Автор: Лукиных Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Золотой ключик" п. Ванино
Населённый пункт: Ванино, Хабаровский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Консультация для воспитателей "Музыка в режимных моментах"
Раздел: дошкольное образование
Использование музыки в
режимных моментах
ДОУ
Выполнила: музыкальный
руководитель Лукиных С.В.
МБДОУ детский сад «Золотой ключик»
п. Ванино
2017г
Какая помощь воспитателя?
•
оказывает помощь музыкальному руководителю в
освоении детьми программного музыкального
репертуара:
•
разучивает слова песен, хороводов, показывает
образцы точного выполнения движений;
•
принимает активное участие в подготовке и
проведении праздников, музыкальных развлечений,
кукольных спектаклей, готовит тематические
подборки поэтического материала к развлечениям и
музыкальным утренникам;
•
помогает в оформлении зала изготовлении
атрибутов для праздников
•
А так же воспитатель может использовать
музыку в режимных моментах.
Как песни жить малышам помогают?
•
Песни превращают трудные и
неинтересные для ребёнка
процедуры самообслуживания
(мытьё рук, приём пищи, одевание
и т.п.) в осмысленное и
привлекательное игровое действо.
•
помогают организовать
взаимодействие детей в группе и
на прогулке;
•
стимулируют и обогащают их
познавательную работу в ходе
знакомства с окружающим миром,
художественного творчества, в
труде.
•
Используя специально
подобранный словарь и
разные средства
выразительности, песни
содействуют развитию всех
составляющих устной речи
детей (лексика,
грамматический строй
речи), их эстетическому
воспитанию.
В каких режимных моментах
может звучать музыка?
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя
гимнастика
2. Подготовка к завтраку, завтрак
3. Игры и детские виды деятельности
4. НОД
5. Подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к
обеду и обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры,
закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность
детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой;
•
Утром рекомендуется включать солнечную
мажорную классическую музыку, добрые песни с
хорошим текстом.
•
Для расслабления, снятия эмоционального и
физического напряжения, для приятного
погружения в дневной сон необходимо
воспользоваться благотворным влиянием мелодичной
классической и современной релаксирующей музыки,
наполненной звуками природы (шелест листьев,
голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских
волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на
подсознательном уровне успокаиваются,
расслабляются.
•
Пробуждению детей после дневного сна поможет:
тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче
и спокойнее переходить из состояния полного покоя к
активной деятельности.
Комплект ВеДеДо для ДОУ и родителей
«Веселый день дошкольника»
Поем в детском саду
• Аудио-CD с песнями
• Карточки с текстами
песен
• Методичка для ДОУ
Поем дома
• Аудио-CD с песнями
• Карточки с текстами
песен
• Методичка для
родителей
•
заинтересовать детей картинкой,
прочитать стихи, рассказать о песне;
•
предложить прослушать песню и
обсудить ее содержание;
•
предложить, чтобы песня регулярно
звучала при выполнении
соответствующего режимного
момента (во время завтрака, при
сборах на прогулку и т.п.)
Комплект ВеДеДо: как с ним
работать?
ЗАВТРАК
Песенки из цикла «Весёлый День Дошкольника»- учат детей правилам безопасности,
объясняют как себя вести в разных ситуациях, направляют, развлекают и развивают.
Очень важное качество цикла, очень полезное для внутренней жизни дошкольных
учреждений:
•
Если надо отвлечь детей от игры и обратить их внимание на то, что пора завтракать, лучшим
решением станет эта песня. Яркая и понятная, она послужит и «колокольчиком»,
созывающим ребят к столу, и своеобразным «занавесом», отделяющим одну часть утра от
другой.
•
Постоянное использование этой песенки при одних и тех же обстоятельствах сэкономит
воспитателю силы и жизненную энергию. Ведь она будет собирать детей на завтрак сама,
попутно объясняя и напоминая, что и как надо делать. И, как знать, возможно, со временем
сама эта песня начнёт пробуждать у детей аппетит и желание подкрепиться.
Скоро завтрак
Стихи М. Грозовского Музыка С. Коренблита
Мы играли в «кошки-мышки».
Мышки спрятались в домишки,
И закончилась игра.
Платья, юбки и штанишки
Поправляем, ребятишки!
Моем руки, детвора!
Полотенцем вытираем!
В игры после поиграем!
Время завтракать! Ура!
По мере введения песен в работу ДОУ, воспитатели в
своих наблюдениях начинали фиксировать следующие
моменты:
•
дети без капризов просыпаются и встают под звуки
соответствующей песни;
•
дети охотно выполняют утреннюю зарядку, пьют воду,
принимают водные процедуры, одеваются и выполняют
другие режимные моменты, в том числе, под звуки
соответствующей песни;
•
воспроизведение соответствующей песни побуждает детей
к самостоятельному выполнению соответствующих
режимных моментов;
•
дети побуждают других членов семьи выполнять утреннюю
зарядку;
•
дети знают порядок одевания, выполнения гигиенических
процедур;
•
дети стали увереннее и охотнее одеваться. Проблема с
одеванием детей быстро исчезает;
•
дети с удовольствием причёсываются под песню.;
•
дети, изучившие правила дорожного движения под
песню, побуждают родителей соблюдать сигналы
светофора;
•
дети аккуратней раздеваются;
•
дети знают, что каждая вещь должна стоять на своём
месте. Они убирают игрушки в своём уголке,
самостоятельно складывают одежду и вещи в шкаф;
•
дети усваивают новые для них слова, которые
приводятся в песнях («снеговик», «снежная баба» и
т.п.);
•
во время прослушивания песни о поведении за столом
дети сами (без напоминаний воспитателя) начинают
пользоваться салфетками, выпрямляют спину,
правильно ставят ноги и т.п.;
Учебно-методические материалы для
родителей серии «Веселый день
дошкольника» (ВеДеДо) облегчат усилия по
воспитанию ребенка.
Они помогают привить малышу навыки
самообслуживания (одевание, умывание и
т.д.), развить его речевой слух и повысить
культуру речи, научат получать удовольствие
от творческого восприятия музыки
Спасибо за внимание!