Авторы: Ключкина Анна Валерьевна, Каблова Елена Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка №11
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий совместного праздника с родителями "День Нептуна"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка сценария совместного праздника с родителями
«День Нептуна»
Выполнила:
Ключкина Анна Валерьевна
Музыкальный руководитель
Центр развития ребенка №11 г. Волгограда
Волгоград,2017
1
Содержание
1.Аннотация……………………………………………………………………………….стр
2. Пояснительная записка………………………………………………………………стр
3. Конспект занятия………………………………………………………………………стр
4. Заключение…………………………………………………………………………….стр
5.Список использованных источников и литературы…………………………………стр
6. Приложение……………………………………………………………………………стр
2
1.Аннотация
Сценарий праздника совместного с родителями «День Нептуна»
посвященного Дню защиты детей.
Праздник построен в форме концерта на принципах индивидуализации,
гуманизма, творчества и успеха. Форма проведения мероприятия дает
возможность самопознанию, самонаблюдению, самоанализу и самооценке
как у дошкольников, так и взрослых.
Мероприятие имеет практическую направленность. Дошкольники
знакомятся с успехами выступающих перед ними взрослых, творчески
взаимодействуют взрослые и дети, раскрывая при этом способности и
выявляя активную творческую позицию.
Мероприятие готовится и проводится при совместном участии
родителей, педагогов и детей.
Ведущие методы праздника: словесные (слова ведущих, гостей) и
иллюстративные (представление фильма, выступление творческих
коллективов, игры).
Виды заданий на празднике: диалог, игры.
Праздник предназначен для детей старших и подготовительных групп,
родителей, направлен на развитие у воспитывающих взрослых способности
сопереживать детям, при помощи вовлечения их в творческий процесс.
Данная методическая разработка может быть полезна музыкальным
руководителям ДОУ, воспитателям и другим специалистам дошкольных
учреждений.
3
2. Пояснительная записка
В настоящее время особо остро стоит проблема взаимопонимания между
воспитывающими
взрослыми
и
детьми.
Дошкольные
учреждения
могут
организованно
посодействовать
развитию
сопереживающих
отношений
между родителями и детьми.
Цель: Развить чувства сопереживания между воспитывающими взрослыми и
детьми, при помощи творческой обстановки.
Задачи мероприятия:
1.
Создание положительного эмоционального настроя.
2.
Способствовать формированию привычки к ЗОЖ.
3.
Преодоление препятствий в общении взрослых и детей.
4.
Развитие
у
воспитывающих
взрослых
способность
понимать
эмоциональное состояние детей.
5.
Приобретение родителями опыта проведения семейных праздников, с
опорой на рекомендации педагогов и специалистов.
6.
Развитие творческих способностей у взрослых детей.
7.
Побуждение к совместному творческому процессу.
Информационно-аналитическая ф о р м а направлена
на
выя вление
интересов,
запросов
родителей,
установление
эмоционального
контакта
между
педагогами,
родителями
и
детьми.
Сюда
относятся
также
опрос,
тесты, анкетирование, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда
родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговая форма – это совместные досуги, праздники, выставки. Они
призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения,
эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями
4
и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в общении.
Родители становятся более открытыми для общения.
Коллективная форма – собрания, конференции, круглый стол.
Индивидуальная форма – педагогическая беседа
Принцип открытости.
Методы: Беседа, проблемный метод, словесный метод, демонстрационный.
Подготовительная работа:
1.
Консультации с родителями.
2.
Совместное обсуждение сценария.
3.
Распределение ролей.
4.
Выбор костюмов и атрибутов.
5.
Репетиции с родителями.
Место проведения: территория детского сада и бассейн.
Оборудование: трон, имитация морского дна, декорации корабля, шары,
флажки, надувные игрушки.
Музыкальный материал:
1.
«Танец лягушат» Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
2.
«Танец моряков» р.н.м. «Яблочко». Т.И.Суворова СД№4
3.
«Восточный танец» в исполнении Тархан.
4.
Танец «Чунга - чанга» Г.Гладков
5.
«Танец Русалок» песня «Море» муз.И.Николаев исп.Н.Королева.
5
3.Конспект занятия
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущие,
Царь Нептун – родитель,
Морская царевна – родитель,
Русалки – родители,
Японки – родители,
Дети: Индианки - дети
Россияне - дети и воспитатель
Папуасы - дети
Моряки - дети
Волны - дети
Лягушата - дети
Праздник проводится на участке детского сада в летний период. Праздник
проходит на улице (у центрального входа). Участники и гости рассаживаются
по периметру площадки. В центре площадки находится трон.
Ведущий 1:
Bceм! Всем! Всем!
Жителям сел далеких и близких.
Гор высоких и низких.
Долин широких и узких,
Грекам, украинцам, русским!
Всем без исключения:
Слушайте мое объявление!
6
Ведущий 2:
Внимание! Внимание!
Спешите на свидание!
С царем морей и океанов.
Владыкой всех морских пучин,
Сегодня в день его рожденья,
Прибудут гости всех морей.
Он пригласил своих знакомых,
И верных подданных и всех друзей,
И, конечно же, нас с вами, ребята!
Под музыку входит Царь Нептун.
Царь Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарём!
Поздравляю вас с праздником Нептуна
Желаю вам попутного ветра
Семь футов под килем
И обойти все морские рифы!
(садится на трон).
Заходит со слезами дочь Нептуна – Морская Царевна.
Царь Нептун:
Приветствую вас, отроки мои!
Я - владыка морей и океанов,
Рек больших и речушек малых,
7
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер, прудов водоемов.
Что – то ты не весела дочь моя любимая.
Морская Царевна: Скучно мне! Надоело все! Нигде, ни была, ничего не
видела!
Выбегают лягушата и дразнят Царевну. Она их отгоняет.
Морская Царевна: Фу одни лягушки кругом!
Танец лягушат
Лягушка:
Все веселые лягушки,
Попрыгушки - веселушки,
Любим прыгать и играть,
И по лужицам скакать.
Царь Нептун: Ну что развеселили тебя лягушата?
Морская Царевна: Нет! Скучно.
Царь Нептун: А хочешь отправиться в кругосветное путешествие?
Морская Царевна: Хочу!
Царь Нептун: Где моя команда? Поднять якорь! Поплыли!
Танец моряков
Нептун смотрит в бинокль.
Царь Нептун: Вижу неизвестную страну.
8
Морская Царевна: Ура! А что это за страна?
Царь Нептун: Это Индия.
Восточный танец
Морская Царевна: Еще хочу дальше поплыли!
Пробегают волны (дети).
Царь Нептун: Что - то волнуется море. Мы приближаемся к Японским
островам.
Японский танец
Морская Царевна: Какая красота! Как красиво танцуют!
Царь Нептун: Но это ещё не всё поплыли дальше!
Нептун смотрит в бинокль.
Царь Нептун: А вот и Африка!
Танец чунга – чанга.
Царевна радостная берёт бинокль.
Морская Царевна: Вижу прекрасную страну!
Нептун смотрит в бинокль.
Царь Нептун: А это Россия матушка.
9
Танец ивушек
Морская Царевна: Какое замечательное путешествие. Столько я всего
увидела! Какие танцы прекрасные, да везде люди разные. Да только по
подружкам я своим соскучилась. Без них и праздник не в радость. Батюшка
можно я своих русалок позову.
Приходит вместе с русалками.
Русалка: Лишь в полночь затихнут и долы и воды
Окрасится берег сияньем звезды
Безумным и плавным, большим хороводом
Выходим мы все поиграть из воды.
Русалка: То волосы гребнем расчешем жемчужным
То травы в качели большие совьём
То песню напевную тихо и дружно
О царстве подводном, волшебном поем.
3 Русалка: Венки из лилий и тины сплетаем
Под светом луны и под музыку вод
А путников редких мы смехом встречаем
И маним в русалочий свой хоровод.
Танец русалок
Русалки: Царь Нептун, а когда же будем на воде играть да веселиться?
10
Нептун достает грамоту.
Царь Нептун: «Я, повелитель океанов, морей, рек, прудов, луж и прочих
водоемов, Нептун вечный, повелеваю ( число…, месяц..) сего года всем, кто
любит воду и не может без неё обойтись, кому не безразлична судьба
водяных пространств и их обитателей – от китов и акул до головастиков
пройти к бассейну и показать свои возможности: ловкость, смелость отвагу.»
Эстафеты на воде.
Бег с мячом.
Буксирование в парах.
Кто быстрее соберет коалы.
Игра ловля жемчуга.
11
4.Заключение.
В
ходе
проведения
данного
праздника
была
создана
атмосфера
положительного
эмоционального
настроя.
Развлечения,
игры,
эстафеты
способствуют формированию привычки к здоровому образу жизни. Яркие
образы
героев
взрослых
(родителей)
способствовали
побуждению
к
совместному
творческому
процессу.
Были
проявлены
творческие
способности как детей так и взрослых.
Данное
мероприятие
подтолкнуло
взрослых
и
детей
к
совместному
творческому процессу.
12
5.Список использованных источников и литературы
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном
образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. –
72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. –
М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой
стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
13
6.Приложение
14
15