Автор: Плынская Татьяна Юрьевна Должность: инструктор физической культуры Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №91" Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Животный мир Прибайкалья" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ДСОВ № 91»
Конспект совместной деятельности по физической культуре
детей старшей группы
Веселые старты по теме : «Животный мир Прибайкалья»
Подготовила инструктор ФК : Плынская Т.Ю.
г. Братск - 2014
1
Конспект совместной деятельности по физической культуре для
детей старшей группы.
Весёлые старты на тему: «Животный мир Прибайкалья»
Задачи: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение
радоваться успехам других; создать положительный эмоциональный настрой у
детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: силу, быстроту,
координацию, выносливость.
Участники: дети старшей группы.
Оборудование и спортивный инвентарь: ориентиры, обручи, корзины, мячи малые,
мешочки с песком, 2 дуги, 2 туннеля, 2 воздушных шара, два больших мяча.
В спортивный зал под музыку входят дети, идут по кругу и останавливаются.
Ведущий:
В гости всех вас приглашает
Наш весёлый стадион!
Всех ребяток с физкультурой
Навсегда подружит он!
Я хочу представить вам команды - участников наших весёлых соревнований.
Представление команд (название, приветствие, девиз).
Представление членов жюри.
Ведущая:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!
Разминка.
Ведущий:
Сейчас начнём мы состязания-
2
весёлые соревнования!
Ничего на свете нет веселей эстафет!
Чтоб эстафету нам начать,
Загадку надо отгадать:
Ведущий:
Хозяйки леса разные
Рыжие и красные,
Чёрные и серые -
Хозяюшки умелые.
Прыгают по веткам
Нравятся деткам
И не зная спешки
Щёлкают орешки.
(Белка)
Эстафета: «Ловкие белки»
Описание: дети по очереди прыгают из обруча в обруч, подбегают к ориентиру
берут мячик («орех»), бросают с расстояния 3 м. в корзину «дупло», бегут обратно,
передают эстафету.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий:
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...(Змея!)
2. Эстафета «Змея»
Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого
в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед
3
«змейкой» между ориентиров, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и
вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет
линию старта.
«Игра с болельщиками».
(Дети встают в круг).
«Как живёшь?»
Мы играем целый день.
Цель день играть е лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!
Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!
Как ногами топаешь?
Вот так!
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как? – гуськом.
4
Вот так!
Шире рот откроем как?
Вот так!
И гримасы все состроим как?
Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри
Вот так!
Ведущий:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк)
3. Эстафета «Волчья тропа»
Ход: Дети бегут по кочкам, подлезают под дугу, добегают до ориентиров, берут
«добычу» - мешочек, возвращаются в команду, передают эстафету. Чья команда
быстрее принесет всю добычу, та побеждает.
Ведущий:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
4. Эстафета «Зайцы»
Ход: Дети по очереди прыгают до ориентира, с зажатым между коленями мячом.
Оьратно бегут бегом, передают мяч следующему игроку.
Конкурс для болельщиков:
5
Загадки:
Проложили две дорожки, Очень чудные ботинки
Чтоб по снегу мчались ножки, Появились у Иринки,
Быстрые, новые Не годятся для ходьбы,
Ножки те кленовые (лыжи) В них по льду кататься бы (коньки)
На каток идут зимой. Две ракетки и волан,
Что же делать в летний зной? Пышный, точно сарафан.
Пригодятся Коленьке Высоко волан взлетает –
С колесиками …(ролики) Сильно Лена отбивает (бадминтон)
Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем –
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (настольный теннис)
Ведущий:
Я сейчас вам загадаю,
Трудную загадку!
И надеюсь на неё
Получить отгадку!
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
6
(Барсук)
5. Эстафета «Барсучья нора»
Ход: Дети по очереди пролезают в туннель, оббегают ориентир, возвращаются к
команде, передают эстафету.
Ведущий:
Что случилось у зверька,
Вдруг распухла вся щека,
Может разболелся зуб,
А быть может это флюс?
Нет же, просто за щекой,
У него орех большой!
(бурундук)
6. Эстафета «Веселые бурундуки»
Ход: Дети парами, Зажав воздушный шарик лбами, добегают до ориентира.
Оббегают его, возвращаются в команду, передают шар другой паре.
Жюри подводит итоги.
Награждение, вручение грамот.
Ведущий:
Все ребята молодцы, очень постарались!
Честно и отважно все соревновались!
Вы сильными, смелыми, ловкими были.
Награды сегодня все заслужили.
Звучит музыка. Команды делают круг почета.
7