Напоминание

"Школа профессора Знайки"


Автор: Киселева Елена Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малыш"
Населённый пункт: г. Рославль Смоленской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Школа профессора Знайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие на тему: «Школа профессора Знайки»

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через

формирование психических процессов и универсальных предпосылок

учебной деятельности.

Задачи:

1.Развитие познавательных процессов: восприятия, устойчивого

произвольного внимания, мышления, воображения;

2. Формирования интереса к учебной деятельности;

3. Формирование навыков

самостоятельности; сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, речевая.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые

(подвижная, обучающая игра).

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация к занятию, письмо, грамоты, медали, посылка,

карточки с заданиями «Найди лишнее», карточки с буквами, магнитная

доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть на занятии. Дети,

посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и

подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

2. Мотивационный этап.

Ребята, помните, мы отправляли телеграмму Знайке с приглашением его к

нам в гости. Но почему то вместо него я обнаружила вот это письмо и

посылку. Давайте посмотрим, что это за письмо. Ребята, это письмо от

Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы

«Ромашка». Меня зовут Знайка. Я живу на планете Знаний и очень люблю

познавать все новое и неизведанное.

Мне очень хотелось побывать у вас гостях, но я должен спасать своих

друзей, так как они попали в беду.

Я знаю, что вы уже будущие первоклассники, значит, многое знаете и умеете.

Чтобы проверить ваши знания посылаю вам задания, выполнив их, вы

узнаете, готовы ли вы пойти в школу. Если с заданиями справитесь, то в

конце занятия вас ждёт сюрприз от меня».

3 этап - практический

Педагог: Ребята, давайте же посмотрим, какие задания подготовил для вас

Знайка.

1 задание, которое предлагает Знайка - игра «Мозговой штурм»

начинаю предложение, а вы должны его закончить) (слайд 3)

Лимоны кислые, а сахар….

Утром мы завтракаем, а в обед…

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Москва, Рославль - это…?

Окунь, карась…?

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт во втором задании?

2 задание: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4) Будьте

внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между

ними есть связь, а какая?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К

нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь.

Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части

карточки и выберите нужный предмет.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из

ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).

А сейчас, внимание на экран, точно также вы должны определить

взаимосвязь между предметами и подобрать нужный предмет.

Педагог: Отлично, с этим заданием вы хорошо справились, и нас ждет

следующее задание.

3 задание: игра «Что общего и чем отличается?» (слайд 8)

Педагог: Ребята на экране изображены самолет и птица, назовите мне

сходства и различия этих двух предметов.

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у

самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный,

его заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё

есть перья, сама себе добывает пищу….

4 задание «Что лишнее»

Педагог: Ребята, Знайка вам подготовил следующее задание «Посмотрите на

картинке и скажите, какой из четырех предметов лишний и почему?»

Педагог: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. А сейчас

немного отдохнем.

Динамическая пауза (слайд 9)

Эй, ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа - друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою

Руки вверх перед собою,

Топни правою ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх и снова поклонись!

Шаг - назад и два вперёд,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернёмся

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

5 задание

Педагог:

Ребята, а вы хотели бы побыть изобретателями?

Для этого давайте разделимся на 2 команды.

Задание для каждой команды.

На доске нарисованы геометрические фигуры, которые вы должны

превратить в интересные предметы.

Педагог: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? Очень хорошо!

Вы все постарались, работали дружно и прекрасно справились с заданием.

Идём дальше. Ребята, отгадайте загадку.

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок.

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят.

Заселились буквы в нём.

Если пригласить друзей,

Сразу станет веселей.

6 задание: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку,

свой ответ вы будите выкладывать на магнитной доске. Правило: Сколько

клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1.

Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

-Что на балу обронила Золушка?

-Как принц нашел Золушку?

-Из чего крестная сделала карету?

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

-Кто унес брата, пока его сестра играла со своими подругами (гуси-

лебеди)

-Куда понесли гуси-лебеди маленького братца?

- Кто помог сестрице от Яги укрыться? (печка, яблоня, молочная река)

3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

-Чему учила Мальвина Буратино? (хорошим манерам, арифметике,

грамоте)

- Из чего был сделан Буратино?

-Кто отобрал деньги у Буратино?

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

-кто автор сказки Мойдодыр? (К.И.Чуковский)

-Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

-Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)

5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)

-Какую фамилию выбрал для себя кот в мультфильме? (Матроскин)

-почему почтальон Печкин вредным был? ( не было велосипеда)

-любимое занятие Шарика из Простоквашино? (фотоохота)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

-Как звали старуху, которая всем вредила?

-Какую песенку пел Гена в свой день рождения? (пусть бегут неуклюже)

Педагог: Что получилось?

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: давайте посмотрим на экран и проверим, верно, ли вы разгадали

кроссворд. Все правильно. Хорошо! (Слайд 10)

Звучит музыка, на экране появляется Знайка (Слайд 11).

Знайка:

Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу.

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Я убедился, что вы многое знаете и умеете. Вы готовы идти в школу, где вас

ожидают постоянные путешествия на планету знаний. Желаю вам удач,

успехов, оставайтесь такими же любознательными, дружными и активными.

4. Рефлексивный этап.

Педагог: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями,

проявили внимательность, сообразительность, смекалку. И я думаю, что к

школе вы готовы на «отлично».

Педагог: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего понравилось?

Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично потрудились. И за то, что

вы такие умные, внимательные и сообразительные каждому из вас он

подготовил памятные медали и грамоты. До встречи!



В раздел образования