Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познавательное развитие". "Состав числа 10" в подготовительной к школе группе


Автор: Колесникова Роза Раузитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1034 ДО-4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познавательное развитие". "Состав числа 10" в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Программное содержание:
• Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел. • Закрепить состав числа 9 из двух меньших. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Упражнять в определении предыдущего, последующего и пропущенного числа к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы:
Демонстрационный: цифры. Раздаточный: «Математический набор», цветные карандаши, простой карандаш, круги на листе бумаги, тетрадь в клетку.
Ход:

1
. Воспитатель предлагает вспомнить - какой сегодня день недели? - какой завтра день недели? - какой день недели следует за воскресеньем? - какой день недели между вторником и четвергом? - сколько всего дней в неделе?
2
. Воспитатель просит детей вспомнить, как можно составить число 9 из двух меньших - закрасить (в карточках с нарисованными кругами) один из вариантов состава числа 9 из двух меньших. Напоминает, что делать это будут карандашами двух цветов. Как только задание выполнено, спрашивает, кто и как составил число 9, и у кого ещё есть такой вариант.
3
. Игровое упражнение. Воспитатель говорит детям, что сейчас поиграем в игру без слов. Воспитатель называет число, а дети должны показать цифру предыдущее, последующее или пропущенное. - Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 1, 3). - Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6). - Назовите пропущенное число к названным (2..4, 3..5, 8..10,6..8).
Физкультминутка

Это - правая рука, Это - левая рука. Справа - шумная дубрава, Слева - быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот. Слева - шумная дубрава, Справа - быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука?
4
. Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов. Воспитатель просит отсчитать 10 квадратов одного цвета, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел. После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять. Вместе с детьми обсуждает и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр. • 9 и 1, а вместе – 10 • 8 и 2, а вместе – 10 • 7 и 3, а вместе – 10 • 6 и 4, а вместе – 10 • 5 и 5, а вместе – 10 • 4 и 6, а вместе – 10 • 3 и 7, а вместе – 10 • 2 и 8, а вместе – 10 • 1 и 9, а вместе – 10. Если ребенок допускает ошибку, воспитатель подводит его к правильному варианту состава числа.
5
. Игровое упражнение «Продолжи узор». В тетрадях у детей образец узора. Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор. Дети в тетрадях выполняют задание. Воспитатель контролирует задание. Помогает, подсказывает детям при необходимости. Оценивает работу каждого ребенка. Подведение итога.


В раздел образования