Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ"


Авторы: Козырев Андрей Игоревич, Христолюбова Ирина Юрьевна
Должность: магистр кафедры оисп, магистр кафедры оисп
Учебное заведение: ФГБОУ ВО СВГУ
Населённый пункт: г. Магадан
Наименование материала: Статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ"
Раздел: высшее образование





Назад




Козырев Андрей Игоревич

магистр кафедры ОиСП ФГБОУ ВО СВГУ

Христолюбова Ирина Юрьевна

магистр кафедры ОиСП ФГБОУ ВО СВГУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ

КАК СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Аннотация

Главной тенденцией развития образования становится информационный характер

образовательных

процессов.

Становление

информационного

пространства,

развитие

информационно-

коммуникационных

технологий

повлекло

изменение

процесса

профессиональной коммуникации.

Ключевые слова

Информационно-коммуникационные

технологии,

мультимедийные

проекты,

повышение квалификации.

В

условиях

бурной

информатизации

образовательной

системы

необходимость

повышения квалификации и переподготовки преподавателей в области информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) вызвана:

-общим дисбалансом темпов прогресса программно-аппаратных средств ИКТ и

временным отрезком, необходимым для их освоения в педагогике [1];

-тем,

что

рост

профкомпетентности

требует

приобретения

личного

опыта

использования

информационных

технологий

в

педагогической

практике,

что

без

периодического повышения квалификации на протяжении всей жизни затруднительно.

Мультимедийный

проект

как

итог

проектно-конструкторской

деятельности

педагога

в

процессе

повышения

его

квалификации

становится

практическим

воплощением

не

только

конкретного

мультимедийного

дидактического

средства

определенного

уровня

трудности,

но

и

прототипом

его

включения

в

организацию

познавательной

и

учебной

деятельности.

Его

нельзя

редуцировать

до

уровня

лишь

технических средств, потому что проект, включает в себя и путь в виде организации

обучения.

С

предоставленной

точки

зрения

анализ

дидактических

требований

к

мультимедийным проектам включает в себя и требования к средствам обучения, и запросы

к методам, формам и приемам обучения.

Организация

креативной

деятельности

в

процессе

освоения

мультимедийных

технологий

в

педагогической

практике

повышения

квалификации

преподавателей

актуализирует

положение

о

необходимости

узкого

сочетания

теоретического

и

практического

вектора

образовательного

процесса,

а

также

сочетания

личностно

ориентированной,

общекультурной

и

профессиональной

составляющих

процесса

повышения

квалификации.

Для

приращения

теоретических

познаний

необходимо

использовать

содержание

и

структуру

высокотехнологичного

интерактивного

курса,

дающего

возможность

в

сжатые

сроки

добиться

решения

принципиальной

задачи

-

освоения теории педагогического общения с внедрением не только вербальных, но и

динамичных форм коммуникации. В этой связи необходимо рассмотреть особенности

внедрения мультимедийных проектов в системе повышения квалификации преподавателей

и

провести

анализ

дидактических

параметров

ряда

инструментальных

систем,

применяемых при создании мультимедийных проектов (Corel Draw,

Power Point,

Adobe

Photoshop,

MS Front Page,

Microsoft Publisher,

Macromedia Flash,

Movie Maker,

uvScreen

Camera).

Несмотря на большое количество подходов к созданию мультимедийных проектов

перечисленными

средствами,

нужно

отметить

общую

по следовательно сть

технологических

шагов,

достаточных

и

необходимых

для

создания

мультимедийных

проектов.

На

данной

основе

и

с

учетом

принципов

медиаобразования

обязана

производиться разработка интерактивных мультимедийных заданий, в том числе при

производстве видеофрагментов лекций, фрагментов лекций-презентаций, анимационных

фрагментов урока, учебных материалов для размещения в локальной сети или в Интернет.

Выполнение

мультимедийных

заданий

является

подготовительным,

тренировочным

этапом в проектно-конструкторской деятельности. Он направлен на освоение приемов и

способа

создания

в

дидактических

целях

личных

медиатекстов.

Данные

задания

в

определенной мере становятся прототипами следующего занятия обучающихся педагогов

в выполнении наиболее сложного по составу и уровню задач мультимедийного проекта.

Через

практику

выполнения

мультимедийных

заданий

и

совокупного

проекта

обучающийся педагог подходит к построению своей методической системы преподавания

конкретной дисциплины на базе видения возможностей информационных технологий [2].

Таким образом при разработке программы повышения квалификации за основу

необходимо использовать принципы:

-единства

профессиональной

подготовки

и

общего

развития

личности

обучающихся преподавателей.;

- предоставление слушателям возможности для выбора индивидуального уровня

повышения квалификации и развития имеющихся компетентностей;

- деятельностно-творческого

подхода

к

организации

повышения

квалификации,

освоения не лишь операциональной и когнитивной составляющими программы обучения,

но и собственно пережитого опыта креативного применения мультимедиа в дидактических

целях (целостность процессуальной и результативной сторон деятельности обучающихся

преподавателей.

Список использованной литературы:

1.Барахсанова, Е.А. Информационные технологии в сфере образования [Текст]:

учеб. пособие / Е.А. Барахсанова. — М.: Академия, 2003. - 240 с.

2.Огольцова,

Н.

Н.

Мультимедийные

проекты

как

средство

интеграции

п е д а г о г и ч е с к и х

и

и н ф о р м а ц и о н н ы х

технологий / Н. Н. Огольцова, В. А. Стародубцев // Вестник развития науки и образования.

- 2007. - № 3. -

С. 74-77.



В раздел образования