Напоминание

"Взаимодействие педагогов детского сада в решении задач по развитию мыслительных процессов воспитанников с ЗПР"


Авторы: Евсеева Елена Сергеевна, Захарова Наталья Викторовна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 7"Филиппок"
Населённый пункт: Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ
Наименование материала: Статья
Тема: "Взаимодействие педагогов детского сада в решении задач по развитию мыслительных процессов воспитанников с ЗПР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие

педагогов

детского

сада

в

решении

задач

по

развитию

мыслительных процессов воспитанников с задержкой психического развития.

Организатором и координатором

всей работы по созданию необходимых условий для

полноценного физического и психического развития детей с задержкой психического

развития

является

учитель-дефектолог.

Вместе

с

тем

взаимодействие

всех

педагогов

детского

сада

является

важным

условием

эффективности

работы.

Взаимодействие

педагогов

детского

сада

по

решению

задач

развития мыслительных

процессов

воспитанников с задержкой психического развития представлена на схеме 1.

Схема 1. Взаимодействие педагогов детского сада по решению задач развития

мыслительных процессов воспитанников с задержкой психического развития

Учитель-

дефектолог

Музыкальный

руководитель

Инструктор по

физической

культуре

Учитель- логопед

Воспитатель

Ребенок

Педагог- психолог

Условиями развития мыслительных процессов дошкольников являются:

социальная ситуация развития ребенка;

совместная деятельность (ведущая игровая деятельность);

обучение (на основе игровой деятельности).

Все эти условия создают «зону ближайшего развития» ребенка.

Процесс

развития

мыслительных

процессов

у

дошкольников

с

задержкой

психического

развития

подразумевает

совместную,

взаимосвязанную

работу

всех

педагогов, то есть

развитие мышления у детей дошкольного возраста с задержкой

психического развития проводится не только учителем-дефектологом, но и воспитателем,

а также другими специалистами, работающими с данной категорией детей. Если учитель-

дефектолог развивает и совершенствует мыслительные процессы детей, то воспитатель

закрепляет полученные умения и навыки. Перед воспитателем группы компенсирующей

направленности VII вида стоят и коррекционные и общеобразовательные задачи. Для их

решения воспитатели нашей группы максимально используют материал коррекционно-

развивающих занятий во всех режимных моментах. С воспитателями ведется тетрадь

взаимодействия,

где

записываются

игровые

упражнения

и

задания

для

закрепления

знаний,

умений

и

навыков,

полученных

на

непосредственной

образовательной

деятельности.

Направления

работы

воспитателя

по

развитию

мыслительных

процессов

дошкольников

с

задержкой

психического

развития

будут

зависеть

не

только

от

психического состояния детей, но и от степени проявления нарушения интеллектуального

развития.

Проведение занятий на основе общей лексической темы позволяет закреплять и

развивать полученные детьми знания также на музыкальных занятиях и на занятиях по

физической культуре.

Значительная работа по развитию мыслительных с использованием развивающих

игр

осуществляется

в

процессе

проведения

воспитателями

непосредственной

образовательной деятельности по рисованию, аппликации, конструированию, то есть в

продуктивной

деятельности.

Несколько

раз

в

неделю

для

педагогов

проводятся

«методические

подсказки»

о

планировании

и

организации

деятельности

детей,

консультации по вопросам психиолого-педагогических особенностей дошкольников с

задержкой психического развития; использование развивающих игр на коррекционно-

развивающих занятиях.



В раздел образования