НОД. Интегрированное занятие во второй младшей группе "Русская народная игрушка - матрешка"
Автор: Мельникова Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" г.о.Самара Населённый пункт: Самара Наименование материала: Методическая разработка Тема: НОД. Интегрированное занятие во второй младшей группе "Русская народная игрушка - матрешка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г.о. Самара
НОД
интегрированного занятия
во второй младшей группе
«Русская народная игрушка - матрешка»
Составила и провела
Воспитатель МБДОУ №1(корпус 3)
Группа№39 «Колосок». 20.01.2016г
Мельникова Наталья Геннадьевна
Самара 2016 год.
Цель : Ознакомление детей с русской народной игрушкой – Матрешка.
Образовательные области:
Коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : Коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная
и двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать
- расширению знаний о русской народной игрушке – Матрешка.
Развивающие:
Способствовать
- развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании.
-формированию
умений
выбирать
цвета,
правильно
держать
ватную
палочку,
закрашивать рисунок, не выход за контур,
умению сравнивать матрешки, находить
сходства.
Воспитательные:
Способствовать
-
воспитанию
интереса
к
народной
игрушке,
воспитанию
самостоятельности,
аккуратности.
Материал и оборудование:
Большая матрешка, карточки с изображением матрёшек, бумажные силуэты матрешек,
гуашь
и
ватные
палочки,
репертуар
«Мы
веселые
матрешки»,
презентация
«Русская
Матрешка»
Предварительная работа:
Дидактическая игра, «Какой матрёшки не стало»; чтение стихотворений о матрешке
«Матрёшка» С.Я Маршак, А.Кулешова «Кукла славная - матрёшка»; отгадывание загадок;
рассматривание матрешек; беседа «Эти русские матрёшки»; слушание песни «Мы веселые
матрешки».
Тема недели:
«Народная игрушка. Народно - прикладное искусство»
Тема занятия: «Русская народная игрушка - Матрёшка»
План
Этапы НОД
Действия детей.
Желаемый результат.
1. Организационно-
сюрпризный момент:
Отгадывание загадки, внос
матрёшки.
-
Д е т и
в к л юч а ю т с я
в
деятельность,
- отгадывают загадку,
- рассматривают карточки с
матрёшками, сравнивают.
-Мотивация детей на
ознакомительную
деятельность.
-Создание эмоционального
настроения.
Презентация «Русская
матрешка»
-Слушают «сказку»
воспитателя о
происхождении матрешки,
сидят на коврике, держат
спинки ровно.
-Отвечают на вопросы
-Матрёшка - деревянная
игрушка в виде расписной
куклы;
-имеет овальную форму;
-состоит из двух частей;
-кукла, в нутрии которой
находятся подобные ей
куклы меньшего размера.
Игра « Гори – Гори ясно…»
Проговаривают слова игры
и выполняют действия по
тексту игры, повторяя
движения за воспитателем и
товарищами.
Эмоциональное настроение
Изобразительная
деятельность.
Рисование «Узор для
Матрёшки»
Бумажные силуэты
матрешек, гуашь и ватные
палочки на каждого ребенка.
Выполняют творческую
работу: ватными палочками
закрашивают фон рисунка
гуашью, не выходя за
контур; следят за качеством
цветового решения;
выполняют правила
безопасности работы с
ватными палочками.
-Готовые работы детей.
-Эмоциональное
настроение детей.
Музыкальная
физкультминутка.
«Мы весёлые матрёшки…»
-выполняют танцевательные
движения по тексту,
повторяя движения за
воспитателем.
-эмоциональное настроение.
Рефлексия
Отвечают на вопросы
воспитателя и выражают
своё отношение к занятию
цветом бусинок.
положительное отношение
детей к занятию.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационно-сюрпризный момент.
Звучит русская народная мелодия.
Ребята, в гости к нам идут подружки.
Все похожи друг на дружку.
В сарафанчиках цветных,
Да в платочках расписных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать? (Матрёшка)
- Молодцы, ребята, отгадали (Достаю большую матрёшку
)
-Ребята, покажите мне ту картинку, где нарисована Матрёшка. (Дети выбирают картинки с
изображением Матрёшки и показывают)
2. Просмотр презентации «Русская Матрёшка»
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которую вы мне показали?
(Матрешка)
Кто такая Матрёшка?
Давайте посмотрим на экран.
Слайд 1 Матрешка-это деревянная игрушка.
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, как родилась матрёшка.
Садитесь
на
коврик
рядком,
слушать
сказку
ладком.
Будем
сидеть
как
настоящие
матрешки, спинки, ровные, глазки зоркие.
Слайд 2. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который
очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера
игрушки для детей делать.
Слайд 3. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным
секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще.
Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платье.
Слайд 4. Веселая получилась куколка, смешная.
Слайд 5. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем
Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали.
Слайд
6.
С
той
поры
для
всех
детишек
точил
забавные
деревянные
игрушки,
разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская
народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана
добрыми руками русский людей.
- Ребята, для чего нужна матрёшка? (Играть)
- Ребята, вы молодцы, как настоящие матрешки сидели, ровно спинку держали, а сейчас
давайте пригласим матрешку поиграть мы с нами .
3. Игра «Гори, гори Ясно!»
Воспитатель: Вы ребята, молодцы
Поиграли от души.
А теперь вы отдохните
На матрешку поглядите.
4. Изобразительная деятельность. Рисование «Узор для матрешки»
(Достаю из корзины плоских матрешек-трафареты из бумаги)
-
Ребята,
посмотрите
на
этих
матрешек
и
на
нашу
Матрену,
чем
они
отличаются?
(Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые?
(Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить
вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый
украсит узорами свою матрёшку. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками).
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Давайте для них станцуем танец.
5.Музыкальная Физкультминутка «Мы веселые матрешки»
(дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
6. Рефлексия.
- Какие вы молодцы, ребята!Вам понравилось, как мы с вами знакомились с Матрёшкой?
Что вам запомнилось больше всего? А теперь, ребята, давайте украсим нашу матрешку
бусами: кому понравилось наше занятие, тот наденет матрешке красную бусину, а кому
было грустно, тот наденет синюю бусину.
- Ах, какая
нарядная получилась у нас матрешка! Поставим ее в раздевалку, пусть
встречает ваших мам.