Напоминание

Абсентеизм, его причины и опасность


Автор: Болотина Галина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Климовского филиала ГБПОУ "БАТ им.Героя России А.С. Зайцева"
Населённый пункт: Брянская область
Наименование материала: обществознание
Тема: Абсентеизм, его причины и опасность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Абсентеизм, его причины и опасность.

Избирательная кампания в РФ.

Цели урока:

Образовательные:

1)

Рассмотреть особенности организации выборов в условиях

демократического политического режима;

2)

дать определение понятию «политические выборы», выделить его

характерные признаки, сравнить политические выборы с

референдумом и голосованием;

3)

выявить взаимосвязь политических выборов и политической культуры;

4)

охарактеризовать причины уклонения избирателей от участия в

выборах;

5)

определить основные принципы избирательного права;

6)

охарактеризовать политические и избирательные права.

Развивающие:

1)

Продолжить формирование у обучающихся навыков работы с

документами правового характера;

2)

Развивать у обучающихся умения применять правовые нормы на

практике;

3)

Продолжить выработку умений работать в группе, умение выражать

собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию.

Воспитательные:

1)

Способствовать воспитанию правовой культуры обучающихся;

2)

формировать активную гражданскую позицию.

Оборудование урока:

1)Конституция РФ, 2)Федеральный закон «Об основных гарантиях

избирательных прав граждан Российской Федерации»,

3)В помощь наблюдателю. Права и обязанности наблюдателя.

4)Правила предвыборной агитации. Право на предвыборную

агитацию. Сроки проведения агитации

5) А.И.Кравченко «Обществознание» 11кл.№20 стр.151-161

6)А.Г.Важенин «Обществознание»№7.4 стр.251-259

7)Кейс№1 «Принципы избирательного права»

Кейс№2 «Этапы избирательного процесса»

Кейс№3 «Типы избирательных систем»

7)

Сообщение «Абсентеизм и его причины»

8)

Презентация к уроку.

9)

Таблицы :а) «Основные принципы демократических выборов»,

б) «Основные типы избирательных систем»,

в) « Основные плюсы и минусы избирательных систем»

г) «Демократическое государство»

Тип урока: проблемно –диалогический урок с использованием

технологии «кейс –метод».

«Высшим непосредственным выражением власти народа

являются свободные выборы»

Конституция РФ глава1, статья 3.3.

I Организация начала урока.

Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее

горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных.

-Почему же ты не покидаешь этой местности? –удивился мудрец.

-В других областях князья угнетают свой народ.

-Видите, -сказал тогда Конфуций,-жестокий тиран страшнее для

человека, чем лютый зверь.

В чем заключается смысл этой притчи?

-Суть этой притчи проста. Нет ничего более справедливого, чем выстраданная

веками демократия. Но вместе с тем мы иногда неумело пользуемся ее

плодами, а ведь за право выбирать люди сражались долгое время.

Всегда мы стоим перед выбором: как поступить, что сделать и как? Трудно

сделать выбор, когда речь идет о собственной судьбе, еще сложнее, когда от

вашего выбора зависит судьба государства.

-Как вы думаете, какой главный выбор может делать гражданин, достигнув

возраста 18 лет?

-я полагаю, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

IIПодготовка к основному этапу

1)-правильно, о выборах.Тема урока «Выборы в демократическом

государстве».

Что вы должны знать, прежде чем пойти на выборы?

(Прежде всего – что такое выборы в демократическом государстве, как они

организуются и проходят, по каким принципам).

- Эти вопросы мы рассмотрим на сегодняшнем занятии. А в конце нашего

занятия подведем итог – готовы ли вы к этому сами.

Перед вами все необходимое для урока:кейс с документами и

дополнительной информацией для анализа и подготовке устной презентации

по изучаемой теме, таблицы, Конституция РФ, учебное пособие,глоссарь.

2)Словарная работа

-Но вначале обратимся к глоссарю

-Какие термины содержит тема нашего урока?

-Что такое государство?

-Вспомним принципы демократического государства( работа с таблицей).

-Какой из названных принципов, на ваш взгляд, является главным?

-Правильно,власть народа реализуется через выборные органы власти.

-Следующий термин-выборы. Среди документов, с которыми вы сегодня

работаете, имеется выдержка из Федерального закона «Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

РФ». Давайте найдем это определение и зачитаем.

-Подчеркните в определении три слова, которые на ваш взгляд будут

выражать суть этого определения.(Выборы –избрание путем

голосования).Кто может быть избран путем голосования? (депутаты,главы

государства, должностные лица).

3)Работа с первоисточником.

-Откройте Конституцию РФ ст.3. Прочитайте.

-(внимание на доску)- Я предлагаю в конце урока поставить вопросительный

или восклицательный знак после фразы, которую вывидите на доске

Участвуйте в выборах – это возможность управлять страной…

IIIУсвоение новых знаний.

1.

-Приступаем к основной части нашего урока, к этапу усвоения новых знаний.

Вы заранее разделились на 3группы. Каждая группа выбрала своего спикера,

который будет направлять работу группы.

-Опираясь на ранее полученные обществоведческие знания,

дополнительную информацию, документы, учебные пособия,

таблицы,каждаягруппа должна подготовить устную презентацию по своей

теме. Итак, 1группа работает по теме: «Принципы избирательного права».

Чтобы попасть в парламент и отдельные кандидаты,и партии должны пройти

через процедуру выборов. Право избрания руководителей общества- одно из

важнейших прав человека. Поскольку именно оно позволяет людям

контролировать свои личные судьбы. Демократические, свободные выборы

предполагают соблюдение пяти главных принципов. Ваша задача

охарактеризовать эти 5 главных принципа.

2группа работает по теме: «Этапы избирательного процесса». Избирательный

процесс в России –это деятельность по подготовке и проведению выборов.

Ваша задача в своей презентации показать последовательность этапов

избирательного процесса.

3группа- готовит устную презентацию по теме «Типы избирательных

систем». Вам предстоит не только охарактеризовать 3 типа избирательных

систем, но и проработав таблицу выполнить их сравнительный анализ.

На самостоятельную работу в группах вам отводится 10мин. Затем спикеры

должны представить устную презентацию. В которой вы должны показать,

что вы(вся группа) ваш вопрос изучили, поняли и последовательно его

изложили так, чтобы он стал понятен для всех.

2Выступление спикеров групп.

(к1группе-Итак,вы сформулировали 5 неотъемлемых признаков

избирательного права. Тогда возникает вопрос, в каких условиях реализуются

данные принципы ? )

Ко 2группе –Какой вывод вы должны сделать ? ( под избирательной

кампанией понимается деятельность по подготовке и проведению выборов,

осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о

проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной

комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на

подготовку и проведение выборов, т.е. избирательная кампания включает

все этапы избирательного процесса).

К 3группе-Вы вместе проанализировали сущность, достоинства и недостатки

типов избирательных систем, какой вывод можно сделать?

Индивидуальная работа

-Вернемся к избирателю. Ему чаще всего приходится выбирать, во –первых,

один из партийных списков кандидатов в депутаты парламента, во –вторых

одного из кандидатов на пост главы государства. Как не ошибиться и сделать

правильный выбор?

Я предлагаю вам «нарисовать» политический портрет депутата

Государственной думы. Какими качествами он должен обладать ? (3-4мин.)

4 Обобщение

Работа с таблицей « 6 причин идти на выборы»

-Итак, почему так важно принимать участие в голосовании?

Голосование – это минимальное участие в жизни демократического

общества. Чем, меньше людей участвуют в выборах, тем в большей степени

политика государства определяется узкими интересами обособленных групп.

Равнодушие и безучастность граждан позволяет некомпетентным и

коррумпированным чиновникам оставаться на своих местах).

5 Проблемные вопросы:

1.Можно ли заставить человека голосовать?

2. Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?

6.Сообщение «Абсентеизм, его причины и опасность»

Этап закрепления новых знаний

-Предлагаю в течение 5 мин.выполнить тест, с самопроверкой и самооценкой

на доске.

Подведение итогов урока.

Ребята, настало время вернуться к фразе, которую вы видите на доске:

Участие в выборах- это возможность управлять страной…

И поставить необходимые знаки препинания ? или!

Ваше мнение…

-Спасибо, я с вами согласна.

Информация о домашнем задании

1№20 –прочитать, выполнить одно из заданий по выбору.

2 Написать эссе по теме: « Выборы – это право, обязанность или…»

Подведение итогов урока

-Мне сегодня приятно было работать с вами и я с удовольствием выставляю

пятерки за активное участие, правильные суждения группам…

-а закончить урок мне хотелось бы такими словами: нужно, чтобы человек

понял, что он творец и хозяин мира, что на нем лежит ответственность за все

несчастья Земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в

жизни. Живите с девизом «Я за все в ответе!»



В раздел образования