Напоминание

"Кража. Моральный аспект проблемы."


Автор: Горбунова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №15"
Населённый пункт: г .Санкт-Петербург
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Кража. Моральный аспект проблемы."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕМА: КРАЖА. МОРАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ.

ЦЕЛЬ:

СФОРМИРОВАТЬ

ЧЁТКИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ОБ

УГОЛОВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ, УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ «КРАЖА».

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти и др.

Развитие общей культуры.

КОРРЕКЦИННЫЕ ЗАДАЧИ:

Социализация воспитанников.

Коррекция социальной депривации.

Развитие эмоционального интеллекта воспитанников.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

Воспитание справедливости и ответственности.

Овладение этическими и духовно-нравственными нормами, принятыми в обществе.

Воспитание социально-активной личности с активной гражданской позицией.

Формирование коммуникативных навыков.

ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

a.

Расширение правовых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Высказывания

мудрых (плакат):

«Кто

двигается

вперёд

в

знании,

но

отстаёт

в

нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд» Аристотель.

Иллюстрация к сказке (с заданием).

Карточки с заданиями.

ТСО: компьютер (слайды – презентация).

ПЛАН

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитанницам предлагаются карточки следующего содержания:

1.

Закончились деньги, а на работу идти не хочу. На что дальше жить?

2.

Уволили с работы за опоздание и прогулы. Денег нет. Выход?

3.

У моего друга появилась новая дорогая вещь. Мне тоже хочется иметь такую, а

денег нет. Что делать?

4.

и т.д.

ЗАДАНИЕ. Придумайте положительный и отрицательный выход из данной ситуации.

ВЫВОД: Отрицательный выход из каждой ситуации один – кража.

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

a.

Работа над формированием понятия «кража».

b.

Кража – это тайное похищение личного имущества граждан. На основании каких

документов можно утверждать, что кража является преступлением? ( Уголовный

кодекс РФ ст.158 ).

Слайды – презентация.

3. ДИСКУССИЯ.

A.

Девочки младшего возраста. Сказка «Лиса и Заяц».

Задание: 1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

Право на жизнь

Право на неприкосновенность жилища

Право на справедливый суд

2. Кто нарушает это право?

B.

Девочки старшего возраста. Дилемма Гайнца.

В одной из европейских стран женщина умирала от рака. Существовало единственное

средство , которое по мнению врачей ,могло её спасти. Это был препарат радия, незадолго

до

происходящего

открытый

аптекарем,

живущем

в

том

же

городе.

Приготовление

лекарства стоило достаточно дорого самому аптекарю, но он просил за него в десять раз

больше реальной стоимости. Платя 200 долларов за радий, он брал 2000 за небольшую

дозу лекарства. Муж больной , Гайнц, обошёл всех своих знакомых, занимая у них деньги,

но это составило лишь 1000 долларов, то есть половину требуемой суммы. Он рассказал

аптекарю о том, что жена при смерти, и просил продать лекарство дешевле или отсрочить

выплату денег. Аптекарь ответил отказом: « Я создал это лекарство и собираюсь делать из

этого деньги». Гайнц, отчаявшись, взломал замок и влез в аптеку для того, чтобы достать

лекарство для своей жены.

Вопросы воспитателя на моральную тему:

1.

Должен ли был Гайнц делать это? Почему?

2.

Было ли у Гайнца право красть это лекарство?

3.

Важно ли для человека сделать всё, чтобы спасти жизнь другого человека?

4.

В случае, если в аналогичной ситуации находится не жена Гайнца, а чужой человек,

должен ли он красть лекарство?

5.

За что Гайнц несёт наибольшую ответственность?

И др.

По каждому вопросу воспитанницы приводят убедительные доводы.

4. Давайте, девочки, поразмыслим над причинами, толкающими людей на кражу.

На конкретном примере выпускников прошлых лет, осуждённых за кражу, подвести к

выводу, что основной причиной, толкающей на совершение кражи, является социальная

незрелость( неспособность к волевому усилию, неумение планировать свою деятельность,

неспособность задуматься о последствиях своих поступков, неумение соотносить свои

потребности и желания со своими возможностями).

Пример: « Однажды утром Коля встал и надел кроссовки своего приятеля – соседа по

комнате,

затем

ушёл

в

училище.

Вечером

сосед

стал

обвинять

Колю

в

краже

его

кроссовок. В ответ на эти обвинения Коля с недоумением возразил: «Мои кроссовки

разорвались, а я должен был идти в училище. Не мог же я идти босиком».

Является ли поступок Коли кражей?

Света, ты у нас учишься в педагогическом колледже, Катюша – будущий психолог.

Выскажите своё мнение ещё об одной истории.

Николь Кидман, известная американская актриса, в возрасте 5 лет украла в магазине куклу

Барби. Её родители были очень богаты и могли бы купить весь этот магазин, но мать

девочки была ярой феминисткой, считала, что появление на рынке таких кукол оскорбляет

женщин и никогда бы не купила такую куклу Николь. Но, ведь Николь Кидман не стала

воровкой.

Девочки высказывают своё мнение, указывая на причины.

Следующая

история

подводит

девочек

к

выводу,

что

какая

бы

беда

не

случилась

с

ребёнком, главное – не отворачиваться от него, дать ему шанс остаться Человеком.

А. С. Макаренко в романе «Педагогическая поэма» рассказывает, как одному из своих

воспитанников – прожженному вору и жулику – доверил получить огромную сумму денег

за всю колонию. Он намеренно послал мальчишку за деньгами одного. Когда, измученный

внутренней борьбой и соблазном, тот всё таки принёс деньги и попросил их пересчитать,

Макаренко ответил: - Зачем? Я тебе верю.

Девочки, запомните на будущее, когда сами станете мамами, именно эта вера в своего

ребёнка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасёт его, убережёт от рокового шага.

4. И в заключение, девочки, я расскажу вам одну притчу.

В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей

приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который

совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но он – то

думал, что всё уже знает, многое умеет и чужих советов слушать ему не надо. Решил он

провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у

меня в руках – живое или неживое?». Если мудрец ответил бы

«живое», он сильнее

сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил

бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был

бы не прав. Но когда молодой человек подошёл к мудрецу и задал свой вопрос, старый

человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»

Давайте

сделаем

вывод

и

из

этой

притчи

и

из

всего

занятия:

всегда

думайте

о

последствиях своих поступков!

5. Заключение. Рефлексия.

Девочки, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось? О чём вы

задумались?

Обсуждение и выводы.



В раздел образования