Автор: Киселева Елена Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малыш"
Населённый пункт: г. Рославль Смоленской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Школа профессора Знайки"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие на тему: «Школа профессора Знайки»
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через
формирование психических процессов и универсальных предпосылок
учебной деятельности.
Задачи:
1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого
произвольного внимания, мышления, воображения;
2. Формирования интереса к учебной деятельности;
3. Формирование навыков
самостоятельности; сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, речевая.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые
(подвижная, обучающая игра).
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация к занятию, письмо, грамоты, медали, посылка,
карточки с заданиями «Найди лишнее», карточки с буквами, магнитная
доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть на занятии. Дети,
посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и
подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.
2. Мотивационный этап.
Ребята, помните, мы отправляли телеграмму Знайке с приглашением его к
нам в гости. Но почему то вместо него я обнаружила вот это письмо и
посылку. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от
Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы
«Ромашка». Меня зовут Знайка. Я живу на планете Знаний и очень люблю
познавать все новое и неизведанное.
Мне очень хотелось побывать у вас гостях, но я должен спасать своих
друзей, так как они попали в беду.
Я знаю, что вы уже будущие первоклассники, значит, многое знаете и умеете.
Чтобы проверить ваши знания посылаю вам задания, выполнив их, вы
узнаете, готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в
конце занятия вас ждёт сюрприз от меня».
3 этап - практический
Педагог: Ребята, давайте же посмотрим, какие задания подготовил для вас
Знайка.
1 задание, которое предлагает Знайка - игра «Мозговой штурм» (Я
начинаю предложение, а вы должны его закончить) (слайд 3)
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед…
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Москва, Рославль - это…?
Окунь, карась…?
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт во втором задании?
2 задание: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4) Будьте
внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между
ними есть связь, а какая?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К
нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь.
Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части
карточки и выберите нужный предмет.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из
ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, внимание на экран, точно также вы должны определить
взаимосвязь между предметами и подобрать нужный предмет.
Педагог: Отлично, с этим заданием вы хорошо справились, и нас ждет
следующее задание.
3 задание: игра «Что общего и чем отличается?» (слайд 8)
Педагог: Ребята на экране изображены самолет и птица, назовите мне
сходства и различия этих двух предметов.
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у
самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный,
его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё
есть перья, сама себе добывает пищу….
4 задание «Что лишнее»
Педагог: Ребята, Знайка вам подготовил следующее задание «Посмотрите на
картинке и скажите, какой из четырех предметов лишний и почему?»
Педагог: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. А сейчас
немного отдохнем.
Динамическая пауза (слайд 9)
Эй, ребята не ленитесь!
На разминку становитесь!
Справа - друг и слева – друг,
Вместе все - в весёлый круг!
Вправо, влево головою
Руки вверх перед собою,
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой.
Влево шаг и снова стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх и снова поклонись!
Шаг - назад и два вперёд,
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернёмся
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд дружок!
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Повернулись, разбежались.
5 задание
Педагог:
Ребята, а вы хотели бы побыть изобретателями?
Для этого давайте разделимся на 2 команды.
Задание для каждой команды.
На доске нарисованы геометрические фигуры, которые вы должны
превратить в интересные предметы.
Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Очень хорошо!
Вы все постарались, работали дружно и прекрасно справились с заданием.
Идём дальше. Ребята, отгадайте загадку.
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок.
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём.
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.
6 задание: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку,
свой ответ вы будите выкладывать на магнитной доске. Правило: Сколько
клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1.
Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
-Что на балу обронила Золушка?
-Как принц нашел Золушку?
-Из чего крестная сделала карету?
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
-Кто унес брата, пока его сестра играла со своими подругами (гуси-
лебеди)
-Куда понесли гуси-лебеди маленького братца?
- Кто помог сестрице от Яги укрыться? (печка, яблоня, молочная река)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
-Чему учила Мальвина Буратино? (хорошим манерам, арифметике,
грамоте)
- Из чего был сделан Буратино?
-Кто отобрал деньги у Буратино?
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
-кто автор сказки Мойдодыр? (К.И.Чуковский)
-Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?
-Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
-Какую фамилию выбрал для себя кот в мультфильме? (Матроскин)
-почему почтальон Печкин вредным был? ( не было велосипеда)
-любимое занятие Шарика из Простоквашино? (фотоохота)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
-Как звали старуху, которая всем вредила?
-Какую песенку пел Гена в свой день рождения? (пусть бегут неуклюже)
Педагог: Что получилось?
Дети: Знайка (читают дети).
Педагог: давайте посмотрим на экран и проверим, верно, ли вы разгадали
кроссворд. Все правильно. Хорошо! (Слайд 10)
Звучит музыка, на экране появляется Знайка (Слайд 11).
Знайка:
Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу.
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я убедился, что вы многое знаете и умеете. Вы готовы идти в школу, где вас
ожидают постоянные путешествия на планету знаний. Желаю вам удач,
успехов, оставайтесь такими же любознательными, дружными и активными.
4. Рефлексивный этап.
Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями,
проявили внимательность, сообразительность, смекалку. И я думаю, что к
школе вы готовы на «отлично».
Педагог: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось?
Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились. И за то, что
вы такие умные, внимательные и сообразительные каждому из вас он
подготовил памятные медали и грамоты. До встречи!