Напоминание

"Эта загадочная природа Кузбасса" Экологическое конкурсно - игровое развлечение


Автор: Суровцова Светлана Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБ ДОУ №9 "Аленка"
Населённый пункт: город Мариинск, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эта загадочная природа Кузбасса" Экологическое конкурсно - игровое развлечение
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Эта загадочная природа Кузбасса»

Экологическое конкурсно - игровое развлечение

Цель: воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.

Материалы: песня Владимира Шаинского «Облака, пословицы разрезные по 4 пословицы

накоманду, ромашка для игры «Времена года», пословицы, тестовые задания, рассказ

Лисицы.

Подготовительная работа: приготовить название команд (экологическое), эмблему,

представление команд, песня о природе.

Оформление: на заборе птицы Снегири, Синицы, Воробьи у птиц клювах конверты с

заданиями по турам, на переднем плане на ткани слова «Эта загадочная природа

Кузбасса», 2 стола для команд, музыка, костюм лисы.

Ход конкурса

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Ведущий: Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь

человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он, да и все живое, часть ее. Природа

кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа,

неповторима и многолика.

И сегодня я предлагаю вам провести конкурсную игру «Эта загадочная природа Кузбасса».

В нашем турнире будут участвовать две команды. Прошу команды занять свои места

(рассаживаются за столы 5 воспитанников плюс воспитатель).

Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. (Представление жюри.)

Тур 1. «Представление команд»

Ведущий: Начнем мы с вами нашу игру с представления команд. В этом конкурсе будут

оцениваться название, которое обязательно должно быть экологическим, эмблема,

представление команды.

Итак, согласно жребию, мы приглашаем на сцену 1 команду .

На сцену приглашается вторая команда.

Пока жюри оценивает конкурс, участники команды осваиваются со сценой, я предлагаю

вам послушать стихотворение

«В природе столько красоты!» (В. Чижов), которое прочитает воспитанница старшей

группы группы.

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 2 «Разминка»

Ведущий: Каждой команде раздается задание в виде тестирования

За правильный ответ дается 5 баллов.

п/

п

Характеристика дерева

Варианты

ответа

балл

1.

Оно может жить до 400-500 лет.

В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится

крепче.

Из него делают бочки, строят корабли.

Плоды дерева очень любят - кабаны, олени, полевые мыши

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ОСИНА

КАЛИНА

ДУБ

ЛИПА

2.

Из него делают струнные музыкальные инструменты.

Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро.

Там много лишайников.

Оно всегда зеленое или голубое.

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ОСИНА

КАЛИНА

ДУБ

ЛИПА

3.

Кора этого дерева отражает солнечные лучи и тем самым

защищает дерево от перегрева.

Из его коры делают много полезных веще - туеса,

хлебницы и пр..

Из него самые лучшие дрова.

Это самое любимое русское дерево.

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ОСИНА

КАЛИНА

ДУБ

4.

У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и

серебристые.

Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому

больным людям, полезно под ним стоять.

Бобры его любят и заготавливают на зиму.

Его листья дрожат даже в безветренную погоду.

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ОСИНА

КАЛИНА

ДУБ

ЛИПА

5.

Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама

по себе.

Про нее сложено много песен.

Кора целебней ягоды.

У нее есть родственница с блестящими черными плодами –

городовика.

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ОСИНА

КАЛИНА

ДУБ

ЛИПА

6.

Цветет летом и очень душистое.

Отвар цветков не заменим при простуде.

С его цветков лучший мед.

Из него делают ложки и лапти.

БЕРЕЗА

ЕЛЬ

ОСИНА

КАЛИНА

ДУБ

ЛИПА

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем зрителям вспомнить народные

приметы и ответить, к чему эти приметы?

1. Ворона прячет нос под крыло — (к морозу).

2. Когда возникает две или три радуги, (бывает продолжительный теплый дождь).

3. Если поздно вечером долго слышна звонкая песня зеленого кузнечика, (утро будет

тихим, солнечным).

4.Вороны, ходящие по земле – (к теплу).

5.Вечером расквакались лягушки – (на весь день «запланирована» ясная погода).

6.Воробьи сбились в стайки и летают меж деревьев – (к засушливым дням).

7. Кукушка с самого утра кукует без умолку – (к потеплению).

8.Утром вороны каркают (к дождю).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 3. «Рассказ гостьи Лисицы»

Ведущий: Переходим с вами к третьему туру.

Появление ЛИСА.

Л. Здравствуйте, вот и я.

Ведущий: Это что еще за чудо, и взялось оно от куда?

Л. Сама ты чудо! Я ж красавица! Или что-то вам не нравится! А откуда взялась сами

догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Л. Конечно я пришла к вам из лесу. А пришла, потому что летом у нас в гостях побывали

ваши ребята и нарушили много правил поведения в природе. Вот теперь командам

предстоит найти эти ошибки и подчеркнуть. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает.

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

А я пока поиграю со зрителями. Значит так! Игра называется «Времена года».

От каждой группы приглашаю по 3 человека.

Перед вами четыре круга разного цвета соответствующего времени года (белый(зима),

красный(лето), зеленый(весна), желтый(осень). Выберите один кружок (любого времени

года).

Задание. Собрать лепестки ромашки соответствующему времени года. Выигрывает те,

кто быстрей соберет ромашку, которая состоит из четырех лепестков.

(Команды сдают свои работы жюри)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Скажи Лиса, ребята хорошо поработали. Оставайся с нами поиграй.

Тур 4. «Собери пословицу»

Ведущий: Задание командам. Нужно собрать разрезанную пословицу и приклеить на лист,

потом они будут зачитываться по очереди. (Командам раздаются конверты с

разрезанными пословицами).

А мы с вами послушаем песню Владимира Шаинского «Облака» в исполнении учащихся

начальных классов.

Пословицы.

1 команде

Весна красна цветами, а осень - снопами.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Много снега - много хлеба.

Мороз не велик, да стоять не велит.

2 команде

Рощи да леса - всему миру краса.

Что летом родится - зимой сгодится.

Январь год начинает, а декабрь кончает.

Сегодня не тает , а завтра кто знает.

Ведущий: Пока жюри работает, мы с вами поиграем в игру «Правда ли что..».

Вы должны отвечать «Да» или «Нет».

1. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)

2. Стрижи даже спят на лету? (да)

3. Бабочки живут всего один день? (нет)

4.Правда ли, что из ландыша делают лекарство, что бы лечить сердце? (Да)

5. Правда ли, что шиповник богат витамином С? (Да)

6. Правда ли, что подорожник лечит' ссадины и раны? (Да)

7. Змея может проглотить добычу крупнее своей головы? (Да)

8. Шипение у змей возникает благодаря трению чешуй друг о друга? (Да)

9. У птиц роль руля выполняет хвост? (Да)

10.Бурые Медведи ложатся в зимнюю спячку? (Да)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

ТУР 5. «А мы поем»

Ведущий: Каждая команда готовила домашнее задание-песню. Давайте проверим, как они

с ним справились. (Команды исполняют песни)

Ведущий: Пока жюри совещается, послушайте стихотворение «Сберегите Землю».

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Тур 6. «Живая и неживая природа»

Ведущий: Команды выстраиваются в две колонны, на расстоянии от команд на мольберте

плакат где дети должны развесить картинки живой и неживой природы, всего 14

картинок. Задача команды развесить картинки по назначению на две группы.

Ведущий: Пока жюри трудится, мы поиграет в «Путаницу». В стихотворениях

перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно вставить слова.

1. Я гулял по зоопарку.

Мимо клеток проходил.

Вдруг, смотрю, сидит на ветке

Весь зеленый... крокодил. Попугай.

2. Поздно ночью не усну, –

Кто-то воет на луну!

У него ужасный нрав,

А зовут его ... жираф. Волк.

3. Сладко пахнет спелой земляникой,

Па траве играют солнечные блики.

Верхушки деревьев задевают облака –

Это место называется ... река. Лес.

4. То на дереве сидит,

То, как самолет, летит.

Черный, каркает – сюрприз,

Дружно скажем: это ... лис. Ворон.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение победителей.

Клятва ребят.

Ведущий. Ребята, давайте пообещаем «Служить природе и оберегать ее родные

просторы» (Прошу всех встать)

Слушайте все:

Я, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать природу

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать все, что создано природой:

«Обещаю» (Все: «Обещаю»)

Рассказ ЛИСИЦЫ.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, но в лесу жара не

так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто

попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с Белкой на перегонки

вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал.

Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли

дальше.

Перед уходом мы с Белкой устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и

полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. Горящие угли костра

подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали

теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце выше поднималось над

горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика.

Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится.

Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Белка решила показать,

как добывают муравьиную кислоту. Она настругала палочек и начала протыкать ими весь

муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные

палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел

гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели

добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных

цветов мы возвращались в свой лес. Весело прошел день.



В раздел образования