Напоминание

Профессиональный конкурс - "Лучший по профессии – швея"


Автор: Полосина Елена Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ "Школа №37"
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Профессиональный конкурс - "Лучший по профессии – швея"
Раздел: среднее образование





Назад




Профессиональный конкурс - «Лучший по профессии – швея»

Предмет - швейное дело, среди 6-8 классов

Подготовила: учитель Полосина Е.А.

Цель: оценить степень подготовленности учащихся, их знания и умения по

материалу курса швейного дела

Задачи:

1.

Расширить и систематизировать знания, умения обучающихся по

профессии – швеи;

2.

Развивающая – способствовать развитию памяти, самостоятельности

учащихся и познавательного интереса к предмету;

3.

Воспитательная – способствовать формированию и развитию трудовых

представлений учащихся

4.

Профориентационная – обобщить представления о сферах трудовой

деятельности, профессиях

5.

Коррекционная - способствовать развитию мелкой моторики, внимания

через практическую работу.

6.

Способствовать развитию умений учащихся работать индивидуально, в

паре, толерантного отношения в группе.

Тип мероприятия: обобщение и систематизация ЗУН.

Форма мероприятия: конкурс

На мероприятии присутствуют групповая, индивидуальная,

самостоятельная формы организации познавательно-творческой

деятельности учащихся.

Занятие построено на следующих методах обучения:

- практический;

- создание ситуации успеха;

- наглядный;

- словесный;

- частично-поисковый;

- рефлексивный.

Оборудование,

наглядность: швейные

машины,

ножницы,

иглы

нитки,

спецодежда, карточки-задания, жетоны, пословицы, пазлы, обтачки, ткань,

образцы тканей, пуговицы, ручные иглы, нитки, компьютер, МР-проектор,

презентация

в

программе

Power

Point,

разрезанные

пословицы.

Продолжительность конкурса 40-45 минут.

Выполняя

задания

к

конкурсам,

учащиеся

набирают

баллы,

работая

командно, в паре или самостоятельно. Выиграет та команда, у кого большее

количество баллов. Участники награждаются призами.

Ход мероприятия

- Добрый день, уважаемые конкурсанты, гости и болельщики. Мы рады

приветствовать

вас

на

нашем

конкурсе.

Сегодня

мы

собрались

здесь

неслучайно,

каждому

из

вас

будет

представлена

возможно сть

продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела. И

главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время,

проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы

отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за

другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи! Наблюдать за командами

б уд у т

г о с т и

и

ко м п е т е н т н о е

ж ю р и

в

составе:_____________

- Итак, я представляю три команды, которые покажут нам, кто же из них

более внимательный, более искусный, более эрудированный.

- «Мастера»- 6 класс

- «Портняжки» – 7 класс

- «Манжетки» - 8 класс

За выполненное задание или правильные ответы команда получает жетон

(зелёный (1 балл), жёлтый (0,5 балла, незначительная ошибка)).

1. Конкурс «Разминка»

Задание 1. Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук)

под музыку.

Задание 2.

2. Конкурс «Анаграммы»

Задание 1. Прочтите название инструментов. Читать можно по

горизонтали и вертикали (работаем в паре), время ограничено.

3 конкурс «Блицтурнир»

И

Н

А

П

С

Н

О

Д

Г

Л

А

Е

П

Н

Ж

А

О

Т

С

Р

И

И

Ц

Ы

К

Б

У

Л

Ц

А

К

Р

А

К

В

А

К

О

Ч

Ю

Задание 1. Каждой команде задаются вопросы, за каждый правильно

угаданный вопрос команда получает жетон ( максимум 5 баллов)

Вопросы командам:

1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным

приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части

одежды? (да, рукав)

3. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В

верхнем положении)

4. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг)

5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения?

(Временного)

6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя)

7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей

велосипеда. (Педаль)

8. Как называется процесс производства ткани из пряжи? (прядение)

9. Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать

пуговицы и крючки? (да)

10.Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? (для того чтобы

строчка не распускалась).

11. Какую ткань получают из волокон хлопка? (ситец, сатин, бязь).

12. Каково название необходимых в любой одежде деталей, они бывают

накладные, внутренние, прорезные? (Карманы)

13. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

14. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).

15. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)

Задание 2. «Продолжите пословицы, объясните смысл»:

Командам даются разрезанные пословицы. Задача каждой команде найти

вторую половину пословицы, зачитать. Каждая пословица оценивается-1

баллом.(Какая из пар объяснит смысл пословицы?)

УМЕЛЫЕ РУКИ – (НЕ ЗНАЮТ СКУКИ)

СЛАВЕН ЧЕЛОВЕК НЕ СЛОВАМИ, - (А ДЕЛАМИ)

ДЕЛУ ВРЕМЯ (-ПОТЕХЕ ЧАС)

ПО ОДЁЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, (ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ)

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ (И РЫБКУ ИЗ ПРУДА)

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ……………(ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ)

Проведём ФИЗ-МИНУТКУ, посвятим мы её машинным швам. Я буду вам

называть названия швов, если они относятся к соединительным, вы 2 раза

хлопаете в ладоши, если швы относятся к краевым – поднимаете руки вверх.

Будьте внимательны, за неправильное движение будет сниматься

штрафное очко -1 балл, если движения выполнены правильно, получаете за

физ-минутку 11 баллов.

Приготовились, начали:

1). Стачной вразутюжку

2). Вподгибку с открытым срезом

3). Обтачной

4). Стачной взаутюжку

5). Накладной

6). Вподгибку с закрытым срезом

7). Двойной

8). Расстрочной

9). Окантовочный

10). Настрочной

11).Запошивочный

Ну, что-ж, подсчитаем, много ли получили штрафных очков? (подсчёт

баллов).

Конкурс 4. «Машиноведение»

Задание

1.

На

карточке

подписать детали

шпульного

колпачка

и

части

машинной иглы. (работа в паре)

Задание

2.

Из

каждой

команды по-очереди игроки называют по одному

названию

детали

швейной

машины.

Побеждает

та

команда,

которая

последней назовет деталь.

Конкурс 5. «Кто быстрее»

Задание 1.

Условия таковы: первый участник держит в руках бобину ниток,

а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины

соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока.

Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом

остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он

обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

Конкурс 6. «Материаловедение»

Задание 1. Узнать ткань на ощупь, (шерстяная, льняная, хлопчатобумажная,

шелковая, синтетическая) - За правильно угаданную ткань - 1житон. Каждый

участник угадывает только свою ткань (индивидуально)

Конкурс 7. «Конструирование»

Задание 1. «Собери пазлы» Задание: Собрать разрезанные на части

карточки с изображением швейных изделий (склеить картинку).

За правильный ответ -1 балл.

Конкурс 8 Машинный шов

Учитель: Мы уже изучили машинные швы, и настало время проверить ваши

знания.

На

экране

появляется

машинный

шов,

вам

нужно

назвать

его.

Зарабатываем жетоны за правильные ответы.

Техника безопасности: Игра «Да – нет»

1.Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних

предметов (да).

2.Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины (нет).

3.Нить можно откусывать зубами (нет).

4.Булавки и иглы необходимо хранить в игольнице (да).

5.Ножницы передавать кольцами вперед (да).

6.Сломанную иглу надо спрятать (нет).

7.Сидеть нужно на всей поверхности стула (да).

8.Прежде, чем приступить к работе, нужно надеть спецодежду (да).

9.Включать и выключать утюг, держась за шнур (нет).

10.Во время работы утюг ставим на подставку (да).

11.Включать и выключать утюг мокрыми руками (нет).

12.Шить можно любой иглой, даже ржавой (нет).

13.Класть ножницы слева от себя на стул с сомкнутыми лезвиями (нет).

14.Когда вставляешь нитку в иглу, ногу с педали убирать нельзя (нет).

Конкурс 9. «Практический»

Задание 1. Участники команды выполняют практическую работу, разделив

задания между собой. Оцениваться будет качественное выполнение заданий.

команда «Мастера»

1.

Заправить швейную машину (ручную);

2.

Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом;

3.

Раскроить долевую обтачку (шириной 3 см);

4.

Пришить пуговицу с 2 отверстиями.

команда «Портняжки»

1.

Заправить швейную машину (ножную);

2.

Выполнить двойной шов;

3.

Раскроить поперечную обтачку (шириной 3 см);

4.

Пришить пуговицу с 4 отверстиями.

команда «Манжетки»

1.

Заправить швейную машину (промышленную);

2.

Выполнить запошивочный шов;

3.

Раскроить косую обтачку (шириной 3 см);

4.

Пришить пуговицу на стойке.

Наши команды устали, пришло время отдохнуть!

Подведение итогов игры.

А теперь слово жюри.

Победила команда…..

Награждение. Оценки участникам игры.

Заключительное слово учителя.

Я хочу поблагодарить всех участников конкурса и узнать понравился ли вам

конкурс? Хотелось бы вам ещё проводить такие конкурсы?

У вас на столе кружочки с надписями: красный – «Я сегодня молодец!»; голубой

– «Я сегодня умница!»; синий – «Я очень старалась!»

Пожалуйста, оцените себя, как вы играли, поднимите один из кружочков.

Сегодня вы показали профессиональные знания, умения и навыки по

швейному делу, без чего не приходит настоящее мастерство.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!



В раздел образования