Напоминание

Рабочая программа по ознакомлению с художественной литературой детей 4-5 лет


Автор: Юрова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГОДетский сад № 54
Населённый пункт: город Полевской, Свердловская область
Наименование материала: Метадическая разработка
Тема: Рабочая программа по ознакомлению с художественной литературой детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54»
Методическая разработка

"

Рабочая программа

по ознакомлению с художественной литературой

детей 4-5 лет

"
Исполнитель Юрова Н.В. (Воспитатель) Полевской 2016г
Рабочая программа включает разделы: - пояснительная записка; - ожидаемые результаты; - основное содержание; - учебно-тематическое планирование; - календарно-тематическое планирование.
1.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы» Н.И. Вераксы. Программа рассчитана на детей 4-5лет. Материал распределен по блокам: «Сказки», «Чтение рассказов и басен», «Заучивание и чтение стихов», «Малые фольклорные формы». В среднем дошкольном возрасте уделяется большое внимание приобщению детей к художественной литературе. Учебный материал преподносится после прочтения какой-либо сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм. Развитие речи ребенка неотделимо от знакомства его с книгой. Чем больше читает и слушает малыш, тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас. Шаг за шагом, через беседы, игры, стишки, потешки, сказки, ребенок учится размышлять, правильно выражать свои мысли, разговаривать. В основном используется формы игровая, , занятия-путешествия, беседы чтения, обсуждения. Применяемые технологии обучения: подгрупповые , игровые, театральные .

Цель
: формирование интереса и потребности к чтению книг, через решение следующих задач: •
Задачи:
1. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; Запоминать небольшие и простые по содержанию считалки; Помогать им используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения. • 2. Поддерживать внимание и интерес к слову литературном произведении . Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не большие отрывки народных сказок • 3. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. • 4. Продолжать способствовать формированию интереса книгам.
2. Ожидаемые результаты.
 Бережное отношение и интерес к книге , к художественной литературе  Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ и решение задач развития детей вместе с их семьями  Рост интереса к самостоятельной и совместной деятельности с родителями дома  Развитие речевой активности ребенка

Основное содержание рабочей программы.
№ Наименование темы Содержание учебного материала Формы организации образовательной деятельности Задачи 1 Сказки Русские народные сказки «Про Иванушку дурачка » «Зимовье», «Жихарка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лесичка сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и козел». Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игры Ситуативный разговор с детьми Знать: русские народные сказки и сказки народов мира. Уметь: пересказывать сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок. Понимать: содержание сказок, чему учит сказка. 2 Чтение рассказов и басен К.И. Чуковский, С.Я.Маршак С. Михалков. Пришвин, Чарушин. Слушают и обсуждают содержание басен рассказов: об осени, И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, рак и щука», «Дядя Степа», «Федорино горе», «Лесна поляна», «Воробьи», «Лиса и лисята». Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игры Ситуативный разговор с детьми Знать: рассказы и басни. Уметь: внимательно слушать, понимать и запоминать услышанное, различать сказки, рассказы, стихи, басни. Понимать: смысл басен и рассказов 3. Заучивание и чтение стихов Дети знакомятся со стихами и заучивают их: Выразительное чтение наизусть. Знать: стихи русских поэтов.
«Осень»Трутнева, «Первый снег» , А.Пушкин «Ветер ветер ты могуч», С.Есенин «поет зима –аукает », Сурикова «Зима» , А.Барто «Игрушки». Чтение Обсуждение Рассказ Беседа Игры Ситуативный разговор с детьми Уметь: запоминать стихи, выразительно их читать. 4. Малые фольклорные формы Знакомство с потешками, песенками, пословицами и поговорками, загадками. Русские народные потешки: 1.Сегодня целый день … 2. Лень-потягота… 3. Барашеньки… 4.Ножки , ножки, где вы были. 5.Чив-чив воробей. 6. Дед хотел уху сварить.. . Чтение Обсуждение Беседа Игры Ситуативный разговор с детьми Продуктивная деятельность Знать: потешки, песенки, пословицы, поговорки, загадки Уметь: выразительно читать наизусть, пересказывать, отгадывать загадки. Понимать: языковые особенности потешек

4.Учебно-тематическое планирование.
№ Наименование темы Количество часов Изучение теории Практические занятия Время, отведенное на проведение контрольных мероприятий 1 Сказки 12 4 8 2. Чтение рассказов и басен 11 4 7 3. Заучивание и чтение стихов 5 2 3 4. Малые фольклорные формы 4 2 2

5. Календарно-тематическое планирование
№ Наименование темы Колич ество часов Тема занятия Тип занятия Виды и формы контроля 1 Чтение рассказов и басен 1 1.Чтение рассказов об осени комбинированный Фронтальный Беседа по вопросам 2. Сказки 1 Рассказывание русской нар.сказки «Жихарка» комбинированный Беседа по вопросам 3. Заучивание стихов 1 Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» комбинированный Выразительное чтение наизусть 4. Сказки 2 1.Рассказывание русской народ.сказки «Зимовье» комбинированный Беседа по вопросам 5 2. туркменская нар.сказка «Падчерица» комбинированный Беседа по вопросам 6. Малые фольклорные формы 1 Знакомство с потешками. «Баю- баю-баиньки» комбинированный Беседа по вопросам. Чтение наизусть 7. Сказки 1 Слушание сказки Мамин-Сибиряка «Про зайца длинные уши..» комбинированный Беседа по вопросам 8. Заучивание стихов 1 Заучивание комбинированный Выразительное чтение наизусть
стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало..» 9. Сказки 1 Рассказывание украинской сказки «Руковичка» комбинированный Беседа по вопросам 10. Чтение рассказов и басен 1 Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» комбинированный Беседа по вопросам Пересказ по ролям 11. Сказки 1 Чтение сказки С.Маршак «Красная шапочка» комбинированный Беседа по вопросам 12. Заучивание и чтение стихов 1 А.Барто «игрушки» комбинированный Выразительное чтение наизусть 13. Малые фольклорные формы 1 Заучивание песенки «Сорока-белобока» комбинированный Выразительное чтение наизусть 14. Сказки 1 Рассказывание сказок Чуковского комбинированный Беседа по вопросам 15. Чтение басен и рассказов 2 Басня И.Крылова «Ворона и Лисица» комбинированный Беседа по вопросам 16. Чтение рассказов о животных Пришвина комбинированный Беседа по вопросам 17. Чтение и заучивание стихов 1 Заучивание стихотв.С.Есенина «Береза» комбинированный Выразительное чтение наизусть 18. Сказки 1 Чтение сказки У. Диснея «Три комбинированный Беседа по вопросам
поросенка» 19. Малые фольклорные формы 1 Русские народные потешки: 1.Сегодня целый день … 2. Лень-потягота… 3. Барашеньки… 4.Ножки , ножки, где вы были. 5.Чив-чив воробей. 6. Дед хотел уху сварить комбинированный Выразительное чтение 20. Рассказы и басни 2 Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» комбинированный Беседа по вопросам 21. Чтение басни С.Михалкова «Ошибка» комбинированный Беседа по вопросам 22. Сказки 1 Слушание сказки В.Катаева «Цветик- семицветик комбинированный Беседа по вопросам 23. Рассказы и басни 2 Чтение рассказов и стихов о весне комбинированный Беседа по вопросам 24. Басня Л.Толстого «Собака и её тень» комбинированный Беседа по вопросам Пересказ по ролям 25. Сказки 1 Сказки Чуковского комбинированный Беседа по вопросам 26. Рассказы и басни 1 Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» комбинированный пересказ 27. Малые фольклорные формы 1 комбинированный Выразительное чтение наизусть
28. Сказки 2 Рассказывание сказки Н.Носов «Приключения Незнайки » комбинированный Беседа по вопросам 29. Рассказывание сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» комбинированный Рассказывание сказки 30. Рассказы и басни 2 Чтение басни А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» комбинированный Беседа по вопросам 31 Рассказы о весне Составление описательного рассказа по картине Каменева «Весна» комбинированный Индивидуальное выполнение заданий 32. Заучивание и чтение стихов 1 Заучивание стихотворения «Что такое лето?» комбинированный Выразительное чтение наизусть


В раздел образования