Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Голоденко Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Ромашка"
Населённый пункт: с.Тарасовка, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

средней группе

на тему «Путешествие в сказку»

Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер). Выявить знания у детей о: - количественном и порядковом счете в пределах 5; - сравнении двух групп предметов в пределах 5; - классификации предметов по форме; - сравнении предметов по длине; -Упражнять в ориентировке в пространстве; -Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, -Отвечать на вопросы. Развивать речь детей, интерес к сказкам, развивать моторику речевого аппарата, мышление, воображение, память. Воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать воспитателя до конца, доброты.
Ход занятия:

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Сегодня я вас приглашаю отправиться в сказку.А для того что бы туда попасть – давайте закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза. Включается спокойная музыка.

Глаза закрываем Раз, два, три Сказка оживает – Внимательно смотри. Открываем глаза
Воспитатель:
Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? А что бы узнать, вам нужно отгадать загадку: У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Дети:
Гуси – лебеди
Воспитатель:
Правильно ребята, Вы попали в сказку гуси – лебеди. А я Алёнушка, у меня случилась беда, Гуси-лебеди унесли моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы -Яги. Ребята, поможете мне, спасти Иванушку.
Дети:
Да. Поможем.
Воспитатель:
Ну, тогда в путь. По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель:
И, правда, посмотрите печка. Печка, печка, ты не знаешь, куда гуси – лебеди полетели?
Печка в ответ:

(Аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу. Но пока вы не спешите И моё задание выполните Печка: достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам. Вос-ль: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. А как хорошо они пахнут. Давайте понюхаем их. Носом вдыхаем, а ртом выдыхаем. Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы. Дети: Пирожки разные: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные. Вос-ль: Возьмите по одному пирожку, а вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в серединке изображена своя фигура. Какие это фигуры? Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Вос-ль: ребята, а теперь поиграем, нужно найти свою тарелочку, серединка которой такой же формы как ваш пирожок Дети выполняют задание Вос-ль: ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси- лебеди полетели? Печка: молодцы ребята. Возьмите мой пирожок он покажет вам куда Гуси- лебеди полетели.
Вос-ль: Спасибо печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше? Шагают ножки по дорожке Дорожка кривая, ни конца ни края Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
Воспитатель:
Посмотрите, что это за дерево растёт на полянке?
Дети:
Яблоня.
Воспитатель и дети:
Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:

(

Аудиозапись)
Покажу, если вы выполните моё задание. Ребята, соберите мои яблочки и разложите их в корзинки. Маленькие яблочки в маленькую - корзину, большие - в большую.
Воспитатель:
Ребята. Молодцы. Вы справились.
Яблоня: (Аудиозапись)
«Спасибо, ребята. Я вам дам одно яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.
Воспитатель:
Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке.
Воспитатель:
Ребята, яблочко нас привело к речке. Речка - реченька, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Речка:
Я вам скажу, если вы построите мост. Хорошо, мы поможем. Но прежде чем приступать к строительству моста , нам нужно размять пальчики.
«На мосту»
Над бурливою рекой (Несогласованные движения пальцами) Мост построим мы такой. (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев) Люди по нему пойдут (Идем двумя пальцами одной руки, по ладони другой руки)
И лошадок поведут. (Стучим кулаком по ладошке и цокаем языком.
Воспитатель:
Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети:
Из дощечек
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи дощечки?
Дети:
Доски похожи на прямоугольник.
Воспитатель:
Ребята, а дощечки одинаковые по цвету?
Дети
: нет, они разные по цвету
Воспитатель:
Назовите каких цветов дощечки
Дети:
Красного , зеленого, синего, желтого, белого
Воспитатель:
А давайте посчитаем , из скольких дощечек будет состоять мост Дети считают
Воспитатель:
Теперь нам нужно выбрать бригаду строителей: я буду показывать дощечку, а кто первый поднимет руку и ответит какого цвета дощечка, тот и будет строить мост .
Воспитатель:
С этим заданием вы справились. Молодцы!
Река:
Спасибо вам ребята, теперь по мостику вы можете перебраться на другой берег , там и находится избушка Бабы-Яги. Спасибо тебе речка.
После того как постройка моста будет завершена, дети

«перебираются» через речку.
Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Где тут наш ковер самолёт. (дети «летят» вместе с воспитателем) Наш ковёр летит и мчится, Все мы сделали отлично! А теперь пора назад В наш любимый детский сад! Дети садятся на стульчики
Вот и закончилось наше путешествие в сказку Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А, что мы там делали? Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке


В раздел образования