Напоминание

Знакомство с домашним животным - кошкой


Автор: Мокшина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№6 КВ"
Населённый пункт: город Пикалево, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: Знакомство с домашним животным - кошкой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво.
Проект

Вторая младшая группа «Лютик»

«Кошки не похожи на людей»

Автор проекта: Мокшина Ю. В.
2015г.

Цель проекта:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашнем животном – кошке, способа ухода и общения с ней.
Задачи:
Расширение представления у детей о кошках. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за кошкой. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. Воспитывать любовь к «братьям меньшим».
Срок реализации
: 1 день.
Участники проекта
: воспитатель, родители, дети.
Актуальность проекта
: Я увидела заинтересованность детей именно в этом животном. Они стали приносить игрушки-кошек, стали подражать кошке, я заметила живой интерес детей именно к этому животному и решила обогатить их знания.
Подготовительный этап проекта
: 1.Информационный лист для родителей о начале проекта. 2.Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии). 3.Создание в группе мини-музея «Кошкин дом». 4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр. 5.Организация экскурсии на выставку кошек. 6.Составление конспекта по теме «Кошки не похожи на людей». Приём детей в группе. Детям предложены раскраски с котятами. Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу!». Воспитатель: -Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то к нам пришёл в гости. Давайте поищем. ( Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает-не находят). Дети вместе с воспитателем делают утреннюю зарядку «Мы весёлые котята».
Констект НОД.
Прогулка. Наблюдение за кошкой на участке. Подвижные игры «Воробушки и кот»; «Кот и мыши» - учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
КГН
: «Научим котёнка закатывать рукава».
Правила поведения во время еды. «Научим котёнка правилам поведения за столом». -«А для нашей кошки-лапушки, испечём оладушки. Испечём блинок-кушай котик-коток». – Воспитывать культурно-гигиенические, трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом. Перед сном прослушивание аудиозаписи « Колыбельная». – Формировать представление о том, что сон восстанавливает силы; развивать умение внимательно слушать потешку; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, создавать условия для организации сна.
Работа

в

тихий

час
: Оформление выставки совместного творчества с родителями « Кошки не похожи на людей».
Комплекс гимнастики после сна « Котята».
Сон прошёл и мы проснулись Потянулись, улыбнулись. Лапки друг о дружку трём И в ладоши громко бьём. А теперь поднимем ножки Как у нашей мамы кошки Левая и правая, мы котята бравые. На животик повернулись Снова дружно потянулись Оторвали от подушки Носик, голову и ушки. Выгнулись, прогнулись, На бок повернулись. Работа с раскрасками « Пушистое животное» (ватные палочки, тычок)- учить детей передавать особенности изображаемого животного; закреплять умение подбирать нужный цвет. Придумывание различных кличек котятам.
Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка».
Мягко кошка посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол). И легонько их сжимает Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо. (ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадётся; все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперёд. Мышка (левая рука) убегает; пальцы другой руки быстро движутся назад). Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает. Заучивание потешки « Пошёл котик на торжок» - Пошёл котик на торжок, купил котик пирожок. Самому ли, съесть, иль ребяткам снесть, я и сам укушу и ребяток угощу.- Угощение от котика. Экскурсия в раздевалку на выставку совместного творчества с родителями « Кошки не похожи на людей».
Выводы:
У детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о домашнем животном (кошке). Сформировалось и обогатилось представление об уходе за кошкой. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».
Список литературы:
1.Остер Г. « Котёнок по имени Гав». 2.Маршак С. «Усатый – полосатый». 3.Сутеев В. «Кто сказал «Мяу?». 4.Прослушивание «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. 5.Прослушивание русских народных песен, потешек про котят.


В раздел образования