Напоминание

"Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."


Автор: Крапивина Анна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: пгт.Надвоицы
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: "Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-

грамматических категорий и связной речи.

I период обучения (сентябрь – ноябрь) – 2 занятия в неделю.

II период обучения (декабрь – февраль) – 2 занятия в неделю.

III период обучения (март – май) – 2 занятия в неделю.

Месяц,

неделя

Лексическая тема

Содержание занятия

Сентябрь

1 -2 неделя

Обследование

детей

учителем-

логопедом. Заполнение речевых

карт.

Мониторинг

развития

детей воспитателями.

Сентябрь

3 неделя

Лес осенью. Дары лесов.

Занятие № 1

Формирование номинативного словаря

(существительные).

Этимология

слов

( ч е р н и ка ,

гол уб и ка ,

м а с л е н о к ,

п о д б е р е з о в и к ) .

Н а в ы к и

словоизменения.

Занятие № 2

Формирование

глагольного

словаря

и

словаря

признаков.

Согласование

ч и с л и т е л ь н ы х

с

и м е н а м и

существительными.

Сентябрь

4 неделя

Осенняя ярмарка. Сад – огород.

Р/р 1

Занятие № 3

Падежные конструкции. Формирование

грамматической

категории

имен

с у щ е с т в и т е л ь н ы х

в

ф о р м е

родительного

падежа

множественного

числа.

Занятие № 4

П е р е с ка з

р а с с ка з а

Л . То л с т о г о

«Косточка».

Октябрь

1 неделя

Перелетные птицы.

Р/р 2

Занятие№5

Ф о р м и р о в а н и е

н а в ы к о в

словообразования

(упот ребление

родительного падежа ед. и мн. числа).

Простые предлоги.

Занятие № 6

Путешествие

в

сказку

«Как

лебедь

остался один». Развитие диалогической

речи.

Октябрь

2 неделя

Как

хлеб

на

стол

пришел.

П р о ф е с с и и

л ю д е й ,

выращивающих хлеб.

Занятие № 7.

Однокоренны е

слова.

П р о с т ы е

предлоги.

Занятие № 8

С о с т а в л е н и е

г р а м м а т и ч е с к и

п р а в и л ь н ы х

п р е д л о ж е н и й .

Относительные прилагательные.

Октябрь,

3 неделя

Одежда.

Обувь.

Голо вн ые

уборы.

Профессии

людей:

модельер, портной, сапожник.

Занятие № 9

Согласование

ме стоимений

с

существительными (наш, наша, наши,

мой, моя, мои). Приставочные глаголы.

Занятие № 10

Практический

навык

образования

относительных

п р и л а г ат е л ь н ы х .

С о с т а в л е н и е

д в у х с л о в н ы х

предложений.

Октябрь

4 неделя

Дикие звери готовятся к зиме.

Р/р №3

Занятие № 11

Практическое

закрепление

в

речи

употребления имен существительных в

различных падежах.

Занятие № 12

Путешествие в сказку «Как олененку

маму искали». Разыгрывание сценки по

ролям. Развитие диалогической речи.

Ноябрь

1 неделя

Насекомые осенью.

Занятие № 13

Закрепление

употребления

имен

существительных

в

родительном

падеже. Приставочные глаголы.

Занятие № 14

Закрепление

понятия

«предложение».

С о с т а в л е н и е

т р е х с л о в н ы х

предложений

с

введением

одного

определения.

Ноябрь

2 неделя

Поздняя осень.

Р/р №4

Занятие № 15

Обучение

составлению

вопросов

по

картине.

Распространение

простого

предложения.

Подбор

однородных

«слов-признаков», «слов-действий».

Занятие № 16

Рассказывание

по

теме

«Осень»

с

опорой на рисунки (картинки).

Ноябрь

3 неделя

Посуда.

Профессии

людей,

изготовляющих посуду.

Р/р №5

Занятие № 17

Навык практического употребления и

образования сложных слов (мясорубка.

овощерезка, кофеварка). Однокоренные

слова (суп-супница, соль-солонка).

Занятие № 18

Составление описательного рассказа по

модели.

Ноябрь

4 неделя

Продукты

питания.

Профессии

(повар, кондитер, диетолог).

Р/р №6

Занятие № 19

П р а к т и ч е с ко е

у п от р е бл е н и е

и

образование

приставочных

глаголов.

Существительные и прилагательные с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Занятие № 20

Составление рассказа «Кто кормит нас

вкусно и полезно» (из коллективного

опыта).

Декабрь

1 неделя

Животные жарких стран.

Р/р №7

Занятие № 21

Закрепление

употребления

имен

существительных

множественного

ч и с л а

в

р од и т е л ь н ом

п а д е ж е .

Притяжательные прилагательные.

Занятие № 22

Путешествие

в

сказку

«Как

зверята

подружились»

(Нищева).

Навыки

словообразования.

Декарь

2 неделя

Зима

(зимние

явления;

зимние

месяцы).

Занятие № 23

П е р е н о с н о е

з н а ч е н и е

с л о в .

Практическое закрепление в речи детей

глаголов прошедшего времени.

Занятие № 24

С о с т а в л е н и е

п р е д л о ж е н и й ,

распространенных

однородными

о п р е д е л е н и я м

и

с к а з у е м ы м и .

Родственные слова (к слову «снег»).

Декабрь

3 неделя

Животные Крайнего Севера.

Р/р №8

Занятие № 25

П р а к т и ч е с ко е

у п от р е бл е н и е

и

о б р а з о в а н и е

п р и т я ж а т е л ь н ы х

прилагательных.

Занятие № 26

Пересказ

рассказа

«Тюленёнок»

из

книги

П.Стрелкова

«Море

бывает

разное».

Декабрь

Каникулы (Новый год).

Новогодний утренник.

4 неделя

Январь

1 неделя

Каникулы

(Театрализованная

деятельность).

Прощание с елкой.

Январь

2 неделя

Зимние виды спорта.

Занятие № 27

Кач е с т ве нны е

п р и л а г а т е л ь н ы е .

Введение в речь слов, обозначающих

моральные качества людей, оценку их

п о с т у п ко в

( с м е л ы й ,

в о л е в о й ,

выносливый).

Занятие № 28

П р а к т и ч е с ко е

о б р а з о в а н и е

и

употребление

в

речи

сравнительной

степени прилагательных и наречий.

Январь

3неделя

Зимующие птицы.

Р/р №9

Занятие№29

Практическое

употребление

в

речи

приставочных

глаголов.

Сложные

предлоги.

Занятие № 30

Составление рассказа «Кормушка» по

серии сюжетных картин.

Январь

4 неделя

Дом. Квартира. Мебель.

Р/р №10

Занятие № 31

Р а с ш и р е н и е

з н а н и й

з н а ч е н и й

предлогов

и

употребление

их

в

самостоятельной

речи.

Закрепление

предложно-падежных конструкций.

Занятие № 32

Составление рассказа «Дом, в котором

я живу» (из личного опыта).

Февраль

1 неделя

Наш поселок – Надвоицы.

Занятие № 33

Образование

прилагательных:

одно-,

двухэт ажный,

много эт ажный

и

введение

их

в

речь.

Употребление

антонимов.

Занятие № 34

З а у ч и в а н и е

с т и х о т в о р е н и я

Ю.Никоновой

«Вот

какой

у

нас

по с елок!».

С о в е р ш е н с т в о в а н и е

интонационной выразительности.

Февраль

2 неделя

Наш родной край – Карелия.

Р/р №11

Занятие № 35

Формирование

навыка

составления

сложноподчиненных предложений.

Занятие № 36

Составление описательного рассказа с

опорой на схему.

Февраль

3 неделя

Защитники Отечества.

Р/р №12

Занятие № 37

Образование

с у щ е с т в и т е л ь н ы х ,

обозначающих военные профессии.

Занятие № 38

Пересказ

В.Осеевой

«Сыновья».

Разъяснение значений пословиц.

Февраль

4 неделя

Наша Родина – Россия.

Р/ №13

Занятие № 39

Образование

синонимических

рядов.

Разъяснение значений пословиц.

Занятие № 40

Пересказ

рассказа

С.А.Баруздина

«Страна, где мы живем» (с изменением

гл а в н ы х

д е й с т в у ю щ и х

л и ц

и

добавлением последующих событий).

Март

1 неделя

8 Марта – женский день.

Р/р №14

Занятие № 41

Развитие

навыков

словообразования.

Понимание

и

использование

в

речи

переносных значений слов.

Занятие № 42

Составление

рассказа

по

сюжетной

картине «Поздравляем маму».

Март

2 неделя

Семья.

Занятие № 43

О б у ч е н и е

с о с т а в л е н и ю

сложносочиненных

предложений.

Расширение словаря антонимов.

Занятие № 44

Словообразование

притяжательных

прилагательных.

Март

3 неделя

Домашние животные.

(Профессии людей:

животноводы, ветеринар).

Р/р №15

Занятие № 45

Развитие

навыков

словообразования.

С о с т а в л е н и е

п р е д л о ж е н и й ,

распро ст раненны

од н о р од н ы м и

членами.

Занятие № 46

Составление

рассказа

«Щенок»

по

серии сюжетных картинок.

Март

4 неделя

Каникулы.

Апрель

1 неделя

Весна.

Занятие № 47

Составление

сложно сочиненных

предложений с союзами а, но. Развитие

словаря прилагательных.

Р/р №16

Занятие № 48

Пересказ Г.А. Скребицкого «Весна» с

добавлением последующих событий.

Апрель

2 неделя

Космос

Занятие № 49

Закрепление

и

использование

в

речи

с р а в н и т е л ь н о й

с т е п е н и

прилагательных и наречий.

Занятие № 50

Использование

в

речи

простых

и

сложных

предложений.

Сложные

предлоги.

Апрель

3 неделя

Комнатные растения.

Р/р №17

Занятие № 51

Формирование

глагольного

словаря.

Образование

сравнительной

степени

прилагательных и наречий.

Занятие № 52

Составление описательного рассказа о

комнатном растении.

Апрель

4 неделя

Рыбы нашего края.

Р/р №18

Занятие № 53

О б р а з о в а н и е

п р и т я ж а т е л ь н ы х

п ри ла г ат е ль н ы х.

П р а к т и ч е с ко е

использование в речи существительных

в Р.п. ед. и мн.ч.

Занятие № 54

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая

рыбка».

Май

1 неделя

Транспорт.

Профессии

людей.

Правила дорожного движения.

Занятие № 55

Образование

и

закрепление

в

речи

глаголов движения с приставками.

Занятие № 56

Закрепление

и

использование

в

речи

предлогов.

Май

2 неделя

День Победы.

Занятие № 57

Обогащение

речи

прилагательными,

обозначающими моральными качества

людей, оценку их поступков.

Занятие № 58

Понимание

значений

пословиц.

Составление

сложносочиненных

и

сложноподчиненных предложений.

Май

3 неделя

П ервоцветы

и

н а с е ко м ы е

весной.

Р/р №19

Занятие № 59

О б р а з о в а н и е

и

у п о т р е б л е н и е

с р а в н и т е л ь н о й

с т е п е н и

п р и л а г ат е л ь н ы х .

С о гл а с о в а н и е

числительных с существительными.

Занятие № 60

Составление описательного рассказа о

пчеле.

Май

4 неделя

Школа.

Р/р №20

Занятие № 61

С о гл а с о в а н и е

п р и т я ж а т е л ь н ы х

местоимений с существительными.

Занятие № 62

Составление рассказа «Как я проведу

лето» (на заданную тему).

Май

5 неделя

Обследование.



В раздел образования