Автор: Мокшина Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС№6 КВ" Населённый пункт: город Пикалево, Ленинградская область Наименование материала: проект Тема: Знакомство с домашним животным - кошкой Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво.
Проект
Вторая младшая группа «Лютик»
«Кошки не похожи на людей»
Автор проекта: Мокшина Ю. В.
2015г.
Цель проекта:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашнем животном –
кошке, способа ухода и общения с ней.
Задачи:
Расширение представления у детей о кошках.
Формирование и обогащение представления у детей об уходе за кошкой.
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Воспитывать любовь к «братьям меньшим».
Срок реализации : 1 день.
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Актуальность проекта : Я увидела заинтересованность детей именно в этом
животном. Они стали приносить игрушки-кошек, стали подражать кошке, я
заметила
живой
интерес
детей
именно
к
этому
животному
и
решила
обогатить их знания.
Подготовительный этап проекта :
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2.Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках
(художественные произведения, энциклопедии).
3.Создание в группе мини-музея «Кошкин дом».
4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и
дидактических игр.
5.Организация экскурсии на выставку кошек.
6.Составление конспекта по теме «Кошки не похожи на людей».
Приём детей в группе.
Детям предложены раскраски с котятами.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу!».
Воспитатель:
-Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то к нам пришёл в гости. Давайте
поищем. ( Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает-не находят).
Дети вместе с воспитателем делают утреннюю зарядку «Мы весёлые котята».
Констект НОД.
Прогулка. Наблюдение за кошкой на участке. Подвижные игры «Воробушки и
кот»; «Кот и мыши» - учить выполнять правила в подвижных играх, развивать
активность детей в процессе двигательной деятельности.
КГН : «Научим котёнка закатывать рукава».
Правила поведения во время еды. «Научим котёнка правилам поведения за
столом».
-«А для нашей кошки-лапушки, испечём оладушки. Испечём блинок-кушай
котик-коток». – Воспитывать культурно-гигиенические, трудовые навыки и
элементарные правила поведения за столом.
Перед сном прослушивание аудиозаписи « Колыбельная». – Формировать
представление
о
том,
что
сон
восстанавливает
силы;
развивать
умение
внимательно слушать потешку; воспитывать бережное отношение к своему
телу, своему здоровью, создавать условия для организации сна.
Работа
в
тихий
час :
Оформление
выставки
совместного
творчества
с
родителями « Кошки не похожи на людей».
Комплекс гимнастики после сна « Котята».
Сон прошёл и мы проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Лапки друг о дружку трём
И в ладоши громко бьём.
А теперь поднимем ножки
Как у нашей мамы кошки
Левая и правая, мы котята бравые.
На животик повернулись
Снова дружно потянулись
Оторвали от подушки
Носик, голову и ушки.
Выгнулись, прогнулись,
На бок повернулись.
Работа с раскрасками « Пушистое животное» (ватные палочки, тычок)- учить
детей
передавать
особенности
изображаемого
животного;
закреплять
умение подбирать нужный цвет. Придумывание различных кличек котятам.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».
Мягко кошка посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем
медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка
выпускает
коготки;
при
выполнении
движений
кисти
рук
отрываются
от
стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол).
И легонько их сжимает
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо.
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка
(правая рука) крадётся; все пальцы правой руки медленно шагают по столу
вперёд. Мышка (левая рука) убегает; пальцы другой руки быстро движутся
назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Заучивание потешки « Пошёл котик на торжок»
- Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок. Самому ли, съесть, иль
ребяткам снесть, я и сам укушу и ребяток угощу.- Угощение от котика.
Экскурсия в раздевалку на выставку совместного творчества с родителями
« Кошки не похожи на людей».
Выводы:
У
детей
младшего
возраста
сформировалось
более
обширное
представление
о
домашнем
животном
(кошке).
Сформировалось
и
обогатилось
представление
об
уходе
за
кошкой.
А
самое
главное
мы
продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к «братьям
меньшим».
Список литературы:
1.Остер Г. « Котёнок по имени Гав».
2.Маршак С. «Усатый – полосатый».
3.Сутеев В. «Кто сказал «Мяу?».
4.Прослушивание «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой.
5.Прослушивание русских народных песен, потешек про котят.