Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познавательное развитие". "Состав числа 10" в подготовительной к школе группе
Автор: Колесникова Роза Раузитовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1034 ДО-4 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познавательное развитие". "Состав числа 10" в подготовительной к школе группе Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
• Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить состав числа 9 из двух меньших.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Упражнять в определении предыдущего, последующего и пропущенного
числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы:
Демонстрационный: цифры.
Раздаточный:
«Математический
набор»,
цветные
карандаши,
простой
карандаш, круги на листе бумаги, тетрадь в клетку.
Ход:
1 . Воспитатель предлагает вспомнить
- какой сегодня день недели?
- какой завтра день недели?
- какой день недели следует за воскресеньем?
- какой день недели между вторником и четвергом?
- сколько всего дней в неделе?
2 . Воспитатель просит детей вспомнить, как можно составить число 9 из двух
меньших
- закрасить (в карточках с нарисованными кругами) один из
вариантов состава числа 9 из двух меньших. Напоминает, что делать это
будут карандашами двух цветов. Как только задание выполнено, спрашивает,
кто и как составил число 9, и у кого ещё есть такой вариант.
3 . Игровое упражнение.
Воспитатель
говорит
детям,
что
сейчас
поиграем
в
игру
без
слов.
Воспитатель называет число, а дети должны показать цифру предыдущее,
последующее или пропущенное.
- Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 1, 3).
- Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).
- Назовите пропущенное число к названным (2..4, 3..5, 8..10,6..8).
Физкультминутка
Это - правая рука,
Это - левая рука.
Справа - шумная дубрава,
Слева - быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот.
Слева - шумная дубрава,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
4 . Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов.
Воспитатель просит отсчитать 10 квадратов одного цвета, положить их в ряд,
а затем составить число 10 из двух меньших чисел. После того как задание
выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа
десять. Вместе с детьми обсуждает и записывает возможные варианты на
доске при помощи цифр.
• 9 и 1, а вместе – 10 • 8 и 2, а вместе – 10
• 7 и 3, а вместе – 10 • 6 и 4, а вместе – 10
• 5 и 5, а вместе – 10 • 4 и 6, а вместе – 10
• 3 и 7, а вместе – 10 • 2 и 8, а вместе – 10
• 1 и 9, а вместе – 10.
Если ребенок допускает ошибку, воспитатель подводит его к правильному
варианту состава числа.
5 . Игровое упражнение «Продолжи узор».
В тетрадях у детей образец узора. Воспитатель вместе с детьми
рассматривает узор.
Дети в тетрадях выполняют задание. Воспитатель контролирует задание.
Помогает, подсказывает детям при необходимости. Оценивает работу
каждого ребенка.
Подведение итога.