Напоминание

"Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РаСТишка"


Автор: Тахтаракова Анастасия Владимировна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества и досуга"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа РаСТишка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ ДО

протокол от _____________ «Центр творчества и досуга»

от ___________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«РаСТишка»

Направленность: социально – педагогическая

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 5-7 лет

Составитель:

Тахтаракова А.В.,

педагог дополнительного образования

Черногорск, 2017

1.Пояснительная записка

Если педагоги призваны помочь ребенку выйти

за пределы своих природных возможностей, то они

должны снабдить его соответствующим инструментом,

специально созданным для этого.

Дж. Брунер

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-

педагогической направленности «РаСТишка» (далее – программа) направлена на развитие

интеллектуальных качеств: беглости, гибкости, оригинальности мышления, воображения,

внимания, памяти, умения находить неожиданные ассоциации и грамотно владеть речью

посредством игр, выполнения головоломок и творческих задач, а также ручного труда.

Программа является модифицированной, составленной и переработанной с учетом опыта

педагогической деятельности в данном направлении.

Задача дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития

ребенка, не в формировании сроков и темпа перевода его на «рельсы» взросления, а,

прежде всего, в создании каждому учащемуся условий для наиболее полного раскрытия

его

возрастных

возможностей

и

способностей.

Учитывая,

что

в

настоящее

время

наблюдается активный интерес к развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных

и

творческих

способностей,

качеств

личности,

необходимо

создание

оптимальных

условий для организации становления личности ребенка с самого раннего возраста.

В программу включен образовательный блок «Творческая мастерилка», где учащимся

предлагается отработать свои навыки и применить их на практике в конструировании из

бумаги.

Практический

труд

-

равнозначный

элемент

программы,

так

как

является

необходимым условием полноценного развития личности. Главная развивающая функция

труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации. Посредством

трудовой

деятельности,

запланированной

в

рамках

программы

у

учащихся,

сформируются

новые

виды

мышления,

учащиеся

получат

навыки

работы,

общения,

сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.

Электронные образовательные ресурсы позволят

выполнить практические занятия –

путем

показа

мастер-

классов

по

конструированию

из

бумаги

в

технике

оригами

и

объемной аппликации.

Активное

внедрение

и

использование

ЭОР

нового

поколения

в

образовательной

деятельности

в

значительной

мере

повысит

качество

образовательного

процесса:

заинтересованность

учащихся,

а

значит

повышение

их

уровня

обученности.

ЭОР

позволяет достичь более высокого уровня усвоения учебного материала учащимися за

наименьший

промежуток

времени,

чем

с

использованием

традиционных

методов

обучения, что приводит к экономии учебного времени.

Актуальность программы

Развитие творческих способностей детей

является важнейшей актуальной проблемой

нынешней педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание

у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и

самостоятельности

мышления,

которые

способствуют

достижению

положительных

перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе

сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его

объемов, что требует от сегодняшних учащихся, завтрашних взрослых членов общества

такие

качества

как:

пытливость,

смекалку,

воображение

и

фантазию,

инициативу,

изобретательность,

предприимчивость,

способность

быстро

и

правильно

принимать

решения, креативность, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском

творчестве.

Создание

творческой

личности

является

одной

из

важнейших

задач

педагогической теории и практики на данный момент времени.

Новизна программы заключается в том, что данная программа является комплексной и

включает

в

себя

несколько

видов

деятельности:

развитие

речи,

познавательную

деятельность, развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие личностной и

эмоционально волевой сферы.

Педагогическая

целесообразность (мера

педагогического

вмешательства,

разумная

достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения

самому

учащемуся)

программы

заключается

в учёте

индивидуальных

особенностей,

возможностей и потребностей детей; уважении и доброжелательном подходе к ребенку, к

процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход при разработке занятий; систематичность, последовательность и

разнообразие занятий; вариативность содержания форм проведения занятий.

Цель программы:

создание условий

для

всестороннего развития личности ребенка, его

познавательных

способностей,

ценностных

представлений

об

окружающем

мире,

кругозора, интеллекта, личностных качеств, творческого потенциала

.

Задачи

программы: Программа

ориентирована

на

развитие

социальной

активности

ребенка,

которая

является

совокупностью

его

интеллектуально-творческих

и

интеллектуально-познавательных способностей.

1.

Развитие памяти, внимания, воображения;

2.

Развитие логического и образного мышления;

3.

Развитие творчества;

4.

Расширение словарного запаса и развитие речи;

5.

Развитие конструкторских способностей;

6.

Развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде,

стремление применять знания на практике.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность данной программы, от уже существующих в этой области

заключается в том, что она предполагает создание условий для максимального раскрытия

индивидуального

возрастного

потенциала

ребенка

и систематическую

разноплановую

деятельность. Использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей.

В структуру программы входят 4 образовательных блоков:

1. «Творческое мышление»

2. «Творческая мастерилка»

3. «Игротека»

4. «Развитие речи»

Все разделы предусматривают формирование деятельностно - практического опыта.

Характеристика программы

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана на учащихся от 5 до 7 лет.

Условия набора учащихся в коллектив: принимаются все желающие.

Сроки реализации программы- 1 год.

Программа рассчитана на 34 учебных часов, по 1 часу в неделю.

Формы и режим занятий

Режим занятий

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут. Для детей дошкольного возраста,

учитывая их

психофизиологические особенности, это наиболее оптимальный объём

занятий, для того, чтобы осваивать программу наиболее эффективно. В середине занятия

предусмотрены паузы «Физминутки» продолжительностью 2-4 минуты.

Формы проведения занятий

Программой

предусмотрена

самостоятельная,

групповая,

фронтальная,

парная

формы

работы

учащихся организации деятельности учащихся. Проведение мероприятий по

приобретению

навыков

самообслуживания;

овладению

технологическими

приемами

ручной обработки материалов.

Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей:

1.

Лекционного типа с демонстрацией таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и

другого иллюстративного материала;

2.

Игровых, познавательных, самостоятельной работы с литературой, консультаций,

экскурсий, занятий-встреч, тренировочных занятий, занятий-упражнений;

3.

Организации

постоянных

и

временных

проектных

групп,

направленных

на

выполнение определенной работы;

4.

Индивидуальных поручений, требующих трудовой деятельности.

В ходе одного занятия может сочетаться теоретическая и практическая работа.

По итогам освоения программы учащиеся должны

Знать:

Уметь:

1

год обучения

о с н о в н ы е

п р а в и л а

о б щ е н и я ,

применения их;

простейшие

культурные

правила

управления своими эмоциями, мимикой

и жестами в ходе общения;

основные

приемы

совершенствования

внимания,

памяти,

речи,

приобрести

опыт их применения;

способы

преобразования

объекта,

установления

ситуативных

связей

между объектами;

особенности

своих

психиче ских

механизмов; приемы развития памяти,

внимания, восприятия, воображения и

мышления

по

результатам

наблюдений

сравнивать

объекты,

выявлять

признаки

сходства

и

отличия;

выделять

общие

признаки

и

объединять

предметы в группы по общему признаку;

в

неопределенных

графических

формах

(чернильные

пятна,

каракули)

находить

различные знаковые предметы;

работать в паре, в группе;

отстаивать свое мнение или отказываться от

него в случаях более сильной аргументации

других учащихся;

вести целенаправленное наблюдение, находить

главное и второстепенное в объекте, выделять

его существенные признаки;

конструировать

из

бумаги

простейшие

фигуры (оригами);

владеть технологическими приемами ручной

обработки материалов.

Оценка результативности образовательной деятельности

Формы текущего контроля:

Контроль освоения учащимися учебного материала происходит в течение всего периода

обучения. С целью закрепления полученных знаний и умений предусмотрен текущий

контроль, который осуществляется как после изучения раздела или нескольких разделов,

так и во время занятий, в течение 10-15 минут.

Тестирование;

Решение творческих карт.

Формы проведения промежуточной аттестации:

Подведение итогов проводится в форме промежуточной аттестации. Результаты освоения

программы проверяются контрольными творческими задачами и тестами.

Критерии оценки:

- высокий уровень – учащийся самостоятельно выполняет предоставленные задания;

- средний уровень (нормативный) – учащийся выполняет задания частично, с помощью

педагога;

- низкий уровень – учащимся практически не выполнено задание.

2. Учебно-тематический план

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения

п.п.

Раздел/тема

Количество часов

Практика

Теория

Всего

1.

«Творческое мышление»

7

1.1.

Вводное

занятие.

Инструктаж

по

технике

безопасности. Принятие правил работы в группе.

Введение в программу.

0

1

1

1.2.

Мой

мир.

Занятия

с

применением

технологии

ТРИЗ.

1

1

2

1.3.

Логика.

0

1

1

1.4.

Внимание. Память.

0

1

1

1.5.

Фантазия и воображение.

0

1

1

1.6.

Ассоциации.

0

1

1

2.

«Творческая мастерилка»

6

2.1.

Бумагопластика. Технология работы с бумагой.

2

0

2

2.2.

Оригами. Конструирование из бумаги.

2

0

2

2.3.

Аппликация.

2

0

2

3.

«Игротека»

15

3.1.

Классификация.

1

0

1

3.2.

Логические задачи.

2

0

2

3.3.

Систематизация.

2

0

2

3.4.

Умозаключение.

2

0

2

3.5.

Пространственное мышление.

2

0

2

3.6.

Игры на развитие мышления и речи.

2

0

2

3.7.

Игры на развитие воображения, эмоциональной

памяти.

2

0

2

3.8.

Игры на развитие внимания.

2

0

2

4.

«Развитие речи»

6

4.1.

Звукопроизношение. Дикция.

1

0

4.2.

Работа над дыханием.

2

0

4.3.

Высота, сила и звучность голоса.

1

0

4.4.

Фонетическая ритмика.

2

0

Итого

34

3. Содержание программы

Содержание программы первого года обучения

1. «Творческое мышление»

1.1.Вводное

занятие.

Инструктаж

по

технике

безопасности.

Принятие

правил

работы в группе.

Теория:

Знакомство с программой. Вводный инструктаж по технике безопасности при выполнении

практических занятий. Учебные пособия и литература, рекомендованные для освоения

курса.

Понятие

«творческое

мышление»

и

«креативность».

Возможности

развития

творческих

способностей.

Первичное

тестирование

на

уровень

познавательной

деятельности и самостоятельность мышления.

1.2. Мой мир. Занятия с применением технологии ТРИЗ.

Теория: Знакомство с теорией решения изобретательских задач. Понятие «синектика»,

«системный подход к окружающему миру», «мозговой штурм».

Практика: игровая ситуация «На что похоже?», решение головоломки «Необычный круг»,

игровая ситуация «Чудесный мешочек», игровая ситуация «Части- целое», подвижная

игра «Разбежались».

1.3. Логика.

Теория: Значение слова «логика», виды логики. История логики. Современная логика.

1.4. Внимание. Память.

Теория:

Внимание.

Основные

свойства

внимания:

концентрированность,

интенсивность,

устойчивость, объем, распределение, переключение. Виды внимания: непроизвольное и

произвольное.

Знание

об

особенностях

своего

внимания,

умение

удерживать

и

переключать его.

Знакомство с понятием «память» и ее уровнями. Непосредственный тип, кратковременная

и

долговременная

память.

Виды

памяти.

Двигательная,

слуховая,

зрительная.

Непроизвольная и произвольная память.

Знание

особенностей

своей

памяти,

умение

развивать

ее

и

использовать

приемы

рационального запоминания в обучении.

1.5. Фантазия и воображение

Теория:

Рассматривание и описание сходства и различия предметов и объектов. Импровизировать

на заданную тему (объем 5-8 предложений). Знание об особенностях своего воображения

и умение использовать их в жизни.

1.6. Ассоциации.

Теория: Понятие «ассоциация». Виды ассоциаций по типу образований.

2. Творческая мастерилка.

2.1. Бумагопластика

Практика:

Объемные и полуплоскостные композиции на основе свойств бумаги (разнообразие цвета,

фактуры, сминаемость, скручиваемость), изготовление фигур (предметов) по трафаретам

(симметричное складывание). Технологические приемы работы с бумагой.

2.2. Оригами

Практика:

Порядок складывания треугольного модуля оригами, способы соединения модулей (по

длинной стороне, по короткой стороне), условные обозначения в технике модульного

оригами (согнуть, разогнуть, перевернуть и т.д.). Изготовление плоских фигурок в технике

модульного оригами. Изготовление объемных фигур в технике модульного оригами. Шары

«Кусудамы»- разновидность модульного оригами.

2.3. Аппликация

Практика:

Изготовление простой отрывной, полуобъемной аппликации (изображения овощей,

фруктов, животных, человеческих фигур, орнаментов), составление коллажей (из

фотографий, из разных видов бумаги, из разных видов материалов). Приемы аппликации:

разворачивание

(сворачивание),

скручивание

(раскручивание),

обматывание,

примазывание, сгибание, сложение, зажимание, сминание, прокалывание, закручивание,

приклеивание, заклеивание, склеивание, пришивание.

3. «Игротека»

3.1. Классификация

Практика:

Классификация. Понятие о классах. Виды классификации. Правила классификации.

Решение творческих задач о классификации.

3.2. Логические задачи

Практика:

Решение логических задач.

3.3. Систематизация

Практика:

Упражнения с применением технологии ТРИЗ, где ведущим методом занятий является

системный подход к окружающему миру (любой предмет, каким бы он ни был, большим

или маленьким, твердым или жидким, является частью какой-то системы и сам из чего-то

состоит).

3.4. Умозаключение

Практика:

Развивающие задания, упражнения, дидактические игры, с помощью которых учащийся

дает

определения

понятиям,

делает

простейшие

умозаключения,

строит

цепочки

взаимозависимых и взаимосвязанных логических рассуждений при решении задач.

3.5. Пространственное мышление

Практика:

Игры на развитие пространственного мышления, посредством которых учащийся учится

учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением

самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять

пространственные направления в этих ситуациях, учится ориентироваться на плоскости,

закреплять

умение

понимать

пространственную

терминологию. Творческие

игры:

«художник», «солнышко», «скульптор», «контролер». Графические диктанты.

3.6. Игры на развитие мышления и речи.

Практика: Игры на развитие мыслительных операций анализа и синтеза (сопоставления),

смысловой памяти и мышления, речи: «Противоположность», «Где мы побываи, что мы

повидали», «Ну-ка, отгадай-ка», «Картинки-загадки».

3.7. Игры на развитие воображения, эмоциональной памяти.

Практика: Игры на развитие способности распознавать и выражать различные эмоции:

игры «Художники», «Четвертый лишний», «Кого - куда?», «Что было бы, если бы?», «Что

случилось?»,

«Выражение

эмоций».

Работа

с

творческими

карточками

на

развитие

воображения, фантазии, эмоциональной памяти.

3.8. Игры на развитие внимания.

Практика:

Игры,

направленные

на

развитие

зрительной

и

слуховой

памяти

и

наблюдательности : «Запомни порядок», «Подбери фрагмент», «Витражи», «Расставь в

нужном порядке», «Проверь свой глазометр», «Что изменилось?»

4. «Развитие речи»

4.1. Звукопроизношение. Дикция.

Практика:

Упражнения,

развивающие

работу

резонаторной

системы:

гигиенический

массаж,

вибрационный

массаж,

упражнение

«Шмель».

Артикуляционная

гимнастика:

упражнения для губ, упражнения для языка. Организация внутриглоточной артикуляции:

упражнение «Наша река», «Яблоко».

4.2. Работа над дыханием

Практика: Подготовительные

дыхательные

упражнения,

упражнения

для

выработки

верхнего носового вдоха. Дыхательные упражнения: упражнения для выработки смешано

-диафрагматического дыхания, упражнения для развития опоры дыхания и звука.

4.3. Высота, сила и звучность голоса.

Практика:

Голосовые

упражнения.

Упражнения

для

верного

звукоизвлечения.

Упражнение «Стакатто». Упражнение для выработки свободного звучания. Упражнения

для

развития

силы

и

полетности

голоса.

Упражнения

для

распределения

звука

в

пространстве. Упражнения для развития динамического и звуковысотного диапазона.

4.4.Фонетическая ритмика

Практика:

Упражнения

со

скороговорками,

скороговорки,

дикционные

сочетания,

тренировка речи в движении.

1.

Информационно-методическое обеспечение

Успешное

проведение

занятий

достигается

благодаря

соблюдению

основных

дидактических

принципов:

систематичности,

последовательности,

наглядности

и

доступности,

эффективному

применению

общественно-признанных

современных

технологий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Для

успешной

и

эффективной

реализации

программы

используются

следующие

педагогические технологии:

Личностно-ориентированного обучения (автор - И.С. Якиманская), – учащимся даются

индивидуальные

задания

с

учетом

их

возможностей

и

способностей,

задания

варьируются по степени сложности, создаются психолого-педагогических условия для

продуктивной работы каждого и всей группы.

Игровые технологии вводятся в занятия при проведении занятий, при проверке знаний в

момент проведения промежуточной аттестации (в виде творческих карт).

Здоровьесберегающие технологии (автор - В.Ф. Базарный) используются в течение

учебного года при проведении с учащимися бесед: «Правила техники безопасности»,

«Личная гигиена»; физкультминуток: «Упражнения для глаз, рук, плеч».

Информационно - коммуникационные технологии применяется в рамках проведения

практических занятий для повышения эффективности образовательной деятельности, а

также

способствует проявлению познавательной активности и стимулирует творчество

учащихся, развивает логическое мышление, память и другие значимые качества

личности учащихся, развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной

ситуации, способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности

учащихся.

Методы и приемы образовательной деятельности

В

процессе

обучения

предполагается

использование

методов,

активизирующих

познавательную деятельность учащихся:

репродуктивный, словесный (объяснение, беседа, диалог);

графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление);

проблемного обучения (постановка проблемных вопросов и самостоятельный поиск

ответа);

игровые

(на

развитие

внимания,

памяти,

воображения,

игра-путешествие,

ролевые

игры, викторины);

наглядные

(рисунки,

плакаты,

чертежи,

фотографии,

схемы,

модели,

приборы,

видеоматериалы, литература);

создание творческих работ для конкурсов, праздников, игр.

Каждое

занятие

строится

в

зависимости

от

темы

и

конкретных

задач,

которые

предусмотрены

программой,

с

учетом

возрастных

особенностей

учащихся,

их

индивидуальной подготовленности.

Дидактические материалы

тренировочные упражнения;

индивидуальные обучающие карточки и таблицы;

дидактические игры.

2.

Материально- техническое обеспечение

Материальные и технические условия, позволяющие реализовать содержание программы,

предполагают наличие специально оборудованного учебного кабинета, оснащенного:

мультимедийным оборудованием (компьютеры, проектор, экран

)

;

специализированной магнитной доской;

плоскостных изобразительных пособий (таблицы, плакаты);

видеоматериалами;

серией цветных иллюстраций, плакатов;

библиотечным фондом

специальным

учебным

материалом

(танграм

-

развивающие

головоломки

(приложение), друдлы, кубик-рубик, башня, геоконт, игровизор, шнуровки)

3.

Организационное обеспечение программы.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы – это

комплекс таких мероприятий, как:

взаимодействие с родителями учащихся, которые принимают участие в создании

образовательной

среды

и

участвуют

в

образовательном

процессе,

становятся

непосредственными

его

участниками

(участвуют

в

творческих

и

различных

конкурсах).

5. Список литературы

1.

Арасланова Е.В. Особенности содержания и методика преподавания учебного

курса «Развитие познавательных способностей младших школьников» в 1-м классе / Е.В.

Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, ООО «Типография «Старая Вятка», 2006.

2.

Хочу хорошо учиться: развивающие игры и упражнения: рабочая тетрадь для

ученика (цы) 1-го класса / Е.В. Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, ООО «Типография

«Старая Вятка», 2007.

3.

Арасланова Е.В. Поддержка успешности учения второклассника средствами

учебного курса «Развитие познавательных способностей младших школьников» / Е.В.

Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, ООО «Типография «Старая Вятка», 2007.

4.

Хочу хорошо учиться: развивающие игры и упражнения: рабочая тетрадь для

ученика (цы) 2-го класса / Е.В. Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, ООО «Типография

«Старая Вятка», 2007.

5.

Арасланова Е.В. Психолого-педагогическая поддержка коммуникативно-

личностного развития учащихся 3-го класса: методические рекомендации / Е.В.

Арасланова, О.Г. Селиванова. – Киров, ООО «Типография «Старая Вятка», 2006.

6.

Хочу активно сотрудничать: развивающие тренинги и задания: рабочая

тетрадь для ученика (цы) 3-го класса / Е.В. Арасланова,

О.Г. Селиванова. – Киров, ООО «Типография «Старая Вятка», 2007.

7.

Арасланова Е.В. Учебное проектирование как средство коммуникативно-

личностного развития учащихся 4-го класса: методические рекомендации / Е.В.

Арасланова, О.Г. Селиванова. — Киров, ООО «Типография «Старая Вятка», 2006.

10.Хочу активно сотрудничать: развивающие тренинги и задания: рабочая тетрадь

для

ученика

(цы)

4-го

класса

/

Е.В.

Арасланова,

О.Г.

Селиванова.

Киров,

ООО

«Типография «Старая Вятка», 2009.

Приложение

Танграм – развивающая головоломка.

Танграм — известная головоломка, пришедшая к нам из Древнего Китая. Суть этой

восточной игры заключается в построении на плоскости из 7 простых геометрических

фигур новой, обозначенной контуром, фигуры. Это могут быть самые различные силуэты:

люди, животные, транспорт, предметы быта, растения, игрушки и даже цифры и буквы.

Основное правило: нужно обязательно использовать все элементы танграма и никогда

накладывать их друг на друга.

Танграм для учащихся способствует развитию:

внимания;

понимания цвета, величины и формы,

абстрактного

и

про странственного

мышления;

воображения;

логического мышления;

комбинаторных способностей.

Схемы танграма для детей: от простого к сложному.

На начальном этапе игры в танграм дошкольникам лучше не давать сложных заданий —

ребенку нужно время, чтобы разобраться в сути головоломки. И если его первый опыт

окажется неудачным (из-за сложности задания и непонимания), интерес к игре у него

наверняка пропадет. Поэтому не торопитесь.

Сначала

рассмотрите

вместе

фигурки,

составьте

что-нибудь

элементарное. Начните

составлять сами, а затем попросите ребенка помочь вам: назвать цвета и т.д. Дети могут

придумывать свои фигуры, в том числе фантастические. Главное, чтобы ребенок четко

представлял, что именно он конструирует, и использовал при этом все 7 фигур.

На втором этапе обучения уже можно начинать составлять фигуры по цветным схемам.

Мы можем использовать следующие схемы танграма для детей.

Приложение

Друдлы - занимательная интересная игра.

Что такое друдлы?

Droodle - doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули, которые рисует

человек)-

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа.

Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача

сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше

креативных подписей, тем лучше.

Вот несколько примеров друдлов:

Варианты ответов:

1.

бабочка ползет по нитке;

2.

песочные часы уравновешиваются на веревке;

3.

человеку бабочку зажало дверью лифта;

4.

двери шкафа с ручками;

5.

два топора развернуты лезвиями в разные стороны;

6.

два бильярдных стола с треугольниками.



В раздел образования