Напоминание

"Температура тела. Простудные заболевания и их профилактика"


Автор: Проценко Людмила Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ№1 им.А.Твардовского
Населённый пункт: г.Починок Смоленской области
Наименование материала: конспект урока и презентация к уроку окружающего мира 3 класс
Тема: "Температура тела. Простудные заболевания и их профилактика"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Тема:

Температура тела. Простудные заболевания и их

профилактика.

Составила учитель первой категории

МБОУ СШ№1 им.А. Твардовского г.Починка

Смоленской области

Проценко Людмила Васильевна

Тема «Температура тела. Простудные заболевания и их профилактика».

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья.

Задачи:

1.Сформировать

знания

учащихся

о

симптомах

простуды

и

гриппа,

профилактике и лечении этих заболеваний, о температуре тела,

2.

Развивать память, мышление, речь, внимание к своему здоровью.

3.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.

Психологический настрой.

- Сегодня, ребята, к нам на урок пришли у гости. Посмотрите, пожалуйста, на них,

улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Улыбка является символом хорошего настроения, а хорошее настроение – это

залог здоровья.

- Чтобы определить тему нашего урока, давайте разгадаем кроссворд

1.

Отгадывание кроссворда.

1

З

А

Р

Я

Д

К

А

2

Д

И

Е

Т

А

3

С

П

О

Р

Т

4

Р

Е

Ж

И

М

5

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

6

В

И

Т

А

М

И

Н

Ы

7

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

8

Г

И

Г

И

Е

Н

А

1)

Комплекс упражнений, которые, как правило, выполняют утром.

2)

Определенный режим питания.

3)

Гимнастика, футбол – это…

4)

Точно размеренный распорядок действий на день.

5)

Двигательная активность на воздухе.

6)

Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности

организма

7)

Чтоб красивой была фигура, нужен спорт и……….

8)

Соблюдение чистоты тела, одежды, дома.

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Существует много понятий о здоровье. Вот одно из определений :

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное

физическое и психическое благополучие.

Постановка проблемы.

- При встрече люди говорят друг другу Здравствуйте! А вы когда-нибудь

задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому

предназначено? (ответы детей)

«Здравствуйте!» - значит «Будьте здоровы!». Здоровье во всех смыслах: здоровы как

телом, так и душой. Правильно сказанное слово «здравствуйте» вызывает в организме

сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать

слаженно. Слово «здороваться» означает желать здоровья не только встречному, но и

самому себе, ведь здоровье не купишь, да и счастья без здоровья не будет. А что

значит быть здоровым? (ответы детей)

- Что может повлиять на состояние здоровья? (ответы детей)

- Молодцы! Но также на состояние здоровья могут повлиять простудные заболевания.

. Сообщение темы урока.

- Так о чём мы будем говорить на этом уроке? Попробуйте сформулировать тему

нашего урока.

- Правильно, о простудных заболеваниях и пути их преодоления.

- А для чего вам, ребята, необходимо знать о простудных заболеваниях? Какую цель

мы поставим перед собой? Давайте попробуем сформулировать.(ответы детей)

(Познакомиться с правилами сохранения здоровья)

- Для слаженной и плодотворной работы мы должны составить план урока. Давайте

определим, что вы должны узнать на сегодняшнем уроке? (ответы детей)

1.Простудные заболевания. ОРВИ, грипп.

2.Градусник.

3. Профилактика простудных заболеваний.

4. Народные рецепты.

- Свою работу на каждом этапе вы, ребята, будете оценивать в листах самооценки,

используя карандаши разного цвета:

Отвечал хорошо, без ошибок, активно участвовал в обсуждении – зеленый цвет

Отвечал, но допускал ошибки – желтый цвет

Отвечал неуверенно, с ошибками – красный цвет

Работа по новой теме.

1.Простудные заболевания. ОРВИ и грипп.

Зима – это время простудных и вирусных заболеваний. А как вы думаете, что такое –

простуда? (ответы детей)

-

Простуда-это

вирусное

заболевание.

Непосредственный

виновник

простуды

болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке

каждого

из

нас.

Возникает

простуда

после

переохлаждения.

Простыть

можно,

предварительно

вспотев,

выскочить

на

сквозняк.

Тогда

бактерии

начинают

размножаться и вызывают болезнь.

У нас в классе дети болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы

чувствовали, когда болели? (Ответы детей: Высокая температура; Озноб и

слабость; Боль и ломота во всем теле; Кашель; Головная боль; Насморк или

заложенность носа.)

- А как вы думаете, почему после того как вы переболели, некоторым, вот например ,

Кире, дали освобождение от уроков физической культуры, а Илье такое

освобождение не давали? (ответы детей)

- А какие простудные заболевания вы знаете, ребята? (грипп, ОРВИ)

- При гриппе температура поднимается резко и быстро. Высокая температура может

держаться несколько дней. Чаще всего такую температуру сбить жаропонижающими

средствами не возможно. Больной ощущает слабость во всем теле ломоту, головную

боль.

- ОРВИ – острые респираторные вирусные инфекции. Она проявляет себя

постепенно, температура не очень высокая, она периодически то поднимается, то

опускается. Такую температуру легко сбить жаропонижающими средствами.

- Ребята, оцените свою работу на этом этапе работы.

(ученики оценивают свою работу в листе самооценки)

2. Градусник.

- Одним из признаков простудных заболеваний вы назвали высокую температуру.

- Чем измеряется температура?

- Какие градусники бывают?

- Молодцы! Верно! Градусники бывают ртутные и электронные.

- Ребята, а какая температура тела у здорового человека? А у человека, который

болеет?

- Давайте откроем учебник на стр.93 и прочитаем, какая температура может

свидетельствовать о заболевании. (ученики самостоятельно читают текст на с.93.)

- Прочитали текст. Какая температура говорит о том, что человек не здоров?

- Что нового вы узнали из этого текста, но о чем мы с вами не говорили?

(о ртутном градуснике)

- Ребята, оцените свою работу на этом этапе работы.

(ученики оценивают свою работу в листе самооценки)

3.Профилактика простудных заболеваний.

1) Динамическая минутка

2) Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Давайте вспомним правила, которые помогут не заболеть.

А для этого мы проведем работу в группах. Вы должны составить правила, которые

помогут вам не заболеть.

1.

Тщательно мой руки перед едой. (Почему надо мыть руки? )

Ответ детей - На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если

не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные

заболевания.

2.

Закаляйся.

Ответ

детей

- Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть

здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

3.

Делай зарядку каждое утро. Она поможет защитить организм от болезней.

4.

Ешь много овощей и фруктов.

Ответ детей - Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм,

потому что содержать витамины и полезные вещества.

5.

Проветривай свою комнату.

Ответ детей - На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы

и

бактерии.

Для

того

чтобы

все

это

не

попадало

в

организм,

очень

важно

проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.

6.

Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную

маску, она тебя защитит от заболевания.

7. Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

8.Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.

9.Не бойся делать прививки от гриппа.

- К сегодняшнему уроку Зуев Миша провел исследовательскую работу и теперь готов

рассказать о том, почему нужно делать прививки от гриппа.

(Рассказ ученика о пользе вакцинации)

- Оцените свою работу на данном этапе урока.

3) Что делать, если ты уже заболел?

Работа в парах. Составить памятку о том, что нужно делать, если ты уже заболел

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

- А как вы думаете, зачем нужно носить защитную маску?

- Оцените свою работу.

4. Народные рецепты против простуды и гриппа.

Современная медицина создала множество противовирусных препаратов, но не

стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих

веков.

Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке: чеснок, лук, лимон, мед).

Чем полезны эти предметы?

Ребята нашего класса провели исследовательскую

работу и сейчас поделятся своими выводами.

- Для этого проведем игру «Чудесный мешочек». (В мешочке: чеснок, лук, лимон,

мед).

(исследования детей о каждом из перечисленных продуктов.)

Итог:

- Вернемся к нашему плану урока. Посмотрите, мы выполнили все пункты нашего

плана?

Что полезного узнали на уроке?

Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

- В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек.

Для здоровья необходимы пять условия: физические нагрузки, закаливание, время и

умение отдыхать, правильное питание и пятое - счастливая жизнь. Говорят, что

здоровье - счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

Оценивание:

-

Оцените

свою

работу

в

течении

нашего

урока.

Ребятам,

которые

проводили

исследовательскую работу, я ставлю…..

- За активное участие в работе нашего урока ……….

Рефлексия:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне те, у кого настроение к кону урока вот такое

(печальное солнышко)

- А теперь подойдите те, у кого настроение вот такое (солнышко улыбается)

Я очень рада, что у вас радостное, солнечное настроение к концу нашего урока.

Значит мы работали сплоченно, дружно, плодотворно. А это говорит о том, что мы

команда!

Домашнее задание.

1 уровень: с.92-95 пересказ

2уровень: с.92 – 95 пересказ; т.с.82—83 (опыт)

3 уровень: с.92 – 95 пересказ; составить рекомендации по укреплению организма.

Вакцинация – это умышленное заражение организма с целью активизации и

выработки иммунитета против конкретного заболевания.

При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в

результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител,

похожих на те, которые протекают во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя

и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм

приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

Во все времена мёд активно употребляли в пищу. Его добавляют в каши, творог, едят

с ним ягоды и орехи. Пекут пироги, пряники, ковриги. С мёдом едят блины. На меду

готовят варенье, халву, медовые квасы, сбитни и другие вкусные напитки. Напитки с

мёдом обладают тонизирующим и общеукрепляющим действием. Все научные

источники указывают на то, что мёд содержит полезные и необходимые для жизни и

здоровья человека витамины, вещества. В мёде содержится много различных

веществ, главным образом глюкоза и фруктоза .Включите мёд в свой ежедневный

рацион. Это укрепит ваше здоровье, повысит жизненный тонус, послужит

профилактикой в борьбе со многими болезнями.

Лук – это незаменимый продукт при лечении простудных заболеваний. Благодаря ему

можно не просто победить симптомы, а еще укрепить иммунитет, облегчить общее

состоянием пациента и уничтожить патогенные бактерии. Достаточно употребить

небольшой ломтик лука, чтобы убить все болезнетворные бактерии в ротовой

полости. Еще состав репчатого лука богат на такие компоненты: магний, кальций,

калий, фосфор, глюкоза, железо, фруктоза, сахароза, витамин С. Лук является

носителем яблочной и лимонной кислоты. В малой концентрации в составе

присутствуют каротин, витамины групп В, РР. Кроме этого, лук может быть

различных видов отличатся по вкусу. Таким образом, он бывает горьким и сладким.

Но любой сорт – полезен.

Чеснок – проверенное временем народное средство для лечения и профилактики

простудных заболеваний. Для того чтобы избежать болезни его следует начать

употреблять задолго до массовых вспышек инфекции. А если заражение уже

произошло, это натуральное лекарство поможет уменьшить продолжительность

заболевания, и избежать осложнения. Чеснок – просто клад целебных веществ. В его

составе витамины группы В; более 8 минералов; витамин С; эфирные масла и другие

полезные вещества. Если вы уже заболели, то полезно сделать бусы из зубчиков

чеснока и носить на шее, это поможет не дать болезнетворным бактериям пробраться

внутрь организма.

Лимон при простуде- незаменимое средство, он способен предупредить заболевание

гриппом и простудой, но если Вы всё таки заболели, лимон в силах облегчить и

ускорить процесс выздоровления. Дело в том, что лимон это щедрый источник

витаминов, таких, как С, А, В1, В2, Р -ценнейших веществ, особенно в период

вирусных эпидемий .Лимон обладает тонизирующим, жаропонижающим действием.

Желательно лимон употреблять вместе с кожурой в ней содержится почти половина

полезных веществ. При выборе лимонов для лечения руководствуйтесь тем, что у

лимонов с тонкой кожурой больше полезных свойств, чем с толстой. В лимоне много

витамина С и этот витамин способствует сопротивляемости организму с болезнью,

иммунитет восстанавливает. При употреблении лимона снижается температура,

улучшается самочувствие, ведь врачи всегда назначают витамин С при ОРВИ и ОРЗ,

а можно его заменить употреблением лимона.



В раздел образования