Напоминание

Консультация для воспитателей "Музыка в режимных моментах"


Автор: Лукиных Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Золотой ключик" п. Ванино
Населённый пункт: Ванино, Хабаровский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Консультация для воспитателей "Музыка в режимных моментах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование музыки в

режимных моментах

ДОУ

Выполнила: музыкальный

руководитель Лукиных С.В.

МБДОУ детский сад «Золотой ключик»

п. Ванино

2017г

Какая помощь воспитателя?

оказывает помощь музыкальному руководителю в

освоении детьми программного музыкального

репертуара:

разучивает слова песен, хороводов, показывает

образцы точного выполнения движений;

принимает активное участие в подготовке и

проведении праздников, музыкальных развлечений,

кукольных спектаклей, готовит тематические

подборки поэтического материала к развлечениям и

музыкальным утренникам;

помогает в оформлении зала изготовлении

атрибутов для праздников

А так же воспитатель может использовать

музыку в режимных моментах.

Как песни жить малышам помогают?

Песни превращают трудные и

неинтересные для ребёнка

процедуры самообслуживания

(мытьё рук, приём пищи, одевание

и т.п.) в осмысленное и

привлекательное игровое действо.

помогают организовать

взаимодействие детей в группе и

на прогулке;

стимулируют и обогащают их

познавательную работу в ходе

знакомства с окружающим миром,

художественного творчества, в

труде.

Используя специально

подобранный словарь и

разные средства

выразительности, песни

содействуют развитию всех

составляющих устной речи

детей (лексика,

грамматический строй

речи), их эстетическому

воспитанию.

В каких режимных моментах

может звучать музыка?

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя

гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. НОД

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к

обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры,

закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность

детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой;

Утром рекомендуется включать солнечную

мажорную классическую музыку, добрые песни с

хорошим текстом.

Для расслабления, снятия эмоционального и

физического напряжения, для приятного

погружения в дневной сон необходимо

воспользоваться благотворным влиянием мелодичной

классической и современной релаксирующей музыки,

наполненной звуками природы (шелест листьев,

голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских

волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на

подсознательном уровне успокаиваются,

расслабляются.

Пробуждению детей после дневного сна поможет:

тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче

и спокойнее переходить из состояния полного покоя к

активной деятельности.

Комплект ВеДеДо для ДОУ и родителей

«Веселый день дошкольника»

Поем в детском саду

• Аудио-CD с песнями

• Карточки с текстами

песен

• Методичка для ДОУ

Поем дома

• Аудио-CD с песнями

• Карточки с текстами

песен

• Методичка для

родителей

заинтересовать детей картинкой,

прочитать стихи, рассказать о песне;

предложить прослушать песню и

обсудить ее содержание;

предложить, чтобы песня регулярно

звучала при выполнении

соответствующего режимного

момента (во время завтрака, при

сборах на прогулку и т.п.)

Комплект ВеДеДо: как с ним

работать?

ЗАВТРАК

Песенки из цикла «Весёлый День Дошкольника»- учат детей правилам безопасности,

объясняют как себя вести в разных ситуациях, направляют, развлекают и развивают.

Очень важное качество цикла, очень полезное для внутренней жизни дошкольных

учреждений:

Если надо отвлечь детей от игры и обратить их внимание на то, что пора завтракать, лучшим

решением станет эта песня. Яркая и понятная, она послужит и «колокольчиком»,

созывающим ребят к столу, и своеобразным «занавесом», отделяющим одну часть утра от

другой.

Постоянное использование этой песенки при одних и тех же обстоятельствах сэкономит

воспитателю силы и жизненную энергию. Ведь она будет собирать детей на завтрак сама,

попутно объясняя и напоминая, что и как надо делать. И, как знать, возможно, со временем

сама эта песня начнёт пробуждать у детей аппетит и желание подкрепиться.

Скоро завтрак

Стихи М. Грозовского Музыка С. Коренблита

Мы играли в «кошки-мышки».

Мышки спрятались в домишки,

И закончилась игра.

Платья, юбки и штанишки

Поправляем, ребятишки!

Моем руки, детвора!

Полотенцем вытираем!

В игры после поиграем!

Время завтракать! Ура!

По мере введения песен в работу ДОУ, воспитатели в

своих наблюдениях начинали фиксировать следующие

моменты:

дети без капризов просыпаются и встают под звуки

соответствующей песни;

дети охотно выполняют утреннюю зарядку, пьют воду,

принимают водные процедуры, одеваются и выполняют

другие режимные моменты, в том числе, под звуки

соответствующей песни;

воспроизведение соответствующей песни побуждает детей

к самостоятельному выполнению соответствующих

режимных моментов;

дети побуждают других членов семьи выполнять утреннюю

зарядку;

дети знают порядок одевания, выполнения гигиенических

процедур;

дети стали увереннее и охотнее одеваться. Проблема с

одеванием детей быстро исчезает;

дети с удовольствием причёсываются под песню.;

дети, изучившие правила дорожного движения под

песню, побуждают родителей соблюдать сигналы

светофора;

дети аккуратней раздеваются;

дети знают, что каждая вещь должна стоять на своём

месте. Они убирают игрушки в своём уголке,

самостоятельно складывают одежду и вещи в шкаф;

дети усваивают новые для них слова, которые

приводятся в песнях («снеговик», «снежная баба» и

т.п.);

во время прослушивания песни о поведении за столом

дети сами (без напоминаний воспитателя) начинают

пользоваться салфетками, выпрямляют спину,

правильно ставят ноги и т.п.;

Учебно-методические материалы для

родителей серии «Веселый день

дошкольника» (ВеДеДо) облегчат усилия по

воспитанию ребенка.

Они помогают привить малышу навыки

самообслуживания (одевание, умывание и

т.д.), развить его речевой слух и повысить

культуру речи, научат получать удовольствие

от творческого восприятия музыки

Спасибо за внимание!



В раздел образования