Напоминание

Новогодний сценарий "Школа снеговиков"


Автор: Кучевская Ольга Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №58
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Новогодний сценарий "Школа снеговиков"
Раздел: начальное образование





Назад




о Подготовка и проведение Новогоднего праздника во 2 классе.

Сценарий по повести Андрея Усачёва «Школа снеговиков».

«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для

ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской

жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника… Тускло и

серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники…» - писал К.Д.

Ушинский

Этапы подготовки и проведения праздников:

1.Выбор темы праздника

2 Организационный

3. Разработка сценария

4. Подведение итогов

Необходимо продумать введение детей в тему праздника. Беседа – старт

должна заинтересовать ребят предстоящей работой. Создать ситуацию

«завтрашней радости». В процессе этой беседы рождается совместная мысль

- как устроить праздник? Обсуждается программа праздника.

В подготовительный период выполняются работы по изготовлению

костюмов, оформлению класса, пригласительных билетов. Вся эта работа

открывает большие возможности как для коллективной, так и для

индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются

виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. Детям заранее

раздаются роли, и они вместе с родителями готовят костюмы персонажей,

оформляют класс в соответствующей стилизованной форме, готовят

реквизиты и атрибуты праздника.

Особого внимания классного руководителя требуют индивидуальные

задания учащимся. Такие задания должны не возвеличивать уже

признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение

тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует

себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в

работу трудных, неконтактных детей.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его

подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для школьника

особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы

взрослым, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к

празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных

ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным

средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные

усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя

поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к

празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как

использовать собранный материал.

Важная часть подготовки к празднику - разработка сценария. В сценарии

излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты,

раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой,

приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты,

проблемные ситуации0, оформление и оборудование праздника. При

составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет.

Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная

линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны

быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении

праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов,

оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного

мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние

атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители

вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы. Подготовка к

празднику – большая и серьёзная работа педагога. Коллектива родителей,

детей. От её качества зависит ход праздника, его эмоциональное

воздействие на детей.

Подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность

обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения

желательно проводить после каждого праздника. Вопросы, предлагаемые

классным руководителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника.

Например, некоторые из них:

- Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком празднике?

- Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось?

- Если бы награждал каждый их вас, то кого бы из ребят и за что наградил

бы?

- До того. Как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его себе

представляли? А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая. Разносторонняя.

Объёмная работа учителя. Коллектива детей, родителей. Удачно выбранная

тема, творчески разработанный сценарий, позволит претворить задуманную

идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя

большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям,

и родителям.

Уже третий раз во втором классе мы используем на Новогоднем празднике

сценарий «Школа снеговиков», составленный по книге Алексея Усачёва. Это

очень удачный вариант.

В сценарии присутствуют две темы – новогодняя и школьная. Сценарий

заканчивается тем, что Дед мороз. Снегурочка и снеговики отправляются на

Новый год к детям. Также присутствует школьная тема. Многие дети в этом

возрасте очень любят играть в школу, принимая роль учителей и учеников.

Сценарий удачен тем, что участвует весь класс. Обычно мы выбираем двух

Дедов Морозов, четыре Снегурочки (учительницу одного урока), а остальные

снеговики. Костюмы и декорации выполняются очень просто. Вывеска

«Деревня Дедморозовка» и рисунок заснеженного окна прикрепляется на

школьную доску. Рядом можно поставить в ряд три школьные парты со

стульями. Вот сцена и готова. Костюм снеговика можно купить, а можно

просто – шарфик, шапочка и «морковка» на нос. Каждый ребёнок говорит не

много слов, но ему приходится запоминать слова предыдущего и

последующего ученика. Одна девочка, исполнявшая роль Снегурочки, так

незаметно выучила весь сценарий.

Вступление

Далеко на севере, где – то в Архангельской или Вологодской области, есть

невидимая деревня Дедморозовка. Невидимая, потому что накрыта она

волшебным невидимым покрывалом. В этой деревне и проводит большую

часть времени Дед Мороз и его внучка Снегурочка. А еще там живут

помощники Деда мороза снеговики и снеговички.

Беседа Деда Мороза и Снегурочки.

Д.М. Чего – то мне не хватает. (смотрит в окно)

Снегурочка. Может, варенья? – Так я сейчас подложу. Тебе клюквенного или

брусничного?

Д.М. … (покачивает головой)

Снегурочка. А хочешь блинчиков с медом? С липовым или гречишным?

Д.М. Внуков мне, наверное, не хватает.

Снегурочка. А я?

Д. М. Ты уже выросла. Взрослая стала. Вон деда учишь. А я говорю о

маленьких. Хочу я снеговиков слепить.

Снегурочка. Снеговиков?

Д.М. Будут мне внуки и помощники, а тебе - ученики.

Снегурочка. Зачем мне ученики? (нерадостно)

Д.М. Затем, что в тебе талант учительский пропадает.

Снегурочка. Хорошо (вздохнула). Ты лепи снеговиков, а я буду - снеговичек.

От этих мальчишек, даже от снежных. Сплошной шум и неприятности. А вот

девочки тихие и послушные.

Д.М. Ну – ну.

(Под музыку ходят вокруг ребят, делая вид, что лепят. Ребята одеваются в

костюмы)

Беседа Деда Мороза и Снегурочки.

(Моет окно, подметает пол, кладет книги, подписывает тетради, засыпает за

столом)

Д.М. И в кого она такая ответственная и серьёзная?

Снегурочка. Дедушка, я ещё не всё успела.

Д.М. Ложись спать. Нет ничего хуже не выспавшегося учителя!

Урок 1

Азбука

(Снегурочка звонит в звонок. Снеговики заходят в класс.)

Снегурочка. Если кто – хочет задать вопрос, то должен поднять руку.

(Все поднимают руки. Снеговик рисует карандашом, другой упал со стула.)

Снеговичок. А зачем вообще нужно учиться?

Снегурочка. Тех, кто будет хорошо учиться, Д.М. возьмет с собой на

Новогодние праздники разносить подарки детям.

Снеговичок. А кто будет плохо учиться?

Снегурочка. Останется в деревне и будет кормить собак.

Снеговчок. А можно я пойду кормить собак?

Снегурочка. Лучше бы ты учёбой интересовался.

Снеговичка. А будут отличникам мороженное давать?

(входит Д.М. и вносит ящик с мороженным)

Снегурочка. (Показать букву А). Это буква А. Какие слова начинаются с этой

буквы?

Снеговичка. Антилопа, абажур, автобус.

Д.М. И ананасовое мороженное.

(вручает мороженое, все ахнули)

Снегурочка. Это буква Б.

Снеговичка. С неё начинаются слова: бегемот, барабан, булка.

Снеговичок. И банановое мороженое! (выкрикнуть)

Снегурочка. До чего сообразительный ученик. (даёт мороженое)

Снегурочка. Следующая буква В. С места никто не выкрикивает, а нужно

поднимать руку как я вас учила.

(По очереди называют букву и получают мороженое)

Снегурочка. Отлично (с улыбкой) выучили весь алфавит.

Д.М. Вот видишь какие успехи. Главная задача школы – привить вкус к учёбе.

(Звонок. Остаются двое)

Перемена

Снеговичок. Ты и так уже съел 2 кл. сладкого снега, да не меньше 30

леденцов. Смотри слипнешься.

Снеговичок. Детям значит можно, а нам нельзя? Тебе просто завидно.

Урок 2

Математика

Снегурочка .

На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки:

Три разбили из восьми –

Три тарелки отними!

Сколько тарелок

Осталось у белок?

Снеговичок. 8 – 3 = 5

Снегурочка. Молодец, …, 5.

Снегурочка.

На сосне сидели белки

И Снегурочка. бросали вниз тарелки:

Четыре разбили из восьми –

Четыре тарелки отними!

Снеговичка. От 8 отнять 4 будет (задумалась) Будет 4.

Хорошо, …, садись.

На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки:

Пять разбили из восьми…

Пять тарелок отними!

Сколько осталось тарелок?

Снеговичок … (Хочет, но не может)

Снегурочка. Ну, …, задача совсем простая (Кто – то из снеговиков пальцем

рисует по воздуху цифру 3)

Снеговичок. (Промычал)

Снегурочка. Плохо, …, (нахмуриться) 2.

Перемена 2

(Перекидывают мячик)

Снеговичок. Я только одного не понимаю, почему уроки длинные, а

перемены короткие. Лучше бы было наоборот.

Снеговичка. Верно, а то только разыграешься и сразу звонок.

Снегурочка. Если будете опаздывать на уроки мяч отберу.

Урок 3

География

Снегурочка. Сегодня мы познакомимся с новым предметом, который изучает

нашу землю и называется – география. Это глобус. На нем можно увидеть

разные страны, города, реки, материки и океаны.

Снеговичка. А нашу Дедморозовку тоже можно увидеть?

Снеговик. А речку Урожайку?

(все приглядываются)

Снеговичок. А почему этот хлопус вертится?

Снегурочка. Не хлопус, а глобус!

Планета вертится вокруг своей оси.

Поэтому на Земле бывают лето и зима, день и ночь.

Странно, если она вертится, тогда почему у нас голова не кружится?

Снеговичка. У меня кружится. Иногда так закружится.

Снеговичок. Ты перед зеркалом меньше крутись!

Снегурочка. На земле много удивительных вещей: солёные океаны и

пустыни, в которых совсем нет воды. Слоны, у которых хобот достаёт до

земли. Страны, в которых живут летающие белки, сумчатые зайцы.

Снеговичок. Наверное, капусту с огородов сумками таскают.

Снеговичка. А почему все океаны солёные, а сладких нет.

Снегурочка. Есть такие страны, где совсем нет снега.

Снеговичка. И как там люди живут? И снеговиков у них нет?

Снеговичка. А Новый год у них есть?

Снегурочка. География – очень интересный предмет, а зачем она нужна?

Снеговичок. Наверное, чтобы знать, куда ходить не надо, чтобы не растаять.

Снеговичка. Если мы будем знать географию, то не заблудимся и сможем

вернутся домой!

Снегурочка. Хорошие ответы.

Перемена

Снеговичок. Я вот думаю, если Земля крутится, а мы возьмём и подпрыгнем.

Земля за это время укрутится вперёд, а мы окажемся в другом месте.

Снеговичка. А если мы окажемся на безлюдном острове или в пустыне?

Снеговичок. Тогда ты попрыгаем ещё раз. Земля – то круглая.

(Взялись за руки. 1, 2. 3 – подпрыгнуть. Попрыгать несколько раз.)

Урок

Русского языка

Снеговичка. (читает стихотворение)

Пусть вьюга громко воет

И в комнате темно –

Всегда передо мною

Волшебное окно.

Альбом для рисования

Не нужен больше мне,

Ведь я своим дыханием

Рисую на окне.

Вот удивятся воробьи, Рисунки увидав мои:

- Кто это там дышит?

- Что это он пишет?

Снегурочка. У каждого своего таланта. Одни рисуют красками, другие –

словами.

Снегурочка. (Открывает и показывает)

Тема сочинения: «Моя Родина Дедморозовка»

Снеговичка. (Пишет и говорит вслух)

…Сугробы похожи на белый снег. А вороны – на кляксы в тетради. Кромка

ельника за деревней – на большую расчёску, которой расчёсывают облака.

Снеговичка. (Читает стихотворение)

Белая берёзка

Под моим окном.

Здесь я и родилась.

Здесь мой отчий дом.

Помню Дед Мороза

Я весёлый смех,

Как меня слепил он

На глазах у всех.

Снеговичок. Моя родина – Дедморозовка. Третий сугроб слева от погреба.

Снеговичок. (Списывает) Моя родина – Дедморозовка. Третий сугроб слева от

погреба.

Снеговичок. Что ты врёшь. У тебя не третий сугроб, а четвёртый.

Снегурочка. Тише. Перестаньте разговаривать.

Беседа Д.М. и Снегурочки

Снегурочка. Сейчас вы узнаете результат, с которым окончили это полугодие.

Отличники … Хорошисты …

А в основном и целом вы молодцы!

Дед Мороз. Я очень рад вашим успехам и думаю, что на новогодние

праздники поедут все!

В добрый час! И в Новый год!

(Песня)



В раздел образования