Автор: Крапивина Анна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: пгт.Надвоицы
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-
грамматических категорий и связной речи.
I период обучения (сентябрь – ноябрь) – 2 занятия в неделю.
II период обучения (декабрь – февраль) – 2 занятия в неделю.
III период обучения (март – май) – 2 занятия в неделю.
Месяц,
неделя
Лексическая тема
Содержание занятия
Сентябрь
1 -2 неделя
Обследование
детей
учителем-
логопедом. Заполнение речевых
карт.
Мониторинг
развития
детей воспитателями.
Сентябрь
3 неделя
Лес осенью. Дары лесов.
Занятие № 1
Формирование номинативного словаря
(существительные).
Этимология
слов
( ч е р н и ка ,
гол уб и ка ,
м а с л е н о к ,
п о д б е р е з о в и к ) .
Н а в ы к и
словоизменения.
Занятие № 2
Формирование
глагольного
словаря
и
словаря
признаков.
Согласование
ч и с л и т е л ь н ы х
с
и м е н а м и
существительными.
Сентябрь
4 неделя
Осенняя ярмарка. Сад – огород.
Р/р 1
Занятие № 3
Падежные конструкции. Формирование
грамматической
категории
имен
с у щ е с т в и т е л ь н ы х
в
ф о р м е
родительного
падежа
множественного
числа.
Занятие № 4
П е р е с ка з
р а с с ка з а
Л . То л с т о г о
«Косточка».
Октябрь
1 неделя
Перелетные птицы.
Р/р 2
Занятие№5
Ф о р м и р о в а н и е
н а в ы к о в
словообразования
(упот ребление
родительного падежа ед. и мн. числа).
Простые предлоги.
Занятие № 6
Путешествие
в
сказку
«Как
лебедь
остался один». Развитие диалогической
речи.
Октябрь
2 неделя
Как
хлеб
на
стол
пришел.
П р о ф е с с и и
л ю д е й ,
выращивающих хлеб.
Занятие № 7.
Однокоренны е
слова.
П р о с т ы е
предлоги.
Занятие № 8
С о с т а в л е н и е
г р а м м а т и ч е с к и
п р а в и л ь н ы х
п р е д л о ж е н и й .
Относительные прилагательные.
Октябрь,
3 неделя
Одежда.
Обувь.
Голо вн ые
уборы.
Профессии
людей:
модельер, портной, сапожник.
Занятие № 9
Согласование
ме стоимений
с
существительными (наш, наша, наши,
мой, моя, мои). Приставочные глаголы.
Занятие № 10
Практический
навык
образования
относительных
п р и л а г ат е л ь н ы х .
С о с т а в л е н и е
д в у х с л о в н ы х
предложений.
Октябрь
4 неделя
Дикие звери готовятся к зиме.
Р/р №3
Занятие № 11
Практическое
закрепление
в
речи
употребления имен существительных в
различных падежах.
Занятие № 12
Путешествие в сказку «Как олененку
маму искали». Разыгрывание сценки по
ролям. Развитие диалогической речи.
Ноябрь
1 неделя
Насекомые осенью.
Занятие № 13
Закрепление
употребления
имен
существительных
в
родительном
падеже. Приставочные глаголы.
Занятие № 14
Закрепление
понятия
«предложение».
С о с т а в л е н и е
т р е х с л о в н ы х
предложений
с
введением
одного
определения.
Ноябрь
2 неделя
Поздняя осень.
Р/р №4
Занятие № 15
Обучение
составлению
вопросов
по
картине.
Распространение
простого
предложения.
Подбор
однородных
«слов-признаков», «слов-действий».
Занятие № 16
Рассказывание
по
теме
«Осень»
с
опорой на рисунки (картинки).
Ноябрь
3 неделя
Посуда.
Профессии
людей,
изготовляющих посуду.
Р/р №5
Занятие № 17
Навык практического употребления и
образования сложных слов (мясорубка.
овощерезка, кофеварка). Однокоренные
слова (суп-супница, соль-солонка).
Занятие № 18
Составление описательного рассказа по
модели.
Ноябрь
4 неделя
Продукты
питания.
Профессии
(повар, кондитер, диетолог).
Р/р №6
Занятие № 19
П р а к т и ч е с ко е
у п от р е бл е н и е
и
образование
приставочных
глаголов.
Существительные и прилагательные с
уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Занятие № 20
Составление рассказа «Кто кормит нас
вкусно и полезно» (из коллективного
опыта).
Декабрь
1 неделя
Животные жарких стран.
Р/р №7
Занятие № 21
Закрепление
употребления
имен
существительных
множественного
ч и с л а
в
р од и т е л ь н ом
п а д е ж е .
Притяжательные прилагательные.
Занятие № 22
Путешествие
в
сказку
«Как
зверята
подружились»
(Нищева).
Навыки
словообразования.
Декарь
2 неделя
Зима
(зимние
явления;
зимние
месяцы).
Занятие № 23
П е р е н о с н о е
з н а ч е н и е
с л о в .
Практическое закрепление в речи детей
глаголов прошедшего времени.
Занятие № 24
С о с т а в л е н и е
п р е д л о ж е н и й ,
распространенных
однородными
о п р е д е л е н и я м
и
с к а з у е м ы м и .
Родственные слова (к слову «снег»).
Декабрь
3 неделя
Животные Крайнего Севера.
Р/р №8
Занятие № 25
П р а к т и ч е с ко е
у п от р е бл е н и е
и
о б р а з о в а н и е
п р и т я ж а т е л ь н ы х
прилагательных.
Занятие № 26
Пересказ
рассказа
«Тюленёнок»
из
книги
П.Стрелкова
«Море
бывает
разное».
Декабрь
Каникулы (Новый год).
Новогодний утренник.
4 неделя
Январь
1 неделя
Каникулы
(Театрализованная
деятельность).
Прощание с елкой.
Январь
2 неделя
Зимние виды спорта.
Занятие № 27
Кач е с т ве нны е
п р и л а г а т е л ь н ы е .
Введение в речь слов, обозначающих
моральные качества людей, оценку их
п о с т у п ко в
( с м е л ы й ,
в о л е в о й ,
выносливый).
Занятие № 28
П р а к т и ч е с ко е
о б р а з о в а н и е
и
употребление
в
речи
сравнительной
степени прилагательных и наречий.
Январь
3неделя
Зимующие птицы.
Р/р №9
Занятие№29
Практическое
употребление
в
речи
приставочных
глаголов.
Сложные
предлоги.
Занятие № 30
Составление рассказа «Кормушка» по
серии сюжетных картин.
Январь
4 неделя
Дом. Квартира. Мебель.
Р/р №10
Занятие № 31
Р а с ш и р е н и е
з н а н и й
з н а ч е н и й
предлогов
и
употребление
их
в
самостоятельной
речи.
Закрепление
предложно-падежных конструкций.
Занятие № 32
Составление рассказа «Дом, в котором
я живу» (из личного опыта).
Февраль
1 неделя
Наш поселок – Надвоицы.
Занятие № 33
Образование
прилагательных:
одно-,
двухэт ажный,
много эт ажный
и
введение
их
в
речь.
Употребление
антонимов.
Занятие № 34
З а у ч и в а н и е
с т и х о т в о р е н и я
Ю.Никоновой
«Вот
какой
у
нас
по с елок!».
С о в е р ш е н с т в о в а н и е
интонационной выразительности.
Февраль
2 неделя
Наш родной край – Карелия.
Р/р №11
Занятие № 35
Формирование
навыка
составления
сложноподчиненных предложений.
Занятие № 36
Составление описательного рассказа с
опорой на схему.
Февраль
3 неделя
Защитники Отечества.
Р/р №12
Занятие № 37
Образование
с у щ е с т в и т е л ь н ы х ,
обозначающих военные профессии.
Занятие № 38
Пересказ
В.Осеевой
«Сыновья».
Разъяснение значений пословиц.
Февраль
4 неделя
Наша Родина – Россия.
Р/ №13
Занятие № 39
Образование
синонимических
рядов.
Разъяснение значений пословиц.
Занятие № 40
Пересказ
рассказа
С.А.Баруздина
«Страна, где мы живем» (с изменением
гл а в н ы х
д е й с т в у ю щ и х
л и ц
и
добавлением последующих событий).
Март
1 неделя
8 Марта – женский день.
Р/р №14
Занятие № 41
Развитие
навыков
словообразования.
Понимание
и
использование
в
речи
переносных значений слов.
Занятие № 42
Составление
рассказа
по
сюжетной
картине «Поздравляем маму».
Март
2 неделя
Семья.
Занятие № 43
О б у ч е н и е
с о с т а в л е н и ю
сложносочиненных
предложений.
Расширение словаря антонимов.
Занятие № 44
Словообразование
притяжательных
прилагательных.
Март
3 неделя
Домашние животные.
(Профессии людей:
животноводы, ветеринар).
Р/р №15
Занятие № 45
Развитие
навыков
словообразования.
С о с т а в л е н и е
п р е д л о ж е н и й ,
распро ст раненны
од н о р од н ы м и
членами.
Занятие № 46
Составление
рассказа
«Щенок»
по
серии сюжетных картинок.
Март
4 неделя
Каникулы.
Апрель
1 неделя
Весна.
Занятие № 47
Составление
сложно сочиненных
предложений с союзами а, но. Развитие
словаря прилагательных.
Р/р №16
Занятие № 48
Пересказ Г.А. Скребицкого «Весна» с
добавлением последующих событий.
Апрель
2 неделя
Космос
Занятие № 49
Закрепление
и
использование
в
речи
с р а в н и т е л ь н о й
с т е п е н и
прилагательных и наречий.
Занятие № 50
Использование
в
речи
простых
и
сложных
предложений.
Сложные
предлоги.
Апрель
3 неделя
Комнатные растения.
Р/р №17
Занятие № 51
Формирование
глагольного
словаря.
Образование
сравнительной
степени
прилагательных и наречий.
Занятие № 52
Составление описательного рассказа о
комнатном растении.
Апрель
4 неделя
Рыбы нашего края.
Р/р №18
Занятие № 53
О б р а з о в а н и е
п р и т я ж а т е л ь н ы х
п ри ла г ат е ль н ы х.
П р а к т и ч е с ко е
использование в речи существительных
в Р.п. ед. и мн.ч.
Занятие № 54
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая
рыбка».
Май
1 неделя
Транспорт.
Профессии
людей.
Правила дорожного движения.
Занятие № 55
Образование
и
закрепление
в
речи
глаголов движения с приставками.
Занятие № 56
Закрепление
и
использование
в
речи
предлогов.
Май
2 неделя
День Победы.
Занятие № 57
Обогащение
речи
прилагательными,
обозначающими моральными качества
людей, оценку их поступков.
Занятие № 58
Понимание
значений
пословиц.
Составление
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Май
3 неделя
П ервоцветы
и
н а с е ко м ы е
весной.
Р/р №19
Занятие № 59
О б р а з о в а н и е
и
у п о т р е б л е н и е
с р а в н и т е л ь н о й
с т е п е н и
п р и л а г ат е л ь н ы х .
С о гл а с о в а н и е
числительных с существительными.
Занятие № 60
Составление описательного рассказа о
пчеле.
Май
4 неделя
Школа.
Р/р №20
Занятие № 61
С о гл а с о в а н и е
п р и т я ж а т е л ь н ы х
местоимений с существительными.
Занятие № 62
Составление рассказа «Как я проведу
лето» (на заданную тему).
Май
5 неделя
Обследование.