Напоминание

Сценарий совместного праздника с родителями "День Нептуна"


Авторы: Ключкина Анна Валерьевна, Каблова Елена Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка №11
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий совместного праздника с родителями "День Нептуна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка сценария совместного праздника с родителями

«День Нептуна»

Выполнила:

Ключкина Анна Валерьевна

Музыкальный руководитель

Центр развития ребенка №11 г. Волгограда

Волгоград,2017

1

Содержание

1.Аннотация……………………………………………………………………………….стр

2. Пояснительная записка………………………………………………………………стр

3. Конспект занятия………………………………………………………………………стр

4. Заключение…………………………………………………………………………….стр

5.Список использованных источников и литературы…………………………………стр

6. Приложение……………………………………………………………………………стр

2

1.Аннотация

Сценарий праздника совместного с родителями «День Нептуна»

посвященного Дню защиты детей.

Праздник построен в форме концерта на принципах индивидуализации,

гуманизма, творчества и успеха. Форма проведения мероприятия дает

возможность самопознанию, самонаблюдению, самоанализу и самооценке

как у дошкольников, так и взрослых.

Мероприятие имеет практическую направленность. Дошкольники

знакомятся с успехами выступающих перед ними взрослых, творчески

взаимодействуют взрослые и дети, раскрывая при этом способности и

выявляя активную творческую позицию.

Мероприятие готовится и проводится при совместном участии

родителей, педагогов и детей.

Ведущие методы праздника: словесные (слова ведущих, гостей) и

иллюстративные (представление фильма, выступление творческих

коллективов, игры).

Виды заданий на празднике: диалог, игры.

Праздник предназначен для детей старших и подготовительных групп,

родителей, направлен на развитие у воспитывающих взрослых способности

сопереживать детям, при помощи вовлечения их в творческий процесс.

Данная методическая разработка может быть полезна музыкальным

руководителям ДОУ, воспитателям и другим специалистам дошкольных

учреждений.

3

2. Пояснительная записка

В настоящее время особо остро стоит проблема взаимопонимания между

воспитывающими

взрослыми

и

детьми.

Дошкольные

учреждения

могут

организованно

посодействовать

развитию

сопереживающих

отношений

между родителями и детьми.

Цель: Развить чувства сопереживания между воспитывающими взрослыми и

детьми, при помощи творческой обстановки.

Задачи мероприятия:

1.

Создание положительного эмоционального настроя.

2.

Способствовать формированию привычки к ЗОЖ.

3.

Преодоление препятствий в общении взрослых и детей.

4.

Развитие

у

воспитывающих

взрослых

способность

понимать

эмоциональное состояние детей.

5.

Приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с

опорой на рекомендации педагогов и специалистов.

6.

Развитие творческих способностей у взрослых детей.

7.

Побуждение к совместному творческому процессу.

Информационно-аналитическая ф о р м а направлена

на

выя вление

интересов,

запросов

родителей,

установление

эмоционального

контакта

между

педагогами,

родителями

и

детьми.

Сюда

относятся

также

опрос,

тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда

родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговая форма – это совместные досуги, праздники, выставки. Они

призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения,

эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями

4

и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в общении.

Родители становятся более открытыми для общения.

Коллективная форма – собрания, конференции, круглый стол.

Индивидуальная форма – педагогическая беседа

Принцип открытости.

Методы: Беседа, проблемный метод, словесный метод, демонстрационный.

Подготовительная работа:

1.

Консультации с родителями.

2.

Совместное обсуждение сценария.

3.

Распределение ролей.

4.

Выбор костюмов и атрибутов.

5.

Репетиции с родителями.

Место проведения: территория детского сада и бассейн.

Оборудование: трон, имитация морского дна, декорации корабля, шары,

флажки, надувные игрушки.

Музыкальный материал:

1.

«Танец лягушат» Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина

2.

«Танец моряков» р.н.м. «Яблочко». Т.И.Суворова СД№4

3.

«Восточный танец» в исполнении Тархан.

4.

Танец «Чунга - чанга» Г.Гладков

5.

«Танец Русалок» песня «Море» муз.И.Николаев исп.Н.Королева.

5

3.Конспект занятия

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущие,

Царь Нептун – родитель,

Морская царевна – родитель,

Русалки – родители,

Японки – родители,

Дети: Индианки - дети

Россияне - дети и воспитатель

Папуасы - дети

Моряки - дети

Волны - дети

Лягушата - дети

Праздник проводится на участке детского сада в летний период. Праздник

проходит на улице (у центрального входа). Участники и гости рассаживаются

по периметру площадки. В центре площадки находится трон.

Ведущий 1:

Bceм! Всем! Всем!

Жителям сел далеких и близких.

Гор высоких и низких.

Долин широких и узких,

Грекам, украинцам, русским!

Всем без исключения:

Слушайте мое объявление!

6

Ведущий 2:

Внимание! Внимание!

Спешите на свидание!

С царем морей и океанов.

Владыкой всех морских пучин,

Сегодня в день его рожденья,

Прибудут гости всех морей.

Он пригласил своих знакомых,

И верных подданных и всех друзей,

И, конечно же, нас с вами, ребята!

Под музыку входит Царь Нептун.

Царь Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Поздравляю вас с праздником Нептуна

Желаю вам попутного ветра

Семь футов под килем

И обойти все морские рифы!

(садится на трон).

Заходит со слезами дочь Нептуна – Морская Царевна.

Царь Нептун:

Приветствую вас, отроки мои!

Я - владыка морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

7

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер, прудов водоемов.

Что – то ты не весела дочь моя любимая.

Морская Царевна: Скучно мне! Надоело все! Нигде, ни была, ничего не

видела!

Выбегают лягушата и дразнят Царевну. Она их отгоняет.

Морская Царевна: Фу одни лягушки кругом!

Танец лягушат

Лягушка:

Все веселые лягушки,

Попрыгушки - веселушки,

Любим прыгать и играть,

И по лужицам скакать.

Царь Нептун: Ну что развеселили тебя лягушата?

Морская Царевна: Нет! Скучно.

Царь Нептун: А хочешь отправиться в кругосветное путешествие?

Морская Царевна: Хочу!

Царь Нептун: Где моя команда? Поднять якорь! Поплыли!

Танец моряков

Нептун смотрит в бинокль.

Царь Нептун: Вижу неизвестную страну.

8

Морская Царевна: Ура! А что это за страна?

Царь Нептун: Это Индия.

Восточный танец

Морская Царевна: Еще хочу дальше поплыли!

Пробегают волны (дети).

Царь Нептун: Что - то волнуется море. Мы приближаемся к Японским

островам.

Японский танец

Морская Царевна: Какая красота! Как красиво танцуют!

Царь Нептун: Но это ещё не всё поплыли дальше!

Нептун смотрит в бинокль.

Царь Нептун: А вот и Африка!

Танец чунга – чанга.

Царевна радостная берёт бинокль.

Морская Царевна: Вижу прекрасную страну!

Нептун смотрит в бинокль.

Царь Нептун: А это Россия матушка.

9

Танец ивушек

Морская Царевна: Какое замечательное путешествие. Столько я всего

увидела! Какие танцы прекрасные, да везде люди разные. Да только по

подружкам я своим соскучилась. Без них и праздник не в радость. Батюшка

можно я своих русалок позову.

Приходит вместе с русалками.

Русалка: Лишь в полночь затихнут и долы и воды

Окрасится берег сияньем звезды

Безумным и плавным, большим хороводом

Выходим мы все поиграть из воды.

Русалка: То волосы гребнем расчешем жемчужным

То травы в качели большие совьём

То песню напевную тихо и дружно

О царстве подводном, волшебном поем.

3 Русалка: Венки из лилий и тины сплетаем

Под светом луны и под музыку вод

А путников редких мы смехом встречаем

И маним в русалочий свой хоровод.

Танец русалок

Русалки: Царь Нептун, а когда же будем на воде играть да веселиться?

10

Нептун достает грамоту.

Царь Нептун: «Я, повелитель океанов, морей, рек, прудов, луж и прочих

водоемов, Нептун вечный, повелеваю ( число…, месяц..) сего года всем, кто

любит воду и не может без неё обойтись, кому не безразлична судьба

водяных пространств и их обитателей – от китов и акул до головастиков

пройти к бассейну и показать свои возможности: ловкость, смелость отвагу.»

Эстафеты на воде.

Бег с мячом.

Буксирование в парах.

Кто быстрее соберет коалы.

Игра ловля жемчуга.

11

4.Заключение.

В

ходе

проведения

данного

праздника

была

создана

атмосфера

положительного

эмоционального

настроя.

Развлечения,

игры,

эстафеты

способствуют формированию привычки к здоровому образу жизни. Яркие

образы

героев

взрослых

(родителей)

способствовали

побуждению

к

совместному

творческому

процессу.

Были

проявлены

творческие

способности как детей так и взрослых.

Данное

мероприятие

подтолкнуло

взрослых

и

детей

к

совместному

творческому процессу.

12

5.Список использованных источников и литературы

1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном

образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. –

72 с.

2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. –

М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой

стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).

4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.

13

6.Приложение

14

15



В раздел образования