Напоминание

"Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"


Автор: Великоредчанина Наталья Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 7
Населённый пункт: города Мурманска
Наименование материала: Деловая игра с педагогами "Что? Где? Когда?"
Тема: "Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска № 7

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?»

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Речь педагога, имеет важную, обучающую и воспитательную направленность.

Дошкольник,

проводящий

большую

часть

времени

в

детском

саду,

общаясь

с

воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. А еще ребенок

воспринимает

нашу

речь

как

образец.

Педагог

должен

говорить

правильно,

не

искажая звуков, не съедая окончаний. Особенно четко нужно произносить длинные

или незнакомые слова, вводимые в детский словарь.

Для развития речи детей в детском саду проводятся различные игры как

на занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Деловая игра « Что? Где? Когда?». (2 команды)

Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и

поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует

не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и

характера народа.

1 задание

.

«Знатоки пословиц»

Вопрос – задание появляется на слайде нужно заменить предложения пословицей.

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь).

-Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

-Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

-Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся

-

Тот

не

заблудится,

кто

спрашивает

(Ирландия)

Язык

до

Киева

доведет

-Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на

воду

В

жизни

ребенка

сказки

занимают

большое

и

важное

место.

Именно

они

помогают верить в чудеса а, значит, надеяться на лучшее.

2 задание

«Угадай сказку»

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1.Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2.Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3.Не верь речам, где меду много, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

1.Вместе с другом, любое дело, спорится друзья. (Репка)

2.В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3.Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

3 задание

«Творческая мастерская»

Разгадать мнемо-схему соперников и рассказать сказку.

Мнемотаблица –

это

схема,

в

которую

заложена

определенная

информация. Как

любая работа строится от простого к сложному. Работа начинается с простейших

мнемоквадратов,

последовательно

переходим

к

мнемодорожкам,

и

позже

к

мнемотаблицам.

Что

можно

изобразить

в

мнемотаблице?

А

изобразить

можно

практически

все

т.е.

производится

графическое

или

частично

графическое

изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно

нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было

понятно детям.

Ну а мастерство работы с мнемотаблицей нам покажут наши участники.

Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична"

Ученые установили, что в именах отражаются различные свойства и качества людей;

особенности их характера; поведения, речи; физические достоинства и недостатки.

человек проносит имя через всю жизнь. Его можно лишить всех богатств, званий,

всех прав, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, - это то, что «в воде

не тонет и в огне не горит». Доброго, уважаемого человека всегда называют по имени.

В Древней Руси встречались такие имена, как Неждан (т.е. человек, которого не

ждали),

Буян

(драчливый).

Следы

таких

имен

просматриваются

в

наших

современных фамилиях: Нежданов, Большаков, Первухин, Буянов.

Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична"

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает

карточку,

на

которой

написано

имя

и

отчество.

Затем

один

из

участников

спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает

имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник

должен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное

имя собеседника. Например, очень приятно Лариса Ивановна с вами познакомиться.

Или. Какое у вас необычное имя, Лариса Ивановна. После этого Лариса Ивановна

задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор,

пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна

Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична

Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна

Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна

Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна

Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна

Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна

Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна

Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна

Фессалоникия Якубовна

Сказочный мир требует от ребенка активного, хорошо развитого воображения, умения

свободно, не страшась опасностей и приключений, импровизировать. Чтобы всего

этого добиться, ребенку необходимо много сказок и благожелательное отношение

педагога к сказкам и постоянным "походам" в сказочный мир. В следующем задании

игроки покажут свои знания сказок.

4 задание

«Зашифрованные сказки»

В наборе слогов зашифрованы сказки.

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

очвокамйюд («Дюймовочка»)

гукароснеч («Снегурочка»)

щеинакатар («Тараканище»)

ржахика («Жихарка»)

Приобщение маленького слушателя к настоящим истокам высокой поэзии является

основной целью работы воспитателей. Реализация этой цели во многом зависит от

самого педагога, от его умения интересно, ярко, доступно донести художественный

образ

до

ребенка,

вызвать

эмоциональный

отклик

на

этот

образ,

раскрыть

эстетические качества поэтического произведения. Дошкольники должны не только

послушать стихи, но и ощутить их в своем сердце. В следующим задании игрокам

предстоит прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно

раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, грубым голосом).

5 задание

«Передай эмоцию»

Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно

раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, грубым голосом).

1. Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

2.Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

Наша игра подходит к концу. Мы заменяли предложения пословицей, к поговорке

подбирали

сказку,

разгадывали

мнемо-схемы,

работали

в

командах.

Какие

–то

задания вы сможете проводить с дошкольниками. Закончить свое выступление

я

хотела бы словами Василия Александровича Сухомлинского.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки….»

Сказкой можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир.

Учитель-логопед:

Великоредчанина Наталья Николаевна.



В раздел образования