Напоминание

"День Матери"


Автор: Рябушева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 31"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: "День Матери"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №31»

Конспект внеклассного мероприятия в Группе продленного дня

«День Матери»

Воспитатель ГПД

Рябушева Т.С.

Смоленск

2016

Цель: прививать и развивать чувство любви и уважения к матери, как самому

близкому и родному человеку, формировать позитивное отношение к

окружающим и самому себе.

Задачи:

1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и

помогать ей;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

3. Расширить представления детей о значимости положения мамы в обществе.

Универсальные учебные действия:

Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися

связи между целью деятельности и её мотивом.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение

общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с

учётом позиции других людей.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во

времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу

(алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

Учебно – материальное обеспечение:

Доска, детские рисунки, детские поделки.

Ход мероприятия.

1.

Мотивационный

позыв.

Создание

настроения

и

положительного

эмоционального фона.

Учитель.

Что за праздник будет тут?

Видно, знатные гости придут?

Может придут адмиралы? (нет)

Может придут генералы?-(нет)

Гадать понапрасну бросьте:

Смотрите, вот и наши гости:

Любимые красивые самые,

Это же наши прекрасные МАМЫ.

– Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира

одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют. У

мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остаётся равнодушным. И

сколько бы ни было человеку лет - ему всегда нужна мама. Сегодня мы

собрались, чтобы сказать спасибо нашим мамам и бабушкам.

Дети повторяют за учителем.

– За ваш труд! (Спасибо)

– За заботу! (Спасибо)

- За любовь! (Спасибо)

– За доброту! (Спасибо)

– За терпение! (Спасибо) .

Девочка. Что для птиц, скажите, надо?

Мальчик. Солнце, небо, зелень сада.

Девочка. А для моря?

Мальчик. Берега.

Девочка. А для лыж?

Мальчик. Для лыж — снега.

Девочка. Ну, а мне, скажу я прямо, -

Чтоб была со мною…(Вместе.) Мама.

Одна ученица читает стихотворение.

Я подарок разноцветный подарить решила маме.

Я старалась, рисовала четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу фиолетовый сломала.

А потом сломался синий и оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый, потому, что это мама!

(На доске портреты мам , нарисованные ребятами.)

2.Выставка детских рисунков

Учитель. - Мамы, такими вас видят дети, постарайтесь узнать себя.

Дети читают стихотворения наизусть.

1девочка

Ох, устала я, устала.

По хозяйству хлопотала:

Дом большой, а я одна,

Ох, болит моя спина.

2 девочка.

Час возилась я со стиркой –

Получилось платье с дыркой,

Села штопать я в углу –

Укололась об иглу.

3 девочка.

Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Пол скоблила до бела.

Бац! Варенье пролила.

4 девочка.

Ох, устала я, устала,

По хозяйству хлопотала.

Если надо что помочь –

Позовите, мы не прочь!

Беседа о том, как дети помогают своим мамам

Учитель: Вот, как тяжело приходится нашим мамам! Сегодня мы все вместе

отдохнем. Мы постараемся сделать все, чтобы в жизни наших мам поселился

праздник!

Проведем конкурс.

3.Конкурс «Хорошо ли мы знаем друг друга».

Учитель:

Вы, конечно, думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?

(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Учитель:

Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон.

Я правильно говорю?

(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Учитель:

Ну хорошо, сейчас мы это и проверим. (Мамы становятся спинами к своим

детям парами).

Вопросы для детей:

Как зовут твою маму?

Сколько ей лет?

Какого цвета мамины глаза?

Как ей отчество?

Ее любимая песня?

Вопросы для мам:

Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?

Чем увлекается ваш ребенок?

Какой любимый мультик у вашего ребенка?

Кем хочет быть?

О чем мечтает ваш ребенок?

Учитель:

Вы очень хорошо знакомы и много знаете друг о друге.

Угадайте предмет

У мамы по дому всегда очень много дел. И какие только предметы у нее не побывают

в руках. Отгадайте что это за предметы.

1.Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.(Утюг)

2.В лесу родился , а в доме хозяйничает. (Веник)

3.Сушит ветер- суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

4.Сжал кулак свой исполин

Сделал соком апельсин.(Соковыжималка)

5.Удивительный обжора

Проглотил он кучу мусора.

Сам наелся до отвала

И квартира чище стала. (Пылесос)

6.Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну. (Иголка)

7.Маленькая головка

на пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит. (Наперсток)

8.В брюхе баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука,

И та на спине. (Чайник)

Найди свою половинку

Участвуют две мамы и две дочки. Каждая команда берет карточки, на

которых написана половинка пословицы. Нужно вспомнить и договорить

вторую половинку пословицы

Пословицы

1. При солнышке тепло- при матери добро.

2. Птица рада весне, а младенец- матери.

3. Материнская ласка – конца не знает.

4. Отцов много , а мать одна.

5. Родная мать сильно замахивается, да не больно бьет.

6. Мать кормит детей, как земля людей.

7. Все купишь, только мать Богом дается.

8. Добрые дети- дому венец, злые дети- дому конец.

ИГРА

«Загадалки».

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

(Отгадки написаны задом-наперед на карточках)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке ... (ысуб)

В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки украшения ... (икжёрес)

Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка - есть у мамы нашей ... (акпялш)

Назовите-ка посуду: ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда. Это же ... (адоровокс)

В брюхе у него вода забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник, быстро закипает ... (кинйач)

Это кушанье для всех мама сварит на обед.

И половник тут как тут – разольет в тарелки ... (пус)

Пыль найдет и вмиг проглотит – чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит ... (соселып)

Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг – имя у него ... (гюту)

Вот на лампочке колпак разделяет свет и мрак.

По краям его ажур - это дивный ... (ружаба)

Полосатый зверь у мамы блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко, замурлычет наша ... (акшок)

4. Исполнение песни для мам.

Учитель: Уважаемые мамы, ребята приготовили для вас песню и сейчас её

исполнят. (Дети исполняют песню А. Петряшовой «Мама»).

5. Подведение итогов

Учитель: Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками,

поменьше расстраивайте. Ведь мамы любят вас разных: ленивых, трусливых,

рассеянных и забывчивых, упрямых и хвастливых, но самое заветное желание –

видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Поэтому, будьте благодарны своим

мамам за то, что они дарят вам много тепла, добра и ласки. Запомните на всю

жизнь мамины глаза, добрые и ласковые руки, нежный голос.

Когда встаете дома утром,

Скажите ей “Доброе утро!”

Если больше есть не в силах,

Скажите маме все “Спасибо!”

Когда она бранит за шалости,

Скажите ей “Прости, пожалуйста!”

Уходя при расставании,

Скажи ей нежно “До свидания!”

Вечером мама устала очень,

Скажи ей ласково “Спокойной ночи!”

Чтение стихотворений детьми.

Ученик:

Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя, я родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя мама -

Ты лучший мой друг!

Нет дороже подарка для мамы,

Тот, что сделан своими руками!

(Дети дарят мамам подарки, которые они сделали сами на уроке технологии)

Говорят дети:

Желаем всем мамам: здоровья, счастья, радости, любви, молодости, удачи,

обаяния, красоты.

Учитель: И в завершении нашего праздника я предлагаю вам посмотреть нашу

презентацию о том, какими растут наши дети.

6. Рефлексия. Самооценка.



В раздел образования