (самолеты, танки,

корабли) и вырезывать их из

бумаги, составлять из них

композицию; воспитывать

уважение, чувство

благодарности к защитникам

отечества.

1.

1. Рассказ педагога о празднике Дня

Победы, о традиции русского народа с давних

времен защищать Родину - мать.

2.Слушание песни День Победы

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) –

познакомить с муз. творчеством на военную

тематику.

2.

3. П/И: «Тяжело в ученье - легко в

бою», «Самолеты», «Моряки» - воспитывать

взаимовыручку, доброжелательное отношение

друг к другу.

3.

4. Рассматривание иллюстраций с

изображением различных родов войск.

4.

5. Поиграть с детьми в игру «Что на что

похоже?» - рассмотреть с детьми рисунки-

силуэты; предложить соотнести силуэты

предметов с черно-белыми картинками.

Аппликация

«Как я люблю одуванчики»

1.

1. Предложить детям из риса выложить

головку одуванчика, а стебелек и листья - из

Развивать чувство

композиции и колорита в

процессе использования

разных материалов для

создания выразительного

образа одуванчика в природе.

гречки.

2.

2. Познакомить детей с творчеством

художника и писателя Е. И. Чарушина.

3.

3. Индив. раб. «Цветы весны» -

изображение веточки сирени или черемухи и

окружающего их фона методом мозаичной

живописи в теплой или холодной гамме.

Развивать творчество, эстетическое

восприятие.

4.

4. Рассмотреть с детьми репродукции

произведений художников: П. Кончаловского

«Сирень», В. Дмитриевского «Черемуха

цветет». Напомнить детям приемы работы

гуашевыми красками методом мозаичной

живописи, при изображении веточки сирени

или черемухи.

5.

5. На прогулке обратить внимание на

красоту распустившейся сирени и других

цветущих растений на участке детского сада.

6.

6. Оформить альбом «Цветы»,

состоящий из детских рисунков.

Лепка

«Мы печем пшеничные

пироги отличные!»

Рассказать детям о труде,

ремесле, объяснить смысл

пословицы «Труд кормит и

одевает»; закрепить приемы

оттягивания, прищипывания,

раскатывания.

1.

1. Компьютерная презентация: «Делу -

время, потехе - час» - развивать

представления о труде взрослых как

жизненной необходимости; рассказать о

мастерах – ремесленниках: кузнец, плотник,

сапожник, хлебопек.

2.

2. Игры «Кому, что нужно для

работы?», «Что делает плотник?».

3.

3. Предложить детям краски для

закрепления приема вливания цвета в цвет.

4.

4. Рассмотреть с детьми работы,

выполненные ими в начале года, сравнить с

теми, которые они выполнили сейчас.

Разместить рисунки, выбранные детьми, на

«Полочке красоты».

5.

5. Привлечь детей к организации

выставки иллюстраций на тему «Самый

красивый город», приуроченной ко Дню

города.

Литература:

1. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного

рисования» Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС

ДО. М.:ТЦ Сфера, 2017.

3.Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры». - Детство-Пресс, 2010.

4.Бударина Т. А., Куприна Л. С., Корепанова О. Н., Маркеева О. А.

«Знакомство детей с русским народным творчеством». - СПб, 2010.

5.Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Красна изба: знакомим детей с русским

народным искусством, ремеслами, бытом». - СПб, 2004.

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя

группа».



В раздел образования