Напоминание

"Как правильно распределять свое время"


Автор: Жукова Татьяна Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: сценарий классного часа
Тема: "Как правильно распределять свое время"
Раздел: среднее образование





Назад





Сценарий классного часа «Как правильно распределять свое время» в 5

классе.

Цель:
формирование у детей позиции с пользой проводить каждую минуту
Задачи по развитию

Познавательных УУД:

Углубить знания учащихся о режиме дня и его соблюдении;

Учиться самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель

Регулятивных УУД:

Учиться сравнивать свои результаты с заданным эталоном

Коммуникативных УУД:

Уметь строить сотрудничество в группе одноклассников через

поиск и отбор информации;

Находить правильные пути принятия решений

Личностных УУД:

Найти свой подход к решению поставленных на классном часе

задач;

Уметь сделать свой выбор в рациональном использовании времени
(перед началом классного часа ученики рассаживаются по группам 4-5 человек)
Эмоциональное начало урока
. Здравствуйте! Похлопайте в ладоши те, кто сегодня выспался. Помашите руками те, кого вчера похвалили в школе. Поднимите веселого смайлика те, кто вчера провел не больше одного часа за компьютером или телевизором. Поднимите грустного смайлика те, кто просидел за компьютером или любимой телепередачей больше одного часа. Спасибо.
Актуализация, выход на тему урока
Хочу продолжить классный час со строк стихотворения С. Я. Маршака. Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом классном часе? (о потраченном времени на различные важные и не очень важные дела). На что вы тратите свое время и сколько? Всегда ли с пользой? Что бы вы хотели изменить в этом распределении времени? Давайте уточним тему классного часа.
Тема классного часа «Рациональное

распределение времени в течение дня».
А как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Правильно распределять время). Мы с вами уже начинали говорить о времени, более того, вы помните, мы проводили тестирование, в результате которого оказалось, что большая часть учащихся нашего класса (54%) рационально подходит к задачам, которые стоят перед ними и правильно распределяют свое время. Обычно они успевают сделать все, что нужно и полноценно отдохнуть. 32% учеников нашего класса или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняют много совсем ненужной работы, а потом удивляются, почему не остается ни одной свободной минуты. И 14% учащихся все делают в последний момент и в результате ничего не успевают.
(Образец анкеты – Приложение №1)
Как вы думаете, что помогает нам рационально распределять время? Да, правильно подобранный режим дня. Группам выдаются таблицы, они заполняют первую графу (
статистика)
. РАСПОРЯДОК ДНЯ статистика норма Сон 8 Школьные занятия 6 Прогулка 2 Домашнее задание 2 Дневной сон 1 Кружки, секции 1,5
Помощь по дому 1 Компьютерные игры, телевизор 1 Пассивное времяпровождение 1,5 Затем группы получают
стихотворение,
по которому составляют
эталон
Чтобы утром бодрым встать, Нужно вовремя лечь спать. А не чатиться полночи, Аватарки не менять. Часов около восьми ты, пожалуйста, поспи . И тогда твой новый день не начнется словом «лень». На уроках не зевай, а в учение вникай. Шесть часов пройдут тогда с пользой дела для тебя. Все усвоил и из школы можешь смело выходить. Только помни, что прогулкой должен ты свой путь продлить. Чтоб не пухла голова, погуляй часа ты два. Ну а дома, пообедав, за компьютер не спеши, а желательно, поспи. Через час, проснувшись вновь, ты к урокам будь готов. Два часа, отличный срок, чтобы выучить урок. Все уроки позади, можно в секцию идти. Тут еще часок другой промелькнут перед тобой. Дома вечером семья ждет за ужином тебя. А поужинав, пора приниматься за дела. Например, помыть посуду или комнату убрать, час по дому помогать.
Все уладишь это ты и конечно отдохни, Можешь книжку почитать, аватарку поменять или с другом поболтать. Можешь эти два часа, смело тратить на себя. По исходу двух часов, ты к отбою будь готов. Ребята, какой эталон у вас получился? В чем он отличается от школьной статистики учеников? А как вы думаете, каких цифр лучше придерживаться? К чему приводит соблюдение правильного распорядка? Первичное закрепление (на столах ватман, фломастеры, клей, раздаточный материал) Попробуйте в своей группе рационально распределить время и составить распорядок дня, согласно предложенной ситуации. И не забудьте, что в сутках 24 часа.
Ситуация 1
Семиклассник, который учится в первую смену в школе, посещает бассейн и увлекается резьбой по дереву. Общается с друзьями по интернету. В обязанности входит уборка в комнате и помощь в выполнении домашней работы младшему брату, ученику начальной школы.
Ситуация 2
Девятиклассница, учащаяся в первую смену в школе, посещает музыкальную школу и увлекается вязанием. Уделяет достаточно времени на подготовку к выпускным экзаменам, в том числе решает варианты ГИА в сети интернет. В обязанности входит – выгуливать собаку и помощь родителям на кухне.
Ситуация 3
Второклассник, учащийся во вторую смену, посещающий секцию легкой атлетики, увлекается игрой на гитаре. Гуляет с друзьями во дворе. В обязанности входит следить за хомяком и рыбками в аквариуме.
Ситуация 4
Родители, воспитывающие двоих детей, учеников школы. Семья проживает в отдельной квартире. Родители, служащие на предприятии, имеющие автомобиль и огород.
Представление проектов. Каждая группа, представляет проект по

заданию (распорядок дня).

Рефлексия
Ребята, я надеюсь, что все провели время классного часа с пользой и не потратили свое драгоценное время зря. Оцените свою работу. Выберите картинку, согласно своим ощущениям и расположите картинку на своих ватманах.  Я с пользой провел время классного часа.  Получил много полезной информации.  Я понял, что значит рационально распределить время в течение дня.
 Буду стараться в дальнейшем придерживаться норм, чтобы эффективно использовать свое время.  Я получил много полезной информации.  Я понял, что значит рационально распределить время в течение дня.  Сделал выводы.  Я не вижу смысла, следовать каким - либо нормам рационального распределения времени.  Я сам знаю, как лучше потратить свое время в течение дня.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Тест
(Автор Н.Хилл) 1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него примитесь? А) Сразу. Б) Как только появится свободный день. В) Напишу что-нибудь в последний момент. Г) Попросите учителя перенести доклад а другой день. 2. Вы опаздываете на первый урок. А) Соберетесь за 5 минут – и бегом на занятия. Б) Пойдете ко 2 уроку. В) Решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок. Г) Вы никогда не опаздываете на занятия. 3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы: А) Так об этом ему и скажите. Б) Посоветуете, к кому можно обратиться. В) Попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать. Г) Вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок. 4. У вас нет времени выучить уроки. Вы… А) Просмотрите материал на переменке… Б) Прогуляете урок… В) Может не спросят… Г) Досидите до часа ночи, но выучите! 5. Если вы не поймете домашнее задание, то… А) Попросите преподавателя его разъяснить Б) Попробуете разобраться самостоятельно. В) Не выполните его. Г) Обратитесь за помощью к приятелю.
Таблица для подсчета очков
№ а б в г 1 4 3 2 1 2 2 3 1 4
3 1 2 4 3 4 3 1 2 4 5 3 4 1 2
Итоги теста
От 17 до 20 очков Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят? От 13 до 16 очков Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать! От 9 до 12 очков Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядываете. От 5 до 8 очков Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас все сразу . Каждому ученику выдаются памятки, с которыми он знакомится в классе или дома (по ситуации)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. Как научиться правильно распределять

свое время (советы психологов)
1 Главным врагом, с которым нужно бороться, это такое, казалось бы, простое слово «завтра». Говоря себе «начну с завтрашнего дня», «завтра доделаю» мы должны помнить о том, что это самое «завтра» наступает каждый день, но движения так и стоят на месте. Объяснение этому является очень простое и известное всем понятие, как лень. Никто не знает, как с этим бороться, даже вспомнить только слова наших бабушек «лень вперед тебя родилась». Большое количество дел можно сделать за короткий промежуток
времени, нужно просто встать и начать делать. Нужно бороться с ленью каждое утро, только открыв глаза. Не стоит бояться неудач, нужно просто встать и начать действовать. 2 Нужно запомнить раз и навсегда для себя, что мы сами хозяева своего времени.. Именно мы решаем, как распределять свои драгоценные минуты. Очень хорошими помощниками в этом могут оказаться, записные книжки, составленный распорядок дня. Вносить записи можно сразу с утра, распределив свой день, или заранее. Главное, нужно выделить в первую очередь наиболее важные и значимые дела, которые требую своего внимания безотлагательно. Это в значительной степени поможет правильно организовать свой день, с наибольшей пользой для себя. 3 , Расписать для себя на бумаге свой план на день, это еще только половина дела, теперь нужно заняться мотивацией себя. Нужно оградить себя от заманчивых предложений, которые могут помешать в выполнении намеченного плана. Нужно свести к минимуму просиживание в интернете или за компьютерными играми. 4 Четвертым советом, психологи называют умение ценить время. Знать его истинную ценность в жизни каждого человека. Секунды движутся вперед, а мы остаемся позади, временами пытаясь догнать, ускорив свой темп, но поздно. Если мы чего-то не успеваем, можно и лечь спать попозже, или наоборот встать утром раньше обычного, для того, чтобы успеть сделать все задуманное 5 Учитесь полностью загружать свой день, начиная с утра и заканчивая поздним вечером. Это не значит, что вы должны изо дня в день посвящать себя рутинной работе. Посвятите время прогулкам с друзьями, другим видам отдыха. Если вы сбалансируете свою жизнь, где будут грамотно пересекаться учеба и отдых, это будет приносить только пользу и удовольствие каждый день.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Памятка разумного труда и отдыха
(можно раздать каждому или вынести на слайд) • Первое условие отдыха - хорошая работа. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили. • Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда (математики) на другой (историю, литературу, географию). • Начинайте с простого дела или с того учебного предмета, который вам дается легко. Помните, что переход от отдыха к труду требует перестройки всего организма, а для этого необходимо время. • Не допускайте переутомления. Это достигается с помощью рациональной организации труда, а именно: при ясном понимании цели труда, точном расчете сил и времени, применении рациональных приемов чтения, письма, счета, работы с книгой и т. д.
• Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться. • В основе отдыха должна лежать активная деятельность - движение, ускоряющее обмен веществ, повышающее жизненный тонус и быстро снижающее усталость .


В раздел образования