Напоминание

итоговое развлечение "Мусорная мода" (конкурс-дефиле) в рамках проекта "Мусор Земле не к лицу"


Автор: Попова Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 53
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка по нравственно-экологическому воспитанию старших дошкольников
Тема: итоговое развлечение "Мусорная мода" (конкурс-дефиле) в рамках проекта "Мусор Земле не к лицу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

по нравственно-экологическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к методической разработке:

Разработано

музыкальным

руководителем

Муниципального

дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного

вида № 53 г. Комсомольска-на-Амуре Поповой Ириной Александровной для

работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы могут быть

использованы воспитателями, музыкальными руководителями дошкольных

учреждений. В совместной деятельности участвовали дети 5-7 лет, родители

(законные представители) воспитанников.

В

ходе

предварительной работы

основными методами

и приёмами

являлись:

беседы,

чтение

художественных

произведений,

решение

проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие

детей и родителей в итоговом развлечении «Мусор земле не к лицу!» и

семейном

дефиле-конкурсе

«Мусорная

мода».

Сотрудничество

с

семьёй

позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети

приобретают первоначальный опыт общения.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийных презентаций по теме: «Как прекрасен этот

мир», «Здесь отдыхали люди», «Вторая жизнь мусора»

Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики. Маленькое,

большое море», «Про корову, которая из-за отравления воды и воздуха

давала бензин».

Беседы о способах переработки мусора, чистом городе, планете, правилах

поведения во время отдыхе на природе.

Чтение литературы по проблеме: С. Михалков «Прогулка», Т. Зыкова

«На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист».

Рассматривание фотографий с видами города.

Наблюдения на прогулке «Чистота и порядок на прогулочной площадке».

Дидактические игры: «Какой мусор вреден для земли» и «Рассортируем

мусор» и др.

Трудовая деятельность: уборка территории прогулочного участка своего

и у детей младшего дошкольного возраста, а так же территории детского

сада от крупного мусора.

Дошкольный возраст

- самоценный этап в развитии экологической

культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из

окружающей

среды,

развивается

эмоционально-ценностное

отношение

к

окружающему,

формируются

основы нравственно-экологических

позиций

личности.

Экологическое

воспитание как

элемент

в

системе

воспитания

направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как

труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается

значение

эстетических

потребностей,

оценок,

отношений

к

природе

в

развитии экологической ответственности дошкольника. Так важно показать

детям, как человек оберегает и умножает лесные богатства, сколько труда

вкладывает в то, что бы радовали глаз чистые улицы города

С каждым годом мусора становится все больше!!! Мусор - проблема, с

которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в общественном

транспорте,

лесу,

на

реке

или

озере,

поле.

Проблема

утилизации

и

переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое

количество

ученых.

Постоянно

разрабатываются

новые

технологии,

внедряются новые подходы.

Маленький

ребёнок,

как

губка,

впитывает

образцы

поведения

взрослых. И ребенок с детства должен понять то, что судьба нашей планеты в

наших руках!

Ежедневно

во

время

прогулки

дошкольники

принимали

участие

в

уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы:

откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? «Что же с ним можно

сделать, куда деть, что бы не засорять нашу планету. и т.д. Чтобы ответить на

эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», нами и

были проведена предварительная работа и разработано данное мероприятие.

Изготавливая

вместе с

родителями костюмы

из

бытового

мусора,

ребята, конечно, поняли, что это лишь их маленький, но все же вклад в

решение экологической проблемы.

Конспект итогового развлечения «Мусор земле не к лицу!»:

дефиле-конкурс «Мусорная мода»

Задачи:

формировать

у

детей

чувство

ответственности

за

состояние

окружающей среды;

развивать

творческое

воображение,

поощрять

песенное,

игровое,

танцевальное творчество.

воспитывать стремление бережно относиться к природе, не засорять её.

На экране слайд № 1 презентации

Звучит музыка (начало)

Под музыку выходят дети на песню.

Ребенок читает стих «Родное» Слайд № 2 презентации

«Я узнал, что у меня есть огромная семья:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Всё, что рядышком со мною - это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нём!»

Дети исполняют песню: «Родная песенка» (Синявский, Чичков)»

Демонстрируется видеоролик. Слайд 3 презентации

Садятся на места.

Выходит ведущий. Слайд № 4 презентации

В.: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые родители. Мы рады

приветствовать всех в этом зале.

Планета Земля – наш общий дом, в котором мы с вами живем.

Слайд 5 презентации. Под музыку М3 (тревожная) выходит «Земля»

(взрослый в костюме или с атрибутами) Музыка становиться тихо.

З.:- «Люди, я – планета Земля.

Я в опасности.

Земляне! Вы слышите меня?

Сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Слайд 6 презентации.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

За все, что натворили вы, придется дать ответ.

Слайд 7 презентации

В:- «Постой, Земля, не торопись!

Ведь дети за взрослых не в ответе.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?»

- «Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет наказать Земля, чем

мы могли обидеть нашу планету» (О.Д.)

Ребята, давайте пообещаем нашей планете следить за чистотой улиц

нашего города и беречь природу нашего края.

(вызываю по именам 4-х детей для монтажа + стих) … выходите,

стихотворение нам расскажите.

Монтаж

Наша планета, наша земля

Всех обогреет и примет она

Мы с вами, люди, понять не хотим

Что вред ей наносим поведеньем своим

Бумага, пакеты, мусор кругом

Ведь мы засоряем наш дом, где живем.

Ненужные вещи, бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить

И другу подарок еще подарить.

Давайте же будем планету любить

Нигде никогда не будем сорить.

В.: Земля, ты услышала, что дети пообещали не сорить и придумали, как

интересно можно использовать бытовой мусор.

З.: Да, я услышала, но пока не поверила.

В.: Удивить тебя мы рады

А ты присядь и посмотри.

Покажем мы тебе наряды.

Ты их с гостями оцени.

Земля присаживается на стул к зрителям

Ребенок: С новыми идеями в новый век

На месте не может стоять человек

Душа без фантазии жить устала

Спешите увидеть, спешите увидеть

Наряды из нового материала (дети садятся)

В.: Мы концерт свой начинаем.

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали

Что мы покажем в нашем зале.

********

Демонстрируется слайд № 8 презентации.

Уважаемые Родители. Перед началом нашего конкурса необходимо

выбрать независимое жюри из 2-х человек, по одному представителю от

каждой группы. (выбираем) Разъяснить обязанности.

В.: И так, встречайте представителей гламурной моды из мира экологии,

конкурсантов группы № 3 Они очень волнуются, давайте поддержим их

аплодисментами. (выступления конкурсантов по очереди, презентация

костюмов, музыка предоставляется самими участниками).

В.: Просим конкурсантов выйти на середину зала. Уважаемые зрители,

взрослые и ребята, посмотрите еще раз на представленные костюмы. И я

предлагаю перейти к голосованию. Условия голосования следующие:

конкурсантов группы № 6 оценивают дети и родители группы № 3. Просим

взять по 1 фишке и проголосовать за понравившийся костюм.

Голосование 1, звучит музыка - 1 динамик на слайде № 8.

Отдали корзинки с фишками жюри.

*************

В.: Встречайте представителей гламурной моды - конкурсантов группы № 3.

Давайте поддержим их аплодисментами. (выступления конкурсантов по

очереди, презентация костюмов)

Голосование 1, звучит музыка - 2 динамик на слайде № 8.

Пока шёл подсчет голосов, перед детьми выступила мама и бабушка,

которые работают дворником, рассказали детям о важности их

профессии.

Далее ведущий проводит со всеми детьми (зрителями и участниками)

музыкальную игру (на выбор. Мы проводили танцевальную игру «Буги-вуги»

(Руку правую вперед…)

В.: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Вот и закончился наш дефиле-

конкурс.

Демонстрируется слайд № 9 презентации

Ведущий обращается к Земле: Земля, теперь ты веришь обещанию детей.

З.: Конечно верю. Мне очень понравилась ваша идея придумывать из мусора

интересные костюмы. Чем больше идей по применению бытового мусора

люди воплощают в жизнь, тем чище природа и мне, планете Земля, легче

дышать.

Ребенок:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Монтаж:

З.:

Любите родную планету,

Озёра, леса и поля!

В.:

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

З.:

Давай те же, люди, все вместе

К Земле относиться добрей!

В.: А теперь мы узнаем результаты конкурса.

Демонстрируется слайд № 10 презентации

Награждение. Звучит музыка (по щелчку). Земля вручает дипломы и

памятные подарки, в нашем случае это были книги из серии «Библиотека

школьника» о природе.

Всем зрителям (взрослым) выдаются пакеты для мусора.

Рекомендуемые изображения к слайдам презентации:

С каждым годом мусора становится все больше!!!Мусор -

проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас, на улице, в

общественном транспорте,

лесу, на реке или озере,

поле.

Проблема

утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.

Над ней

работает большое количествоученых.

Постоянно разрабатываются

новые технологии, внедряются новые подходы.

Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения

взрослых.И ребенок с детства должен понять то, что судьба нашей

планеты в наших руках

!

ДЕФИЛЕ - КОНКУРС

1

2



В раздел образования