Напоминание

"Толерантность в разрешении конфликтов"


Автор: Яушева Канизар Адельбековна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "ЮРЛК и НК"
Населённый пункт: г. Железноводск, пос. Иноземцево
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: "Толерантность в разрешении конфликтов"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа»
Тема: «Толерантность в разрешении конфликтов»
Составила: Яушева Канизар Адельбековна, воспитатель ГПД г-к Железноводск, п. Иноземцево 2016 г

Форма проведения:
тренинг
Продолжительность:
1 – 1,5 часа
Цель:
познакомить родителей уч-ся с понятиями: толерантный подход к игровой деятельности, толерантность, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Ход мероприятия

I. Орг. момент:
Воспитатель приветствует присутствующих на собрании.
II.
Этап проведения беседы - Что означает, по вашему мнению, быть толерантным? (Обобщение ответов родителей). Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладения системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания в целом. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты. Предлагаю разрешить ситуацию.
III. Этап решения педагогических ситуаций

Ситуация 1. «Конфликт опасен, если он неразрешим»
Мама говорит сыну: «Коля, играй тише! Почему у тебя разбросаны игрушки?». И тут же добавляет: «А вчера ты сломал новую игрушку, испачкал карандашами диван! В угол, марш!». Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются. Воспитатель: не слишком ли много претензий сразу в один момент? Как разрешить возникшую ситуацию? (научить убирать игрушки, объяснить, что их надо беречь, прочитать стихотворение «Что такое хорошо…»).
Разрешение конфликта с позиции толерантности: «Коля, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Пожелай им всем спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев начаться. Вывод: когда на человека сваливается сразу несколько обвинений, ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора затягивается и в ней не видно конца. Каковы же причина конфликта и выход из него? (обсуждение с родителями).
Игра-тренинг.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: «Произошел конфликт»? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения. (ссора, обида, огорчение, наказание. Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена. Итог: конфликт.
Тренинг-игра

Ход

игры:
разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель:
отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, сопереживания, чувства ответственности, взаимовыручки.
Тренинг по командостроению
(участвуют родители и дети).
Цель:
знакомство, сплоченность коллектива, отработка навыков общения, единства, воспитание собственным примером.
Ход игры:
вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина класса – воображаемая пропасть.
Задача:
пройти парами от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения других пар. Если повторил – упал в пропасть.
IV. Подведение итогов родительского собрания.
В заключение род. собрания родителям предлагается вместе с детьми выполнить домашнее задание: создать герб семьи, изобразив его на плакате. Цели: отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я: знакомство с интересами и традициями семьи. В гербе должны быть отражены любимые
занятия семьи, например: изготовление поделок, ведение генеалогического древа, отдых на природе, совместные поездки-путешествия, чтение книг.
Вывод
: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью. Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.



В раздел образования