Напоминание

"Неизведанное рядом"


Автор: Залознова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №268"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Неизведанное рядом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №268"

(МАДОУ "Детский сад №268")

Консультация для педагогов

"Неизведанное рядом"

Барнаул, 2018

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает

становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль

в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность

дошкольников, протекающая в форме эксперементальных действий. В их

процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые

существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие

пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные

формы поисковой деятельности. Занимательные опыты, эксперементы

побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий,

проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития

дошкольников. Кроме того, дидактический обеспечивает развитие двух типов

детской активности: собственной активности ребенка, определяемой им

самим, и активности, стимулируемой взрослым. Эти два типа активности

тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Выделенные

два типа детской активности лежат в основе развития личности и

психического развития ребенка - дошкольника.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений

между предметами и явлениями используют элементарные опыты. Опыт - это

наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно

предпологает активное воздействие на предмет или явление, их

преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом

преобразовании дети принимают активное участие.

Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача

выдвигается воспитателем, но может быть выдвинута и самим и детьми. Она

должна быть очень ясно и четко сформулирована. решение познавательной

задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и

неизвестных данных. Дети высказывают суждения - предположения о

причинах явления, выбирают способ решения - условия и организацию

опыта.

Обсуждение условий опыта проходит под руководством воспитателя. Все

условия в опыте должны быть уравнены, и лишь одно из них, которое

влиляет на результат опыта, должно быть выделено, показано детям и

осознано ими.

опыт может проходить и как длительное сравнительное или как

кратковременное налюдение. поскольку в длительном сравнительном

наблюдении результаты отсрочены, необходима фиксация отдельных

наиболее характерных этапов опыта в рисунках - схемах. Если задача

решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов

опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта,

сравниваются результаты, делаются выводы. В ходе опыта длительного

характера воспитатель поддерживает интере сдетей детей к наблюдению

происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был

поставлен опыт.

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на

основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию

выводов детей побуждает воспитатель.



В раздел образования