Напоминание

"Какие игрушки необходимы детям"


Автор: Сосунова Галина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 128 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Какие игрушки необходимы детям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

МБДОУ № 128 «Детский сад общеразвивающего вида»

Воспитатель: Сосунова Галина Фёдоровна

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они

позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и

познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные

куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой,

малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор

игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать

из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне

обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и

выбор взрослыми друзей и

любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,

которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх

одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо

уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. Несомненно, у ребёнка должен быть

определённый

набор

игрушек,

способствующих

развитию

его

чувственного

восприятия,

мышления,

кругозора,

позволяющих

ему

проигрывать

реальные

и

сказочные

ситуации,

подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья

зверюшек), кукольный домик, мебель,

посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы,

стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты,

железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки,

кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные

картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки

ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не

собирать!

Для двухлетних детей очень хороши игрушки в виде большого разноцветного мяча,

который не закатывается под мебель, 7-ми, 8-ми составные пирамидки, мягкие, пушистые

игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая

пластмассовая

машина

или

коробка

уже

с

этого

возраста

будет

приучать

ребенка

к

аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи,

резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое

место в квартире, а у игрушек свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой

игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со

взрослым, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных

кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигурка – игрушка. На этом

возрастном

этапе

ребенок

начинает

активно

включаться

в

мир

реальных

жизненных

ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются

с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты

для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу

и

маму»,

«в

магазин»,

«в

доктора»,

«

детский

сад»

и

т.

д.

Игрушки

в

этом

возрасте

увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.) Правильной будет

покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора

Айболита,

мебели

и

других

предметов,

отображающих

различные

стороны

реальности.

Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в

развитии

эмоций

и

социальной

адаптации.

Основное

требование

«бытовые

игрушки»

должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.

Усложняется

содержание

игры,

многие

игрушки

становятся

ненужными,

т.

к.

детская

фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может

стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге –

коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку

принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные

своими руками.

К

пяти

годам

крупные

игрушки

постепенно

перестают

занимать

ребенка

и

перемещаются

из

игровой

зоны

на

кресла,

кровати,

шкафы.

А

вот

наборы

зверушек,

солдатиков, кукольных семей завоевывает интерес и эмоции ребенка. Появляется большая

возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей

развивается

фантазия

и

воображение,

мышление

перестает

быть

конкретным,

а

эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки –

он

будет

рад

необычному

конструктору,

моделям

кораблей

и

самолетов,

красивым

фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу – трансформеру, набору

для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками,

особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать

игрушки

подарки

(кухонные

прихватки,

салфетки,

украшения).

Радость

и

гордость

вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любым людям.

Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому- то подарить,

должно

приветствоваться

родителями,

если

они

хотят

развить

в

ребенке

трудолюбие,

усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят второй

план,

а

наибольший

интерес

у

детей

вызывают

прилавки

с

канцелярскими

принадлежностями,

строительными

материалами,

нитками

и

пуговицами.

Ребенок

сам

г о т о в и т

с е б я

к

с м е н е

в и д а

д е я т е л ь н о с т и

и

ш к о л ь н о м у

о б у ч е н и ю .

В

дальнейшем

ребенок

сам

сделает

«инвентаризацию»

своих

игрушек.

Никогда

не

заставляйте ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для

него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это

его

детские

воспоминания,

это

его

друзья.

Намного

психологически

экологичнее

отремонтировать

их

и

отдать

другим

детям,

подарить

детскому

саду,

детским

домам.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться

подвижные игры со сверстниками с помощью мяча, скакалок, черепков, ножичков и т.п. В

играх

ребенок

учится

выигрывать

и

проигрывать,

подчиняться

правилам,

признавать

выигрыш другого ребенка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы

заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто

не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый

эмоциональный или познавательный интерес.

И

еще

один

совет.

Не

водите

ребенка

слишком

часто

в

игрушечный

магазин

с

множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей

видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда

ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны! Только, когда вы

сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник!

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь,

взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите

своим детям радость не только в Дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего

настроения!



В раздел образования