Автор: Попова Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 53
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка по нравственно-экологическому воспитанию старших дошкольников
Тема: итоговое развлечение "Мусорная мода" (конкурс-дефиле) в рамках проекта "Мусор Земле не к лицу"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
по нравственно-экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста.
Аннотация к методической разработке:
Разработано
музыкальным
руководителем
Муниципального
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 53 г. Комсомольска-на-Амуре Поповой Ириной Александровной для
работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы могут быть
использованы воспитателями, музыкальными руководителями дошкольных
учреждений. В совместной деятельности участвовали дети 5-7 лет, родители
(законные представители) воспитанников.
В
ходе
предварительной работы
основными методами
и приёмами
являлись:
беседы,
чтение
художественных
произведений,
решение
проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие
детей и родителей в итоговом развлечении «Мусор земле не к лицу!» и
семейном
дефиле-конкурсе
«Мусорная
мода».
Сотрудничество
с
семьёй
позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети
приобретают первоначальный опыт общения.
Предварительная работа:
•
Просмотр мультимедийных презентаций по теме: «Как прекрасен этот
мир», «Здесь отдыхали люди», «Вторая жизнь мусора»
•
Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики. Маленькое,
большое море», «Про корову, которая из-за отравления воды и воздуха
давала бензин».
•
Беседы о способах переработки мусора, чистом городе, планете, правилах
поведения во время отдыхе на природе.
•
Чтение литературы по проблеме: С. Михалков «Прогулка», Т. Зыкова
«На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».
•
Рассматривание фотографий с видами города.
•
Наблюдения на прогулке «Чистота и порядок на прогулочной площадке».
•
Дидактические игры: «Какой мусор вреден для земли» и «Рассортируем
мусор» и др.
•
Трудовая деятельность: уборка территории прогулочного участка своего
и у детей младшего дошкольного возраста, а так же территории детского
сада от крупного мусора.
Дошкольный возраст
- самоценный этап в развитии экологической
культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из
окружающей
среды,
развивается
эмоционально-ценностное
отношение
к
окружающему,
формируются
основы нравственно-экологических
позиций
личности.
Экологическое
воспитание как
элемент
в
системе
воспитания
направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как
труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается
значение
эстетических
потребностей,
оценок,
отношений
к
природе
в
развитии экологической ответственности дошкольника. Так важно показать
детям, как человек оберегает и умножает лесные богатства, сколько труда
вкладывает в то, что бы радовали глаз чистые улицы города
С каждым годом мусора становится все больше!!! Мусор - проблема, с
которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в общественном
транспорте,
лесу,
на
реке
или
озере,
поле.
Проблема
утилизации
и
переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое
количество
ученых.
Постоянно
разрабатываются
новые
технологии,
внедряются новые подходы.
Маленький
ребёнок,
как
губка,
впитывает
образцы
поведения
взрослых. И ребенок с детства должен понять то, что судьба нашей планеты в
наших руках!
Ежедневно
во
время
прогулки
дошкольники
принимали
участие
в
уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы:
откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? «Что же с ним можно
сделать, куда деть, что бы не засорять нашу планету. и т.д. Чтобы ответить на
эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», нами и
были проведена предварительная работа и разработано данное мероприятие.
Изготавливая
вместе с
родителями костюмы
из
бытового
мусора,
ребята, конечно, поняли, что это лишь их маленький, но все же вклад в
решение экологической проблемы.
Конспект итогового развлечения «Мусор земле не к лицу!»:
дефиле-конкурс «Мусорная мода»
Задачи:
•
формировать
у
детей
чувство
ответственности
за
состояние
окружающей среды;
•
развивать
творческое
воображение,
поощрять
песенное,
игровое,
танцевальное творчество.
•
воспитывать стремление бережно относиться к природе, не засорять её.
На экране слайд № 1 презентации
Звучит музыка (начало)
Под музыку выходят дети на песню.
Ребенок читает стих «Родное» Слайд № 2 презентации
«Я узнал, что у меня есть огромная семья:
И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною - это всё моё, родное!
Как же мне в краю родном не заботиться о нём!»
Дети исполняют песню: «Родная песенка» (Синявский, Чичков)»
Демонстрируется видеоролик. Слайд 3 презентации
Садятся на места.
Выходит ведущий. Слайд № 4 презентации
В.: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые родители. Мы рады
приветствовать всех в этом зале.
Планета Земля – наш общий дом, в котором мы с вами живем.
Слайд 5 презентации. Под музыку М3 (тревожная) выходит «Земля»
(взрослый в костюме или с атрибутами) Музыка становиться тихо.
З.:- «Люди, я – планета Земля.
Я в опасности.
Земляне! Вы слышите меня?
Сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Слайд 6 презентации.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
За все, что натворили вы, придется дать ответ.
Слайд 7 презентации
В:- «Постой, Земля, не торопись!
Ведь дети за взрослых не в ответе.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь судом?»
- «Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет наказать Земля, чем
мы могли обидеть нашу планету» (О.Д.)
Ребята, давайте пообещаем нашей планете следить за чистотой улиц
нашего города и беречь природу нашего края.
(вызываю по именам 4-х детей для монтажа + стих) … выходите,
стихотворение нам расскажите.
Монтаж
Наша планета, наша земля
Всех обогреет и примет она
Мы с вами, люди, понять не хотим
Что вред ей наносим поведеньем своим
Бумага, пакеты, мусор кругом
Ведь мы засоряем наш дом, где живем.
Ненужные вещи, бутылки, картон,
Стаканчики йогурта и поролон.
Из этого можно костюм смастерить
И другу подарок еще подарить.
Давайте же будем планету любить
Нигде никогда не будем сорить.
В.: Земля, ты услышала, что дети пообещали не сорить и придумали, как
интересно можно использовать бытовой мусор.
З.: Да, я услышала, но пока не поверила.
В.: Удивить тебя мы рады
А ты присядь и посмотри.
Покажем мы тебе наряды.
Ты их с гостями оцени.
Земля присаживается на стул к зрителям
Ребенок: С новыми идеями в новый век
На месте не может стоять человек
Душа без фантазии жить устала
Спешите увидеть, спешите увидеть
Наряды из нового материала (дети садятся)
В.: Мы концерт свой начинаем.
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали
Что мы покажем в нашем зале.
********
Демонстрируется слайд № 8 презентации.
Уважаемые Родители. Перед началом нашего конкурса необходимо
выбрать независимое жюри из 2-х человек, по одному представителю от
каждой группы. (выбираем) Разъяснить обязанности.
В.: И так, встречайте представителей гламурной моды из мира экологии,
конкурсантов группы № 3 Они очень волнуются, давайте поддержим их
аплодисментами. (выступления конкурсантов по очереди, презентация
костюмов, музыка предоставляется самими участниками).
В.: Просим конкурсантов выйти на середину зала. Уважаемые зрители,
взрослые и ребята, посмотрите еще раз на представленные костюмы. И я
предлагаю перейти к голосованию. Условия голосования следующие:
конкурсантов группы № 6 оценивают дети и родители группы № 3. Просим
взять по 1 фишке и проголосовать за понравившийся костюм.
Голосование 1, звучит музыка - 1 динамик на слайде № 8.
Отдали корзинки с фишками жюри.
*************
В.: Встречайте представителей гламурной моды - конкурсантов группы № 3.
Давайте поддержим их аплодисментами. (выступления конкурсантов по
очереди, презентация костюмов)
Голосование 1, звучит музыка - 2 динамик на слайде № 8.
Пока шёл подсчет голосов, перед детьми выступила мама и бабушка,
которые работают дворником, рассказали детям о важности их
профессии.
Далее ведущий проводит со всеми детьми (зрителями и участниками)
музыкальную игру (на выбор. Мы проводили танцевальную игру «Буги-вуги»
(Руку правую вперед…)
В.: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Вот и закончился наш дефиле-
конкурс.
Демонстрируется слайд № 9 презентации
Ведущий обращается к Земле: Земля, теперь ты веришь обещанию детей.
З.: Конечно верю. Мне очень понравилась ваша идея придумывать из мусора
интересные костюмы. Чем больше идей по применению бытового мусора
люди воплощают в жизнь, тем чище природа и мне, планете Земля, легче
дышать.
Ребенок:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Монтаж:
З.:
Любите родную планету,
Озёра, леса и поля!
В.:
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
З.:
Давай те же, люди, все вместе
К Земле относиться добрей!
В.: А теперь мы узнаем результаты конкурса.
Демонстрируется слайд № 10 презентации
Награждение. Звучит музыка (по щелчку). Земля вручает дипломы и
памятные подарки, в нашем случае это были книги из серии «Библиотека
школьника» о природе.
Всем зрителям (взрослым) выдаются пакеты для мусора.
Рекомендуемые изображения к слайдам презентации:
С каждым годом мусора становится все больше!!!Мусор -
проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в
общественном транспорте,
лесу, на реке или озере,
поле.
Проблема
утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.
Над ней
работает большое количествоученых.
Постоянно разрабатываются
новые технологии, внедряются новые подходы.
Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения
взрослых.И ребенок с детства должен понять то, что судьба нашей
планеты в наших руках
!
ДЕФИЛЕ - КОНКУРС
1
2