Напоминание

Использование метода проектов в практике работы в ДОУ"


Автор: Сулейманова Альбина Ибрагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Золушка"
Населённый пункт: Тюменская обл.г.Когалым
Наименование материала: Публикация(презентация)
Тема: Использование метода проектов в практике работы в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

МЕТОДА ПРОЕКТОВ

В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ В ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка»

Воспитатель

Сулейманова

Альбина Ибрагимовна

Проектная технология обучения позволяет организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении в соответствии с заявленными в новых нормативных документах принципами. В ходе реализации проекта можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
«
Человек - это прежде всего проект,

который переживается и развивается субъективно,

а не мох, плесень и не цветная капуста»

Ж. Сартр
Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Н.Ю.Пахомова определяет метод учебного проекта как одну из «личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские и другие методики».

Проектная деятельность – это разнообразная, интегрированная

деятельность по достижению определённой цели.

исследовательская

игровая

познавательная

творческая

продуктивная

Под
проектом
понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

По характеру содержания:

включают ребёнка и его семью

включает ребёнка и природу

включает ребёнка и рукотворный мир

включает ребёнка, общество и его

культурные ценности


По характеру участия ребёнка

в проекте:

заказчик

эксперт

исполнитель

участник от зарождения идеи до получения

результата


По характеру контактов:

внутри одной возрастной группы

в контакте с другой возрастной группой

внутри дошкольного образовательного

учреждения

в контакте с семьёй

в контакте с учреждениями культуры

с общественными организациями


По количеству участников:

индивидуальные

групповые

подгрупповые

семейные

парные

фронтальные


По продолжительности:

краткосрочный

средней продолжительности

долгосрочный


Типы проектов:

исследовательские

творческие

приключенческие, игровые

информационные

практико-ориентировочные


Исследовательские

проекты
предполагают проверку некоего предположения (гипотезы) с использованием научных методов познания (наблюдения, эксперимент).

Творческие проекты
связаны с подготовкой праздников, театральных представлений, съёмной видео- и мультипликационных фильмов.

Приключенческие и игровые проекты
в основе таких проектов лежит сюжетно-ролевая игра. Дети охотно включаются в проектную деятельность, легко осваивают свои роли, активно участвуют в развитии сюжета, с интересом собирают информацию и выполняют необходимые действия.

Информационные проекты
направлены на сбор и анализ информации о каком-либо объекте, явлении. Старшие дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в их основе.

Практико-ориентировочные проекты
связаны с работой на достижение объективно или субъективно значимого материально представленного результата.

Принципы реализации проектов:

системности

тематической

интеграции

учета

возрастных

особенностей

координации

деятельности

педагогов

преемственно

сти

взаимодейств

ия

Педагогу, внедряющему проект в ДУ, важно учитывать, что в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется совместный исследовательский поиск детей и взрослых. А результаты проекта должны быть значимы как для ребёнка, так и для взрослого.

Этапы работы над проектом:

Выбор темы проекта, его типа, количества участников

Постановка проблемы

Постановка цели

Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов

работы, распределение ролей

Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам

Промежуточное обсуждение полученных данных

Защита проекта

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы,

рефлексия


Оформление проекта:

паспорт проекта

схема реализации проекта

методические рекомендации

приложение

литература


Паспорт проекта:

название проекта и его разработчики

идея проекта

цели и задачи проекта

вид проекта

образовательная область

участники проект

а

актуальность темы

ожидаемые результаты

критерии оценки работ

сроки реализации проекта

этапы проведения проекта


Требования

к образовательным учреждениям:

обеспечить индивидуализацию

обеспечить условия

реализовать право ребенка на свободный выбор

ребенок - активный участник педагогического

процесса

привлекать детей к занятиям без психологического

принуждения

обеспечить эмоционально-личностное и социально-

нравственное развитие ребенка


Общие задачи развития:

обеспечение психологического благополучия и

здоровья детей

развитие познавательных способностей

развитие творческого воображения

развитие творческого мышления

развитие коммуникативных навыков


Задачи развития

в младшем дошкольном возрасте:

вхождение детей в проблемную игровую

ситуацию (ведущая роль педагога)

активизация желания искать пути разрешения

проблемной ситуации (вместе с педагогом)

формирование начальных предпосылок

поисковой деятельности (практические опыты)


Задачи развития

в старшем дошкольном возрасте:

формирование предпосылок поисковой

деятельности, интеллектуальной инициативы

развитие умения определять возможные методы

решения проблемы

формирование умения применять данные

методы, способствующие решению поставленной

задачи

развитие желания пользоваться специальной

терминологией, ведение конструктивной беседы


План работы воспитателя

по подготовке проекта:

постановка цели проекта

разработка плана движения к цели

привлечение специалистов

составление плана-схемы проекта

сбор, накопление материала

включение занятий, игр и других ВДД

задания для выполнения

презентация проекта, открытое занятие, выставка

подведение итогов

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Проект - ЭТО ПЯТЬ «
П
»: ПРОЕКТИРОВАН ИЕ ПРОБЛЕМА ПРОДУКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ


В раздел образования