Напоминание

"Итоговая оценка выпускника начальной школы и ее отражение в личном портфолио"


Автор: Ягупова Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Савинская СШ"
Населённый пункт: Волгоградская область Палласовский район с. Савинка
Наименование материала: презентация
Тема: "Итоговая оценка выпускника начальной школы и ее отражение в личном портфолио"
Раздел: начальное образование





Назад




Да, действительно, ну как же все это успеть отследить

нашему ученику и первым заинтересованным

помощником в этом является учитель?!

С введением ФГОС изменились требования к

результатам обучения. И оптимальным способом

организации системы накопительной оценки является

портфолио.

И вот 4 года назад, начиная работать по стандартам

второго поколения, в нашем образовательном

учреждении 28 августа 2011 года на педагогическом

совете было утверждено и введено в действие приказом

директора «Положение о портфолио достижений

обучающихся МКОУ «Савинская СОШ».

Прошло 4 года работы и можно уже подвести первые

итоги внедрения в практику систему работы по

использованию П. как способа оценивания

индивидуальных достижений обучающихся или как

новую технологию оценивания.

И сейчас мне хочется поделиться своим опытом

работы по данной теме.

Чтобы полноценно использовать П. как форму оценочной

деятельности я соблюдаю ряд условий:

I.

Поставила, как учитель, перед собой цель.

Определила задачи и принцип, которому должна

неукоснительно следовать.

II.

Выбрала методы работы, которые вы видите на

слайде.

III.

И чтобы достичь поставленной цели в своей работе я

использую такие организационные формы:

1.

Свою работу начала с практикума. На родительском собрании

родителям, а затем и отдельно учащимся объяснила правила

ведения и заполнения П. по критериям, которые обозначены в

положении образовательного учреждения.

2.

Невозможно организовать работу по заполнению П. без

сотрудничества. Эта форма позволяет взаимодействовать

учителю с учеником и его родителями, а также с педагогом –

психологом.

3.

Самой важной формой работы я считаю предоставление места

деятельности, т.е. создаю условия, которые позволяют ученику

проявить себя – это учебная деятельность, олимпиады,

конкурсы, творческие, проектные и исследовательские работы

и занятия во внеурочное время по интересам.

4.

Осуществляю контроль. Своевременно контролирую и

оцениваю заполнение всех разделов по критериям раз в

полугодие.

5.

Демонстрирую П. учащимся класса, родителям, коллегам,

учителям – предметникам.

6.

Использую «Рейтинговую шкалу», которую разработала по

критериям оценивания. Используя эту «Рейтинговую шкалу» в

конце каждого учебного года, экспертная группа, состоящая из

членов родительского комитета, учителей предметников и меня,

как классного руководителя ранжирует материалы,

помещенные за весь текущий учебный год в П.. Хочу показать

вам образец «Рейтинговой шкалы». Может быть кто-то сможет

использовать её в своей работе.

7.

На родительском собрании, родителям вместе с детьми

предлагаю сделать презентацию своего П. и представить ее

перед учащимися своего класса или на родительском собрании,

чтобы члены жюри могли выбрать победителя в номинациях:

- «Самый, самый, самый…»

- «Самый любознательный»

- «Самый спортивный», «Самый креативный» и т. д.

8. И в этом году, в мае, по результатам П., мы

запланировали провести среди 4 классов конкурс

«Лучший выпускник начальной школы».

9. Используя методы анализа и коррекции,

формулирую задачи на

следующий учебный год.

10. И завершающим этапом систематической

работы над П. – является составление

характеристики «Выпускника начальной

школы», в которой все выводы и оценки,

включаемые в характеристику, должны быть

подтверждены материалами из П. достижений и

другими объективными показателями.

Предлагаю вам памятку по составлению

характеристики выпускника начальной школы.

IV.

И четвертое условие, которое является особо

важным –

что оценивать?

-

Школьную деятельность и внешкольную

деятельность.

1.Оценивание материалов П. школьной и внешкольной

деятельности направляю на проверку не только

- фиксирования контрольно-оценочной деятельности,

но и

- на проверку комплексного результата,

проявляющегося в умении решать учебно-практические

задачи,

- на оценку сформированности универсальных,

- коммуникативных,

- социальных,

- регулятивных способов действий.

В то же время именно в этих результатах и

проявляется

- достижение основных требований стандарта, причем

большинство из этих результатов

- фиксирую и оцениваю в ходе текущей учебной

деятельности по разделам, утвержденным

общеобразовательным учреждением, которые вы видите

на слайде.

2. Труднее оценить внешкольную деятельность, ведь

школа после уроков – это мир творчества, проявление

своих интересов и увлечений, проявление себя как

личности, а также достижение определенных морально –

нравственных ценностей и культурных традиций.

Главная оценка для меня – это заинтересованное

участие ребенка в кружках и факультативах,

творческих и спортивных клубах и проявление

активной жизненной позиции .

(

Показать папку «индивидуальных

достижений»)

Говоря о комплексном результате отслеживания и

оценивания, могу вам представить «Папку

индивидуальных достижений учащегося»,

где собираю всё:

- «Листы достижений по предметам»,

- «Метопредметные, предметные и личностные

результаты»

- «Оценочные листы»,

- «Маршрутные листы»

по всем годам обучения,

которые позволяют проследить динамику развития

и роста ребенка, сделать своевременно коррекцию,

не роясь по всему П. учащегося.

Папку я веду отдельно для того, чтобы

минимизировать свою работу с П..

-

Исходя из поставленных мною целей и задач,

-

это мне позволило сделать вывод о развитии ребенка,

-

выявить склонности и таланты,

-

отследить индивидуальные достижения в виде

системной оценки личностных, метапредметных и

предметных результатов.

В

п р о ц е с с е

в ы я в л е н и я

р е з у л ь т а т и в н о с т и

с ф о р м и р о в а н н о с т и метапредметных

ре зульт атов

универсальных учебных действий, выяснилось, что Айнур,

владеет в полной мере

-

регулятивными

универсальными

учебными

действиями

(умеет

планировать

необходимые

действия,

контролировать процесс и результат деятельности, вносит

необходимые коррективы, осознает возникшие трудности,

ищет

их

причину

и

пути

преодоления,

оценивает

свои

действия в соответствии с поставленной задачей,

умеет

находить

наиболее

эффективные

способы

достижения

результата),

-

в л а д е е т коммуникативными

универсальными

учебными

действиями

(умеет

вступать

в

диалог

с

учителем,

сверстниками,

участвовать

в

беседе,

соблюдая

правила

речевого

поведения,

формулирует

собственные

мысли,

высказывает

и

обосновывает

свою

точку

зрения,

осуществляет совместную деятельность в группах с учетом

конкретных

учебно-познавательных

задач,

отзывчива,

сопереживает и понимает чувства других ),

- владеет познавательными

универсальными

учебными действиями (умеет самостоятельно находить и

извлекать нужную информацию, осуществляет для решения

учебных

задач

операции

анализа,

синтеза,

сравнения,

классификации,

устанавливает

причинно-следственные

связи, делает обобщения, выводы).

Если

говорить

о

сформированности

личностных

результатов, то я считаю, что как выпускница начальной

школы

Айнур осознает себя как личность,

- обладает уверенностью в себе,

- чувством собственного достоинства,

- положительной самооценкой.

- стремится к самосовершенствованию,

- мотивирована на достижение успеха,

-

и

на

дальнейшее

продолжение

образования

в

основной школе.

Данные

результаты

под тве р ж д ают

высокий

уровень

с ф о рм и р ов а н н о с т и

м а т а п р е д м е т н ы х

и

л и ч н о с т н ы х

универсальных учебных действий.

-Это

вы

видите

на

диаграмме.

(Слайд

диаграмма)

И в заключении по материалам П. можно сделать

вывод об итоговой оценке выпускницы:

-

На основании накопительных оценок,

характеризующих выполнение всей совокупности

планируемых результатов,

а также положительной динамики

образовательных достижений обучающегося за

период обучения в начальной школе

- я считаю,

- что выпускник овладел опорной системой знаний,

необходимой для продолжения образования на

следующей ступени общего образования,

- на уровне осознанного произвольного овладения

учебными действиями.

И эти результаты подтверждены материалами П.



В раздел образования