Автор: Белянкина Татьяна Александровна
Должность: учитель -дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ№26
Населённый пункт: Челябинская область город Снежинск
Наименование материала: конспект
Тема: "Животный мир"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи.
Тема недели: «Животный мир»
Тема занятия: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Возраст: средний дошкольный
Источник/автор: Белянкина Т. А., учитель-дефектолог.
Задачи образовательной программы
- Учить описывать картину в определенной последовательности, называть
картину.
- Приобщать детей к поэзии.
Задачи коррекционной программы
- Продолжать упражнять в образовании существительных.
- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
- Расширять словарный запас существительных, глаголов,
прилагательных.
- Воспитывать интерес, любовь к животным.
Материалы и оборудование: мяч, сюжетная картина «Собака со
щенятами».
Словарная работа: щенята, лаять, рычать, ворчать, конура, будка
Индивидуальная работа. Упражнять в назывании детёнышей животных.
Ход занятия
1.
Орг. момент. Игра с мячом «У кого – кто?»
2.
Основная часть.
1)
Игра «Отгадайте загадку»
Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет -
Она знать дает.
- Кто это?
Дети: Собака.
Педагог: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке...
Педагог: Собака - это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
2)
Словарная работа.
3) Рассматривание картины. Беседа по содержанию картины.
Педагог: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные
бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указа-
тельный палец в круг, изображают бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? Собака какая?
- Что делает собака?
- Щенки какие?
- Что делают щенята?
- Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нем. Этот щенок ко-
ричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные
глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот
щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые
лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)
- Что в лапах у собаки? (кость)
- Где живут собаки? (в конуре)
- Кто построил для них конуру? (хозяин)
- Кто принес собакам еду? (хозяин) Хозяин заботится о собаке со щеня-
тами.
4) Рассказ педагога.
Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами. Это собака со щенятами.
Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один
лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки малень-
кие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой
прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и
щенков.
5) Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
6) Рассказы детей (2-3 рассказа) с помощью педагога.
3.
Закрепление.
У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут?
Расскажите про них. (2-3 ребенка)
- Игра с мячом «Большой – маленький»
(Образование уменьшительно-ласкательной формы)
У собаки лапы – у щенка лапки. У собаки глаза – у щенка глазки.
У собаки морда – у щенка мордочка. У собаки хвост – у щенка
хвостик. У собаки когти – у щенка коготки. У собаки зубы – у
щенка зубки. У собаки уши – у щенка ушки. У собаки нос – у
щенка носик. У собаки спина – у щенка спинка.
4.
Итог.