Напоминание

" Передай добро по кругу"


Автор: Подлесная Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Тепикинская ШИ"
Населённый пункт: Станица Тепикинская, Урюпинский район, Волгоградская область
Наименование материала: Открытое мероприятие
Тема: " Передай добро по кругу"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Схема конспекта занятия

Подлесная Екатерина Николаевна.

Воспитатель, 1 категория, образование высшее, педагогический стаж 12 лет.

Тема: « Передай добро по кругу».

Цель:

развитие коммуникативных навыков в процессе взаимодействия в детском коллективе; закрепление понятий «добро» и

«зло» через игровые упражнения; воспитание положительной мотивации к занятиям через игровые формы его проведения.

Задачи:

воспитательная: воспитание доброты, чувства любви и благодарности как составных понятий « добро»;

коррекционная: коррекция недостатков характера – замкнутости, застенчивости, эмоциональной зажатости;

развивающая: развивать умение работать в коллективе ,оказывать и принимать поддержку окружающих;

осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Этапы работы

Содержание этапа

1

1.

Организационно-

подготовительный.

Цели для воспитанников

Подготовится к

продуктивной

деятельности на

мероприятии.

Цели для педагога

Способствовать созданию

- Здравствуйте ребята. Вот у меня в руках мешочек с шариками, сейчас вы

достанете из него по шарику. У кого будут жёлтые шарики, встанут в одну

команду, а у кого белые шарики станут в другую команду. ( Дети достают

шарики и делятся на команды). Одной команде достаётся конверт с

«осколочной» картинкой злого поступка, другой – конверт с «осколочной»

картинкой доброго поступка. (Воспитанники собирают картинки).

- Что изображено на картинке? (Хороший или плохой поступок).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О добре и зле).

2

условий для эффективной

работы.

Методы: словесный(беседа),

практический(работа с

«осколочными»

иллюстрациями), наглядный

(демонстрация получившихся

иллюстраций).

Введение в тему.

Цели для педагога: познакомить

воспитанников с темой занятия;

дать объяснения понятиям

«доброта», «добро», «зло».

Цели для воспитанников:

закрепить умения различать

понятия «доброта», «добро» и

«зло».

Метод: словесный (беседа).

- Тема нашего сегодняшнего занятия - «Передай добро по кругу». Сегодня мы с

вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и

поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения

друг к другу, сделаем соответствующие выводы.

- Ребята, скажите, кто знает, что такое добро, зло? Давайте определим понятие

«доброта». - Что такое «доброта»? (Ответы детей: это когда человек всем

помогает, не шумит, дарит подарки, улыбается и т.д).

- Правильно. Доброта - это чуткость, отзывчивость, деликатность, эти чувства

проявляются по отношению к другому человеку. Как ведёт себя добрый

(доброжелательный) человек? (Он не обзывается, говорит добрые слова,

уступает место в автобусе, говорит «спасибо» и т.д.). Доброта проявляется в

самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему

окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Всё это

зависит от воспитания, от взаимоотношений людей в коллективе.

3

Игра на внимание « Узнай

меня».

Цель для педагога: познакомить

учащихся с правилами игры;

почувствовать микроклимат в

группе в ходе проведения игры,

- А сейчас давайте поиграем в игру. Настя будет ведущей, завяжем ей глаза, и

она по рукам и голове, должна определить, кто рядом с ней. А мы, ребята, будем

помогать ведущей, если она будет затрудняться. Мы должны описать человека,

до которого она дотронулась, но называть только его добрые поступки,

определять его внешность, характеризовать положительные черты.

Итог игры: - Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношения располагают

4

для выявления степени

сплочённости коллектива.

Цель для воспитанников: за счёт

корректных прикосновений к

сверстнику и добрых отзывов о

нём и его поступках другими,

научиться узнавать, о ком идёт

речь.

Методы: словесный; игровой;

исследовательский.

Чтение и обсуждение сказки

«Сокровища пирата».

Цель для педагога: познакомить

воспитанников с понятиями

духовно – нравственные и

материальные богатства;

помочь разобраться, какое из

богатств важнее в той или иной

жизненной ситуации.

Цель для воспитанников:

постараться понять нужность и

важность в жизни всякого

богатства.

Методы: словесный; наглядно –

практический.

вас друг к другу, вы

можете определить своих одноклассников по рукам, голове, положительным

чертам характера.

-

Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундук в сказках, да и в

жизни тоже? ( Ответы детей: золото, серебро, драгоценности,

украшения и т.д.).

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности.

А для чего люди копят, собирают эти богатства? ( Ответы детей).

-Как вы думаете, что можно положить в другой наш сундучок? Давайте

подумаем вместе. Возможно, в этом нам поможет сказка, которую я

вам сейчас расскажу.

(Чтение сказки « Сокровища пирата» М.А. Адрианова).

- О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека, вы узнали

из этой сказки?

( Ответы детей : радость, любовь, доброта).

- Почему Артём сначала захотел поменяться с тенью этими

сокровищами? (Ответы детей).

5

6

Игра «Передай добро по кругу!»

Цель для педагога: постараться

задать доброжелательный тон

игре; нацелить воспитанников на

доброе отношение друг к другу.

Цель для воспитанников : быть

добрыми, отзывчивыми.

- Раз это сокровища, сокровища человеческого сердца, можем ли мы

их положить в другой сундучок? ( Ответ детей: нет).

- Почему? ( Ответы детей: ведь это не предметы, а чувства, как их

можно куда-то положить?)

- Хорошо, тогда давайте сделаем так. Вот у меня есть маленькие

частички сердца. Пусть каждое сердечко будет одним из сокровищ,

которые есть в сердце человека. ( Воспитатель кладёт сердечки в

маленькую вазочку).

- Я беру одно сердечко и кладу её в пустой сундучок. Пусть это будет –

любовь. Кто из вас хочет положить в сундучок другие сокровища

человеческого сердца? ( Дети по желанию берут сердечки, называя те

или иные человеческие добродетели и складывая их в сундучок).

- Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца, души мы

нашли и положили в сундучок? ( Ответы детей: наверное, нет).

- Давайте попроси наших гостей помочь наполнить наш сундучок,

положить туда те богатства, о которых мы, может быть, забыли. ( Гости

тоже берут сердечко, называют положительные человеческие качества

и кладут в сундучок).

- Итак, перед вами два сундучка. В одном – бусы, колечки и другие

украшения, а также деньги. Это – богатства. Его можно потрогать

руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим

богатством? ( Ответы детей).

- А в другом сундучке – радость, доброта, честность – всё то, что мы

называли. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его

нельзя потрогать руками, нельзя увидеть.

Может быть, это и не богатство вовсе? ( Ответы детей, обсуждение.

Методы: словесный,

практический, игровой.

Итог «От всего сердца…..»

Цель для педагога : выяснить

поняли ли воспитанники какое

богатство важнее в разных

жизненных ситуациях.

Цель для воспитанников:

показать, поняли ли

воспитанники, почему прочнее и

ценнее то богатство, которое

находится в нашем сердце.

Методы: беседа.

Мнения могут быть разными).

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Передай добро по кругу»,

мы будем передавать ленточку по кругу и называть богатства

человеческого сердца, которое есть в вашем товарище, которому вы

её передаёте. Какие вы молодцы, как богато сердце каждого из вас и

самое главное, что ваши товарищи замечают эти богатства. А это

говорит о том, что вы очень дружные и знаете друг о друге всё.

Физкультминутка. ( Первый куплет песни «Дорогою добра» с

движениями.

- Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться им,

купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое

можно только почувствовать. И – как ни странно - прочнее и ценнее то

богатство, которое можно только почувствовать. И – как ни странно –

прочнее и ценнее то богатства, которое находится в нашем сердце.

Потому что его, в отличие от этих сокровищ ( показывает на первый

сундучок), никто и никогда у нас отнять не сможет. А сейчас мне

хотелось бы узнать, что вы чувствуете, когда вам дарят подарки?

( Ответы детей). А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите

кому-то подарок, или когда вы помогли, утешили, успокоили кого –

нибудь? ( Ответы детей). Когда вы что-то дарите, вы отдаёте частичку

тепла своего сердца. Каждый человек может подарить частичку

сокровищ своего сердца тому, кого он согревает своей любовью,

добротой, вниманием . Мне бы хотелось, чтобы вы всегда делились

сокровищами из своего сердца с родными и близкими. Вот моё сердце

и его частички. Я хочу подарить каждому из вас кусочек этого

большого сердца и ангелочка, который будет вас беречь, охранять и

защищать на вашем жизненном пути. Пусть маленькие сердечки

напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре, а мне на память

останутся сокровища ваших сердец, которые вы положили в этот

сундучок. ( Показывает сундучок с сердечками). Хочу поблагодарить

вас, ребята, за замечательно проведённое время. Вы все очень чуткие,

доброжелательные, отзывчивые ребята! Я желаю вам добра!

Сказка «Сокровища пирата» (М.А. Андрианов)

Один мальчик, звали его Артем, часто разговаривал со своей любимой игрушкой-кроликом.

- Ты не знаешь, кролик, почему умные взрослые иногда любят придумывать всякую ерунду и

заставляют верить в нее детей? Сегодня мама сказала мне, что все богатства и сокровища человека

находятся в его сердце. Она, наверное, все еще считает, что я маленький и глупый и не знаю, что такое

богатства и сокровища. Помнишь, кролик, мы с тобой мультик про пиратов смотрели, там один пират

все время искал сокровища, а потом нашел сундук с золотом и драгоценностями. Этот пират еще все

время песенку напевал: «Ого-го, эге-ге, эй вы, тени на стене, мне сокровища нужны, а отдам я вам

свои...»

Не успел Артем допеть песенку пирата до конца, как вдруг услышал за спиной чей-то тихий голос:

- Правильно, правильно думаешь.

Артем, испугавшись, резко повернул голову. На стене позади себя он увидел непонятное существо из

черного двигающегося дыма. Артем хотел было закричать, позвать маму, но от страха потерял голос и

не мог произнести ни единого слова.

- Не бойся, Артем, я несчастная тень того самого пирата из мультика. Ты спел песенку, и вот я пришла

поменяться с тобой сокровищами. Я тебе дам настоящие сокровища, а ты мне ненастоящие, которые у

тебя в сердце.

Страх у Артема быстро прошел, и он тихо спросил тень:

- А какие же у меня в сердце сокровища?

- Радость, любовь, доброта и много других, - прошептала тень.

- Вот глупая тень, - подумал Артем. - Да какие же это сокровища?

А сам вслух спросил:

- А если я тебе радость отдам, то взамен получу игрушку?

- Будешь получать любые игрушки, какие только пожелаешь. Только сначала ты должен повторить за

мной волшебное заклинание.

Артем слово в слово повторил заклинание, и тень пирата исчезла вместе с его радостью.

Давно мечтал Артем о большой радиоуправляемой машине. Только он о ней подумал, как она тут же

появилась в его руках. Но почему- то при этом Артем не почувствовал никакой радости. Как будто бы в

его руке появилась не желанная игрушка, а какой-нибудь ненужный камень. Стал он с ней играть,

катать ее по полу, а радости все равно ни капельки, как будто вовсе не машину катаешь, а уроки

скучные Учишь.

Вышел Артем во двор поиграть - опять никакой радости, угостили мороженым - опять ничего. Только к

концу дня стало ясно Артему, что он наделал и какую глупость совершил. Вернулся он домой совсем

печальный, зашел в свою комнату и решил на всякий случай повторить песенку пирата из мультика.

Только допел он последнее слово, как опять на стене появилась тень пирата. Но на этот раз она

выглядела совсем не несчастной, а очень даже радостной и веселой.

- Еще какими-нибудь сокровищами поменяться хочешь? - спросила тень.

- Я хочу радость свою вернуть, а игрушек мне что-то уже не хочется.

- Хорошо, - сказала тень. - Если хочешь меняться, то давай мне сразу любовь и доброту, а я тебе

радость верну, а в придачу волшебный пиратский сундук, в котором деньги и драгоценности никогда

не кончаются. Согласен?

Подумал Артем, что лучше без любви и доброты всю жизнь прожить, чем без радости. А если

вдобавок деньги с драгоценностями предлагают, то это даже намного лучше. За деньги ведь не только

игрушки, но и целую гору шоколадок купить можно.

Согласился Артем и стал повторять волшебное заклинание вслед за тенью.

Только договорил он заклинание, как стал улыбаться, потому что почувствовал внутри, в сердце,

радость. А тень с его любовью и добротой стала светлеть и вскоре исчезла со стены.

Увидел Артем под ногами пиратский сундук, достал оттуда деньги, распихал их по карманам и,

довольный, побежал в магазин за шоколадками. Но недолго длилась его радость. Оказалось, что он

перестал любить и шоколад, и мороженое, и игрушки, и друзей, и все на свете. Но самое страшное

было то, что Артем разлюбил даже маму с папой, бабушку и сестренку. И вдобавок ко всему он

перестал быть добрым. А когда любви и доброты в сердце не остается, пустое место тут же ненавистью

и злом заполняется. Стал Артем ругаться, передразнивать и обижать всех подряд. Всего лишь за три

дня он успел со всеми перессориться и даже передраться со своими друзьями по двору. С каждым

днем жизнь среди людей становилась все хуже и хуже. Какая уж там радость, когда все вокруг

разонравилось, и от всякой ерунды в сердце злость появляется!

- Опять меня тень обманула, - подумал Артем. - И зачем я с ней меняться стал, лучше бы без радости

жил.

Произнес он слова пирата из мультфильма, и на стене опять тень появилась, которая по-доброму и с

любовью в голосе спросила:

- Ну как, Артемушка, понравились тебе мои сокровища из сундучка? Может быть, еще поменяемся?

Но Артем со злостью ответил:

- А ну отдавай назад мою любовь и доброту, а то получишь у меня сейчас.

- Фу, какой ты злой и бессердечный! Получил настоящие сокровища, а вместо благодарности еще и

грубишь. Я с невоспитанными не разговариваю, - обиженно сказала тень и тут же исчезла.

Стал Артем плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь

впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце. И вдруг ему в голову пришла идея. Он

решил поменять слова в волшебном заклинании. Целых два часа сидел Артем и придумывал свое

заклинание, с новыми словами, чтобы оно было похоже на стихотворение. Наконец новое заклинание

было готово, и Артем громко произнес его.

Очень повезло Артему, потому что придуманное им заклинание вдруг подействовало. К нему

вернулись любовь и доброта, а деньги и все купленное на них сразу же исчезло.

Больше никогда в жизни Артем не пел песенку пирата из мультика, потому что боялся, что опять

появится хитрая тень и как-нибудь его обманет.



В раздел образования