Напоминание

"ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" - КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ."


Автор: Лукманова Миляуша Фаниловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО ДХШ №1 им.Л.А.Горды
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: учебная программа
Тема: "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА" - КАК ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ."
Раздел: дополнительное образование





Назад




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

«МИР КРАСОК»

Для детей в возрасте 7 лет

срок освоения программы - 1 год

Преподаватель МБУДО «ДХШ №1 им. Л.А.Горды»

М.Ф.Лукманова г.Сургут

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 7

летнего возраста. Структура программы традиционна. В содержательной части

программы достаточно полно обозначена методологическая основа программы,

освещено содержание занятий, формы проведения занятий, методы и приемы,

используемых занятий, определены методы отслеживания результатов обучения,

позаимствованные

из

художественной

педагогики,

выделены

результаты

реализации

программы,

представлены

критерии

оценки

результативности,

описано методическое и материально-техническое обеспечение, приведен список

литературы.

Детский

рисунок,

процесс

рисования

это

частица

духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу

что – то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят

в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Программа «Мир красок» - это начало систематического приобщения детей

младшего

школьного

возраста

к

удивительному

миру

искусства,

к

миру

прекрасного,

это

первый

шаг

на

пути

к

познанию

азов

художественного

творчества.

Занятия

по

программе

«Мир

красок»

направлены

на

реализацию

базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия

детей,

формирование

представлений

о

предметах

и

явлениях

окружающей

действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение

объемных предметов.

А главное то, что нетрадиционное рисование и декоративно-

прикладное

искусство

играет

важную

роль

в

общем

психическом

развитии

ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие

личности:

формирование

уверенности

в

себе,

в

своих

способностях,

самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Нетрадиционные

техники

рисования

и

декоративно-

прикладное

искусство

демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их

выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,

смешанные

техники

рисования

и

декоративно-

прикладное

творчество

очень

привлекательны для детей, т.к. они открывают большие возможности выражения

собственных фантазий, желаний.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих:

Дети не только учатся приемам и элементам изобразительного искусства, но

и

знакомятся

с

нетрадиционными

особенностями

русской

художественной

культуры,

декоративно-прикладного

творчества,

изучают

лепку,

живопись,

раскрывая их красоту, многообразие и самобытность.

В процессе работы у ребёнка всегда есть выбор вариантов заданий в меру

своих возможностей, способностей и желаний, что способствует творческому

подходу к процессу создания работ.

Любой работе ребенка необходимо находить практическое применение. Даже

образец

может

стать

законченной

работой.

Это

позволяет

сохранить

дух

творчества в процессе работы и интерес учащихся к процессу обучения.

Освоение

предметов

учебного

плана

осуществляется

в

форме

аудиторных

мелкогрупповых/групповых занятий (численностью 7- 10/ 11-14 человек). Виды

аудиторных занятий: урок, практическое занятие.

Цель программы «Мир красок»:

Формирование

у

детей

младшего

школьного

возраста духовной

культуры

личности,

художественно-творческих

способностей

в

изобразительной

деятельности и декоративно- прикладном искусстве.

Задачи программы:

-

воспитать

и

развить

у

обучающихся

личностные

качества,

позволяющие

уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- создать условия для воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке

доброжелательности,

эмоционально-нравственной

отзывчивости,

а

также

профессиональной требовательности;

- развить эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях

искусства)

и

предметах

(явлениях)

окружающего

мира

как

эстетических

объектов.

-

расширять

представления

детей

о

нетрадиционных

способах

рисования,

создавая

условия

для

свободного

экспериментирования

с

художественными

материалами и инструментами;

-

развивать

моторные

навыки,

образное

мышление,

внимание,

творческие

способности;

-

сформировать

у

одаренных

детей

комплекс

знаний,

умений

и

навыков,

позволяющих в дальнейшем осваивать дополнительные предпрофессиональные

образовательные программы в области изобразительного искусства;

- воспитать художественный вкус и чувство гармонии.

Реализация

программы

«Мир

красок»

основывается

на

принципах

учета

индивидуальных способностей ребенка, его возможностей.

Основным

методом

общения

педагога

с

учеником

является

диалогическое

общение. Диалоги между преподавателем и ребенком направлены на совместное

обсуждение творческой работы и предполагают активное участие обеих сторон.

Беседа

является

одним

из

основных

методов

формирования

нравственно-

оценочных критериев у детей.

Основное

время

на

уроке

отводится

практической

деятельности,

поэтому

создание

творческой

атмосферы

способствует

ее

продуктивности.

Программа

знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует

стимулированию интереса и творческой активности учащихся.

Беседы

на

каждом

занятии

раскрывают

содержание

задания

и

указывают

методы его решения. Беседа сопровождается наглядным показом репродукций,

образцов из методического фонда школы. В процессе обучения осуществляются

межпредметные связи. Для обеспечения результативности учебного процесса и

активности, учащихся предусмотрено максимальное разнообразие тем, техник и

материалов.

Работы детей, соответствующие основным требованиям, представляются на

выставках

живописи

и

декоративно-прикладного

искусства,

используются

в

оформлении кабинетов, участвуют в конкурсах, фестивалях различных уровней.



В раздел образования