Напоминание

"Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"


Автор: Бурнашев Андрей Константинович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Орто-Эбэнской основной общеобразовательной школы им.П.П.Пестрякова
Населённый пункт: село Арылах
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры"
Раздел: среднее образование





Назад




«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на

занятиях физкультуры»

Бурнашев А.К учитель физической культуры

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от

уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом

случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций

невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность

творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной

моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~

целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение

систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п.

В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с

самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для

того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только

свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных

областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике,

экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников

перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются

представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у

педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется

психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в

меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками

информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение

эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-

оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и

воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических

особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-

педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной,

воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в

соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного

использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися,

преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания

предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре,

концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры,

организованных в Институте образования.

5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической

культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных

уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической

жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и

педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами

обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической

культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы

по изучению игры «Русская лапта» для учащихся 1-9 классов как материал по выбору из

вариативной части программы».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок,

оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся,

контрольные тесты-упражнения).

10. Проектировать личную методическую веб-страницу.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике,

педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях

секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8,

отсутствие неуспевающих).

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы спортивных кружков и секций.

7. Личная методическая веб-страница.

8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных

уровней.



В раздел образования