Напоминание

"Животный мир"


Автор: Белянкина Татьяна Александровна
Должность: учитель -дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ№26
Населённый пункт: Челябинская область город Снежинск
Наименование материала: конспект
Тема: "Животный мир"
Дата публикации: 13.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи.

Тема недели: «Животный мир»

Тема занятия: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Возраст: средний дошкольный

Источник/автор: Белянкина Т. А., учитель-дефектолог.

Задачи образовательной программы

- Учить описывать картину в определенной последовательности, называть

картину.

- Приобщать детей к поэзии.

Задачи коррекционной программы

- Продолжать упражнять в образовании существительных.

- Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

- Расширять словарный запас существительных, глаголов,

прилагательных.

- Воспитывать интерес, любовь к животным.

Материалы и оборудование: мяч, сюжетная картина «Собака со

щенятами».

Словарная работа: щенята, лаять, рычать, ворчать, конура, будка

Индивидуальная работа. Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход занятия

1.

Орг. момент. Игра с мячом «У кого – кто?»

2.

Основная часть.

1)

Игра «Отгадайте загадку»

Днем лежит и молчит,

Ночью лает и ворчит,

Кто к хозяину идет -

Она знать дает.

- Кто это?

Дети: Собака.

Педагог: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Педагог: Собака - это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

2)

Словарная работа.

3) Рассматривание картины. Беседа по содержанию картины.

Педагог: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные

бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указа-

тельный палец в круг, изображают бинокли и подносят их к глазам).

-Кого вы видите на этой картине? Собака какая?

- Что делает собака?

- Щенки какие?

- Что делают щенята?

- Какой щенок вам нравится больше? Расскажите о нем. Этот щенок ко-

ричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные

глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот

щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые

лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)

- Что в лапах у собаки? (кость)

- Где живут собаки? (в конуре)

- Кто построил для них конуру? (хозяин)

- Кто принес собакам еду? (хозяин) Хозяин заботится о собаке со щеня-

тами.

4) Рассказ педагога.

Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами. Это собака со щенятами.

Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один

лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки малень-

кие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой

прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и

щенков.

5) Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

6) Рассказы детей (2-3 рассказа) с помощью педагога.

3.

Закрепление.

У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут?

Расскажите про них. (2-3 ребенка)

- Игра с мячом «Большой – маленький»

(Образование уменьшительно-ласкательной формы)

У собаки лапы – у щенка лапки. У собаки глаза – у щенка глазки.

У собаки морда – у щенка мордочка. У собаки хвост – у щенка

хвостик. У собаки когти – у щенка коготки. У собаки зубы – у

щенка зубки. У собаки уши – у щенка ушки. У собаки нос – у

щенка носик. У собаки спина – у щенка спинка.

4.

Итог.



В раздел образования