Авторы: Евсеева Елена Сергеевна, Захарова Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 7"Филиппок"
Населённый пункт: Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Статья
Тема: "Взаимодействие педагогов детского сада в решении задач по развитию мыслительных процессов воспитанников с ЗПР"
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие
педагогов
детского
сада
в
решении
задач
по
развитию
мыслительных процессов воспитанников с задержкой психического развития.
Организатором и координатором
всей работы по созданию необходимых условий для
полноценного физического и психического развития детей с задержкой психического
развития
является
учитель-дефектолог.
Вместе
с
тем
взаимодействие
всех
педагогов
детского
сада
является
важным
условием
эффективности
работы.
Взаимодействие
педагогов
детского
сада
по
решению
задач
развития мыслительных
процессов
воспитанников с задержкой психического развития представлена на схеме 1.
Схема 1. Взаимодействие педагогов детского сада по решению задач развития
мыслительных процессов воспитанников с задержкой психического развития
Учитель-
дефектолог
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре
Учитель- логопед
Воспитатель
Ребенок
Педагог- психолог
Условиями развития мыслительных процессов дошкольников являются:
социальная ситуация развития ребенка;
совместная деятельность (ведущая игровая деятельность);
обучение (на основе игровой деятельности).
Все эти условия создают «зону ближайшего развития» ребенка.
Процесс
развития
мыслительных
процессов
у
дошкольников
с
задержкой
психического
развития
подразумевает
совместную,
взаимосвязанную
работу
всех
педагогов, то есть
развитие мышления у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития проводится не только учителем-дефектологом, но и воспитателем,
а также другими специалистами, работающими с данной категорией детей. Если учитель-
дефектолог развивает и совершенствует мыслительные процессы детей, то воспитатель
закрепляет полученные умения и навыки. Перед воспитателем группы компенсирующей
направленности VII вида стоят и коррекционные и общеобразовательные задачи. Для их
решения воспитатели нашей группы максимально используют материал коррекционно-
развивающих занятий во всех режимных моментах. С воспитателями ведется тетрадь
взаимодействия,
где
записываются
игровые
упражнения
и
задания
для
закрепления
знаний,
умений
и
навыков,
полученных
на
непосредственной
образовательной
деятельности.
Направления
работы
воспитателя
по
развитию
мыслительных
процессов
дошкольников
с
задержкой
психического
развития
будут
зависеть
не
только
от
психического состояния детей, но и от степени проявления нарушения интеллектуального
развития.
Проведение занятий на основе общей лексической темы позволяет закреплять и
развивать полученные детьми знания также на музыкальных занятиях и на занятиях по
физической культуре.
Значительная работа по развитию мыслительных с использованием развивающих
игр
осуществляется
в
процессе
проведения
воспитателями
непосредственной
образовательной деятельности по рисованию, аппликации, конструированию, то есть в
продуктивной
деятельности.
Несколько
раз
в
неделю
для
педагогов
проводятся
«методические
подсказки»
о
планировании
и
организации
деятельности
детей,
консультации по вопросам психиолого-педагогических особенностей дошкольников с
задержкой психического развития; использование развивающих игр на коррекционно-
развивающих занятиях.