Напоминание

"Несколько советов родителям первоклассников"


Автор: Костылева Елена Емельяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2" п. Палатка
Населённый пункт: п. Палатка
Наименование материала: статья
Тема: "Несколько советов родителям первоклассников"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «СОШ № 2» п. Палатка
«НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

РОДИТЕЛЯМ

ПЕРВОКАЛАССНИКОВ»
Учитель начальных классов КОСТЫЛЕВА ЕЛЕНА ЕМЕЛЬЯНОВНА сентябрь, 2015 год п. Палатка 1
Начался новый учебный год. И мне хочется поздравить с этим событием всех коллег-педагогов, всех учащихся, а особенно – тех, кто впервые переступил школьный порог. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детского сада со словом «школа». Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий. Вообще-то первый год в школе – это испытательный срок для родителей, когда чётко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребёнку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Порой не хватает родителям терпения и снисходительности, спокойствия и доброты; часто из «добрых побуждений» они становятся виновниками «школьных стрессов». Среди множества чувств, наполняющих родителей, когда они впервые провожают своих детей в школу, два оказываются самыми сильными – радость и тревога. Радость, что малыши выросли, и их ждёт много неизведанного и увлекательного. Тревога – как будут они справляться с учебными заботами, не станут ли отстающими, как сложатся их взаимоотношения с окружающими. Быстро проходит праздничная сентябрьская атмосфера, начинаются школьные будни и для тревог появляются реальные основания. Ребёнка словно подменили. 2
Взволнованные мамы, а изредка даже папы, торопятся поделиться с учителем своими переживаниями. О чём они говорят? О том, что до школы у них был прекрасный ребёнок, общительный, добрый, послушный, старательный. Воспитательницы детского сада его постоянно хвалили и до сих пор вспоминают с удовольствием. А теперь всё изменилось, ребенка просто не узнать! Обычно в конце занятий коридоре школы собираются мамы и папы, дедушки и бабушки первоклашек. Им не терпится узнать об успехах своих маленьких школьников. Но вместо радостной и чуть-чуть горделивой улыбки, вдруг осветившей чье-то лицо, можно заметить потухший взгляд, растерянность и смущение. Что делать, многие дети не готовы к учебному труду. Приходится устранять пробелы на ходу – и здесь учитель вправе рассчитывать на помощь родителей. Главное – не совершить при этом ошибки, не породить у ребёнка нежелание учиться. Как часто взрослые, сами того не ведая, воспитывают у малышей и пассивность, и боязнь усилий, и эгоизм. Праздничное первосентябрьское настроение первоклашки заканчивается в тот момент, когда он сталкивается с суровыми «нельзя» и «надо», которых просто не было в его дошкольной жизни. Но столкновение с прозой жизни можно смягчить, если к нему подготовиться. Порой родители теряются – как облегчить чаду процесс привыкания к школе? Потому мне сегодня бы хотелось дать несколько полезных советов родителям первоклассников, может быть, они для кого-то окажутся и руководством к действию. Увы, большинство детей незнакомы со словом «распорядок» и ведут полубогемный образ жизни. Ложатся спать, просмотрев все взрослые телепередачи, встают, когда выспятся, обедают, когда бабушке удается наконец «заловить» за стол… 3

СОВЕТ
: обязательно введите для новоявленного школьника строгий распорядок, который ребенку придется соблюдать во время учебы. Учите ребенка самостоятельности. Но помните, что первые шаги вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него. Потому тут уместно пожелать огромного терпения и напомнить известный афоризм: Терпение – пластырь на все раны. Школьник – бесспорно серьезное звание! Но в 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ему необходимо продолжать играть.
СОВЕТ
: школа не означает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклассника – это не только отдых, но и способ познавания мира. И еще. Дорогие родители! Освободитесь от иллюзий и мифов.
Миф первый. ШКОЛА – ВТОРОЙ ДОМ,
Дом у ребенка один. И не надо перекладывать на чужих людей то, что для вас наиболее ценно и значимо. Школа живет по другим законам, и законы родного дома в ней не действуют. Значит, школа – это обязанность, работа, дело. Значит, нужно набраться терпения и исполнять долг.
Миф второй. «Учительница – вторая мама»
Мать у ребенка тоже одна. И роль учителя требует такта, милосердия, ума. Но слиянию родственных душ, беззаветной взаимной любви тут взяться неоткуда. Учитель для первоклассника – авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке, не подрывайте авторитет учителя. 4
СОВЕТ: если вас что-то не устраивает, обратитесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной дезадаптации, проблем с успеваемостью, конфликтов. И напоследок еще несколько фраз-напоминаний как инструкций к действию.  научите ребенка делиться своими проблемами  чаще разговаривайте с ним  отвечайте на каждый вопрос ребенка  чаще хвалите, восхищайтесь своим ребенком  постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка  не стройте ваши взаимоотношения на запретах  не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами  помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком  не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 5


В раздел образования