Напоминание

"Животный мир Прибайкалья"


Автор: Плынская Татьяна Юрьевна
Должность: инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №91"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Животный мир Прибайкалья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «ДСОВ № 91» Конспект совместной деятельности по физической культуре детей старшей группы Веселые старты по теме : «Животный мир Прибайкалья» Подготовила инструктор ФК : Плынская Т.Ю. г. Братск - 2014 1
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей старшей группы. Весёлые старты на тему: «Животный мир Прибайкалья» Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость. Участники: дети старшей группы. Оборудование и спортивный инвентарь: ориентиры, обручи, корзины, мячи малые, мешочки с песком, 2 дуги, 2 туннеля, 2 воздушных шара, два больших мяча. В спортивный зал под музыку входят дети, идут по кругу и останавливаются. Ведущий: В гости всех вас приглашает Наш весёлый стадион! Всех ребяток с физкультурой Навсегда подружит он! Я хочу представить вам команды - участников наших весёлых соревнований. Представление команд (название, приветствие, девиз). Представление членов жюри. Ведущая: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на разминку становись! Разминка. Ведущий: Сейчас начнём мы состязания- 2
весёлые соревнования! Ничего на свете нет веселей эстафет! Чтоб эстафету нам начать, Загадку надо отгадать: Ведущий: Хозяйки леса разные Рыжие и красные, Чёрные и серые - Хозяюшки умелые. Прыгают по веткам Нравятся деткам И не зная спешки Щёлкают орешки. (Белка) Эстафета: «Ловкие белки» Описание: дети по очереди прыгают из обруча в обруч, подбегают к ориентиру берут мячик («орех»), бросают с расстояния 3 м. в корзину «дупло», бегут обратно, передают эстафету. Жюри оценивает конкурс. Ведущий: Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас...(Змея!) 2. Эстафета «Змея» Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед 3
«змейкой» между ориентиров, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта. «Игра с болельщиками». (Дети встают в круг). «Как живёшь?» Мы играем целый день. Цель день играть е лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй. Как живёшь? Вот так! Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так! Как бежишь? – бег на месте. Вот так! Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так! Как в ладоши хлопаешь? Вот так! Как ногами топаешь? Вот так! Как скачешь на носочках? Вот так! Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом. 4
Вот так! Шире рот откроем как? Вот так! И гримасы все состроим как? Вот так! Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так! Ведущий: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые — торчком. (Волк) 3. Эстафета «Волчья тропа» Ход: Дети бегут по кочкам, подлезают под дугу, добегают до ориентиров, берут «добычу» - мешочек, возвращаются в команду, передают эстафету. Чья команда быстрее принесет всю добычу, та побеждает. Ведущий: Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц). 4. Эстафета «Зайцы» Ход: Дети по очереди прыгают до ориентира, с зажатым между коленями мячом. Оьратно бегут бегом, передают мяч следующему игроку. Конкурс для болельщиков: 5
Загадки: Проложили две дорожки, Очень чудные ботинки Чтоб по снегу мчались ножки, Появились у Иринки, Быстрые, новые Не годятся для ходьбы, Ножки те кленовые (лыжи) В них по льду кататься бы (коньки) На каток идут зимой. Две ракетки и волан, Что же делать в летний зной? Пышный, точно сарафан. Пригодятся Коленьке Высоко волан взлетает – С колесиками …(ролики) Сильно Лена отбивает (бадминтон) Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем: Сетку туго мы натянем – Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (настольный теннис) Ведущий: Я сейчас вам загадаю, Трудную загадку! И надеюсь на неё Получить отгадку! Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … 6
(Барсук) 5. Эстафета «Барсучья нора» Ход: Дети по очереди пролезают в туннель, оббегают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету. Ведущий: Что случилось у зверька, Вдруг распухла вся щека, Может разболелся зуб, А быть может это флюс? Нет же, просто за щекой, У него орех большой! (бурундук) 6. Эстафета «Веселые бурундуки» Ход: Дети парами, Зажав воздушный шарик лбами, добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются в команду, передают шар другой паре. Жюри подводит итоги. Награждение, вручение грамот. Ведущий: Все ребята молодцы, очень постарались! Честно и отважно все соревновались! Вы сильными, смелыми, ловкими были. Награды сегодня все заслужили. Звучит музыка. Команды делают круг почета. 7


В раздел образования