Напоминание

"Совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр"


Автор: Кобегина Пальмира Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Подпорожье, Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект «Совершенствование физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр» Проект выполнила: Кобегина П.А., воспитатель МБДОУ «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» 2015 год.

Введение
 Определение подвижных игр;  Значение подвижных игр.
1.Актуальность проекта.
1.1.Роль подвижных игр в развитии основных движений. 1.2. Тип проекта.
2. Цель исследования
2.1. Задачи исследования; 2.2. Задачи для родителей; 2.3. Методы исследования; 2.4. Аннотация проекта.
3. Содержание проектной деятельности.
3.1. Гипотеза. 3.2. Ожидаемый результат. 3.3. Сроки проекта. 3.4. Этапы проекта.
4.Приложение
4.1. Перспективное планирование по теме «Совершенствование физических навыков детей раннего возраста по средствам подвижных игр». 4.2. Конспект игрового занятия на тему «Кот и мыши».
Введение Определение подвижных игр: Подвижные игры – сопровождаются песнями, стихами, считалками, они не только развивают физические качества детей, учат выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, развивают слуховое восприятие, но и пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребёнка. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребёнка в движении. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его. Значение подвижных игр: Большое влияние подвижные игры оказывают на нервно – психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят так же в состав физкультурных занятий. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Обязательно следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но, не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их утомление.
Итак, подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. 1. Актуальность.
Актуальность
данной темы в том, что она способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения. Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств как инициативность, общительность способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений. Известно, что, выполняя физические упражнения, требуется от ребенка сосредоточенности, а при многократном повторении это приводит к снижению эмоциональности занятий и снижает активность ребенка. Подвижные игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают освоить те виды движений, которые с трудом освоились на физкультурных занятиях или в других видах деятельности.
Тип проекта
Игровой, долгосрочный.
Цель исследования:
Подбор активных форм взаимодействия с родителями детей, для эффективного сотрудничества ДОУ как полноправных субъектов деятельности. Укрепление и сохранение здоровья детей с ранних лет и заложить в их сознании любовь и уважение к подвижным играм, занятиям физкультурой спортом.

Задачи проекта
: • развивать двигательные навыки и качества ребёнка, как основу его физической подготовленности; • содействовать развитию базовых двигательных качеств ( силы, ловкости, быстроты, выносливости, точности, координации); • совершенствовать жизненно необходимые навыки детей в соответствии с индивидуальными возможностями; • обеспечить родителей специальной литературой и дидактическим материалом для занятий с детьми. Обогащать двигательный опыт детей посредством обучения и проведения подвижных игр.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для проведения подвижных игр; Учитывать интересы детей. Формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребёнка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.
2.3. Методы:
беседы с детьми; разучивание несложных стихов; режимные моменты; игровые методы; чтение художественной литературы.
Аннотация проекта
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека; выносливости, ловкости, силы, меткости и т.д.
Основным видом деятельности ребёнка является игра. Играя в подвижные игры, дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазание без которых нельзя активно заниматься спортом.
3. Содержание проектной деятельности:
Гипотеза - если правильно организовать сочетание двигательной игровой деятельности детей дошкольного возраста с развитием нравственно – волевых качеств и патриотических чувств, то это поможет сформировать здоровую, гармонично – развитую личность.
Ожидаемый результат
Совершенствовать положительное отношение к подвижным играм; У родителей сформировать понимание необходимости использования подвижных игр.
Сроки реализации:
долгосрочный, с 1 сентября 2015 года по 31 мая 2016 года. Этапы проекта:
Д л я

р е а л и з а ц и и

п р о е к т а
р а з р а б о т а н п л а н м е р о п р и я т и й , предусматривающий три этапа: Подготовительный (сентябрь) Основной (октябрь – апрель) Итоговый (май)
Подготовительный этап:
Изучение семей воспитанников, поступивших в ДОУ, понимание роли в образовательном процессе детского сада.
Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят в короткие сроки установить доверительные отношения. Предоставлены игры, картотека, маски, книги. Вид деятельности Сроки Подбор методической литературы, иллюстрационного материала по теме проекта. 1 неделя сентября Наблюдения за двигательно – игровой деятельностью детей. Анкетирование родителей. 1-2 неделя сентября Организовать с родителями поисковую деятельность по теме проекта. 2-3 неделя сентября Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта. 1-4 неделя сентября Подобрать оборудование, спортивный инвентарь проведения подвижных игр. 1-4 неделя сентября Изготовление атрибутов к подвижным играм. 1-4 неделя сентября Подбор музыкального материала. 1-4 неделя сентября Подбор дидактического материала по методике проведения подвижных игр, рекомендации для родителей. 1-4 неделя сентября

Основной этап реализации проекта:
 Работа с детьми.  Разработка рекомендаций по проведению подвижных игр.  Включение подвижных игр в утренние и вечерни отрезки времени.  Обогащать предметно – развивающую среду.  План мероприятий с родителями (предоставлен в таблице). Срок проведения Мероприятия Тема Ответственный Сентябрь Родительское собрание Т е м а : « И г р а - жизненная потребность ребёнка» Воспитатель Октябрь Консультации для родителей Тема: «Взрослые, дети, игра» Воспитатель Ноябрь Папка-передвижка Тема: «Подвижные и малоподвижные игры для детей.» Воспитатель Декабрь Информационная папка для родителей Те ма : « В л и я н и е семьи на развитие ребёнка » Воспитатель Январь Круглый стол для родителей Тема: Изготовление а т р и б у т о в д л я подвижных игр. Воспитатель Февраль Консультация для родителей Тема: «О пользе прогулок с детьми» Воспитатель Март Подвижные игры под музыкальное сопровождение Тема «Весна» Музыкальный руководитель Апрель Консультация для родителей Тема «Играйте с детьми в народные подвижные игры» Воспитатель Май Итоговое родительское собрание Тема: « Зд о р о в ь е д е т е й - в н а ш и х руках» Воспитатель

Итоговый этап реализации:
 Оформление продукта проектной деятельности – планирование.  Конспект игрового занятия «Кот и мышки». Подвижные игры разнообразны, поэтому во-избежании монотонности планируют их в календарном плане по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребёнка и подгруппы детей и всей группы, полностью охватить программный материал по разделу подвижные игры.
Перспективное планирование по подвижным играм

в группе раннего возраста.

Задачи:
 Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной де- ятельности.  Организовывать игры с правилами.  Поощрять самостоятельность.  Развивать навыки лазанья, ползания, ловкость, творче ство выразительность движений.  Вводить различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений.  Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ПО НЕДЕЛЯМ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

меся

ц

Игра с бегом

Игра на ориентировку

в пространстве,

внимание

Игра с лазаньем

Народная игра

2

меся

ц

Игра с бегом

Игра с прыжками

Игра с метанием

Хороводные игры

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1. Обучение:

«Бегите ко мне»
(бег)
2. Закрепление:

«Мой веселый,

звонкий мяч»
(прыжки)
3. Упражнение:

«Прокати мяч»
(метание)
4. Усложнение:

«Доползи до

погремушки»
(лазанье)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Пузырь»
(хороводная)
1. Обучение:

«Найди свой

домик»
(ориентировка в пространстве)
2. Закрепление:

«Бегите ко мне»
(бег)
3. Упражнение:

«Мой веселый

звонкий мяч»
(прыжки)
4. Усложнение:

«Прокати мяч»
(метание)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Доползи до

погремушки»
(лазанье)
1. Обучение:

«Наседка и

цыплята»
(лазанье)
2. Закрепление:

«Найди свой

домик»
(ориентировка в пространстве)
3. Упражнение:

«Бегите ко мне»
(бег)
4. Усложнение:

«Мой веселый

звонкий мяч»
(прыжки)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Прокати мяч»
(метание)
1. Обучение:

«Угадай, кто

кричит?»
(м/п)
2. Закрепление:

«Наседка и

цыплята»
(лазанье)
3. Упражнение:

«Найди свой

домик»
(ориентировка в пространстве)
4. Усложнение:

«Бегите ко мне»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Мой веселый

звонкий мяч»
(прыжки)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Октябрь

1. Обучение:

«Поезд»
(бег)
2. Закрепление:

«Угадай, кто

кричит?»
(м/п)
3. Упражнение:

«Наседка и

цыплята»
(лазанье)
4. Усложнение:

«Найди свой

домик»
(ориентировка в пространстве)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Бегите ко мне»
(бег)
1. Обучение: «По

ровненькой

дорожке»
(прыжки)
2. Закрепление:

«Поезд»
(бег)
3. Упражнение:

«Угадай, кто

кричит?»
(м/п)
4. Усложнение:

«Наседка и

цыплята»
(лазанье)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Найди свой

домик»
(ориентировка в пространстве)
1. Обучение: «Кто

бросит дальше

мешочек»
(метание)
2. Закрепление:

«По ровненькой

дорожке»
(прыжки)
3. Упражнение:

«Поезд»
(бег)
4. Усложнение:

«Угадай, кто

кричит?»
(м/п)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Наседка и

цыплята»
(лазанье)
1. Обучение:

«Паучок»
(хороводная)
2. Закрепление:

«Кто дальше

бросит мешочек»
(метание)
3. Упражнение:

«По ровненькой

дорожке»
(прыжки)
4. Усложнение:

«Поезд»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Угадай, кто

кричит?»
(м/п)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1. Обучение:

«Трамвай»
(бег)
2. Закрепление:

«Паучок»
(хороводная)
3. Упражнение:

«Кто дальше

бросит мешочек»
(метание)
4. Усложнение:

«По ровненькой

дорожке»
(прыжки)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Поезд»
(бег)
1. Обучение:

«Найди, что

спрятано»
(ориентировка в пространстве)
2. Закрепление:

«Трамвай»
(бег)
3. Упражнение:

«Паучок»
(хороводная)
4. Усложнение:

«Кто дальше

бросит мешочек»
(метание)
5.

Самостоятельная

деятельность: «По

ровненькой

дорожке»
(прыжки)
1. Обучение:

«Мыши в

кладовой»
(лазанье)
2. Закрепление:

«Найди, что

спрятано»
(ориентировка в пространстве)
3. Упражнение:

«Трамвай»
(бег)
4. Усложнение:

«Паучок»
(хороводная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Кто дальше

бросит мешочек»
(метание)
1. Обучение:

«Зайка»
(народная)
2. Закрепление:

«Мыши в

кладовой»
(лазанье)
3. Упражнение:

«Найди, что

спрятано»
(ориентировка в пространстве)
4. Усложнение:

«Трамвай»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Паучок»
(хороводная)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Декабрь

1. Обучение:

«Такси»
(бег)
2. Закрепление:

«Зайка»
(народная)
3. Упражнение:

«Мыши в

кладовой»
(лазанье)
4. Усложнение:

«Найди, что

спрятано»
(ориентировка в пространстве)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Трамвай»
(бег)
1. Обучение:

«Поймай

снежинку, комара»
(прыжки)
2. Закрепление:

«Такси»
(бег)
3. Упражнение:

«Зайка»
(народная)
4. Усложнение:

«Мыши в

кладовой»
(лазанье)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Найди, что

спрятано»
(ориентировка в пространстве)
1. Обучение:

«Попади в круг»
(метание)
2. Закрепление:

«Поймай

снежинку, комара»
(прыжки)
3. Упражнение:

«Такси»
(бег)
4. Усложнение:

«Зайка»
(народная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Мыши в

кладовой»
(лазанье)
1. Обучение:

«Зимний хоровод»
(хороводная)
2. Закрепление:

«Попади в круг»
(метание)
3. Упражнение:

«Поймай

снежинку, комара»
(прыжки)
4. Усложнение:

«Такси»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Зайка»
(народная)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1. Обучение:

«Мыши и кот»
(бег)
2. Закрепление:

«Зимний хоровод»
(хороводная)
3. Упражнение:

«Попади в круг»
(метание)
4. Усложнение:

«Поймай

снежинку, комара»
(прыжки)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Такси»
(бег)
1. Обучение:

«Угадай, кто и где

кричит»
(ориентировка в пространстве)
2. Закрепление:

«Мыши и кот»
(бег)
3. Упражнение:

«Зимний хоровод»
(хороводная)
4. Усложнение:

«Попади в круг»
(метание)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Поймай

снежинку, комара»
(прыжки)
1. Обучение:

«Кролики»
(лазанье)
2. Закрепление:

«Угадай, кто и где

кричит»
(ориентировка в пространстве)
3. Упражнение:

«Мыши и кот»
(бег)
4. Усложнение:

«Зимний хоровод»
(хороводная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Попади в круг»
(метание)
1. Обучение:

«Жмурки»
(народная)
2. Закрепление:

«Кролики»
(лазанье)
3. Упражнение:

«Угадай, кто и где

кричит»
(ориентировка в пространстве)
4. Усложнение:

«Мыши и кот»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Зимний хоровод»
(хороводная)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Февраль

1. Обучение:

«Птички в

гнездышках»
(бег)
2. Закрепление:

«Жмурки»
(народная)
3. Упражнение:

«Кролики»
(лазанье)
4. Усложнение:

«Угадай, кто и где

кричит»
(ориентировка в пространстве)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Мыши и кот»
(бег)
1. Обучение:

«Воробушки и

кот»
(прыжки)
2. Закрепление

«Птички в

гнездышках»
(бег)
3. Упражнение:

«Жмурки»
(народная)
4. Усложнение:

«Кролики»
(лазанье)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Угадай, кто и где

кричит»
(ориентировка в пространстве)
1. Обучение: «Сбей

кеглю»
(метание)
2. Закрепление:

«Воробушки и

кот»
(прыжки)
3. Упражнение:

«Птички в

гнездышках»
(бег)
4. Усложнение:

«Жмурки»
(народная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Кролики»
(лазанье)
1. Обучение:

«Подарки»
(хороводная)
2. Закрепление:

«Сбей кеглю»
(метание)
3. Упражнение:

«Воробушки и кот»
(прыжки)
4. Усложнение:

«Птички в

гнездышках»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Жмурки»
(народная)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1. Обучение:

«Лохматый пес»
(бег)
2. Закрепление:

«Подарки»
(хороводная)
3. Упражнение:

«Сбей кеглю»
(метание)
4. Усложнение:

«Воробушки и

кот»
(прыжки)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Птички в

гнездышках»
(бег)
1. Обучение: «Не

опоздай»
(ориентировка в пространстве)
2. Закрепление:

«Лохматый пес»
(бег)
3. Упражнение:

«Подарки»
(хороводная)
4. Усложнение:

«Сбей кеглю»
(метание)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Воробушки и

кот»
(прыжки)
1. Обучение:

«Проползи – не

задень»
(лазанье)
2. Закрепление:

«Не опоздай»
(ориентировка в пространстве)
3. Упражнение:

«Лохматый пес»
(бег)
4. Усложнение:

«Подарки»
(хороводная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Сбей кеглю»
(метание)
1. Обучение:

«Ходит Ваня»
(народная)
2. Закрепление:

«Проползи – не

задень»
(лазанье)
3. Упражнение:

«Не опоздай»
(ориентировка в пространстве)
4. Усложнение:

«Лохматый пес»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность

«Подарки»
(хороводная)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1. Обучение:

«Бегите к

флажку»
(бег)
2. Закрепление:

«Ходит Ваня»
(народная)
3. Упражнение:

«Проползи – не

задень»
(лазанье)
4. Усложнение:

«Не опоздай»
(ориентировка в пространстве)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Лохматый пес»
(бег)
1. Обучение: «С

кочки на кочку»
(прыжки)
2. Закрепление:

«Бегите к

флажку»
(бег)
3. Упражнение:

«Ходит Ваня»
(народная)
4. Усложнение:

«Проползи – не

задень»
(лазанье)
5.

Самостоятельная

деятельность: «Не

опоздай»
(ориентировка в пространстве)
1. Обучение:

«Поймай мяч,

подбрось повыше»
(метание)
2. Закрепление: «С

кочки на кочку»
(прыжки)
3. Упражнение:

«Бегите к

флажку»
(бег)
4. Усложнение:

«Ходит Ваня»
(народная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Проползи – не

задень»
(лазанье)
1. Обучение:

«Карусели»
(хороводная)
2. Закрепление:

«Поймай мяч,

подбрось повыше»
(метание)
3. Упражнение: «С

кочки на кочку»
(прыжки)
4. Усложнение:

«Бегите к

флажку»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Ходит Ваня»
(народная)
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

1. Обучение:

«Птичка и

птенчики»
(бег)
2. Закрепление:

«Карусели»
(хороводная)
3. Упражнение:

«Поймай мяч,

подбрось повыше»
(метание)
4. Усложнение: «С

кочки на кочку»
(прыжки)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Бегите к

флажку»
(бег)
1. Обучение: «Иди

тихо»
(ориентировка в пространстве)
2. Закрепление:

«Птичка и

птенчики»
(бег)
3. Упражнение:

«Карусели»
(хороводная)
4. Усложнение:

«Поймай мяч,

подбрось повыше»
(метание)
5.

Самостоятельная

деятельность: «С

кочки на кочку»
(прыжки)
1. Обучение:

«Обезьянки»
(лазанье)
2. Закрепление:

«Иди тихо»
(ориентировка в пространстве)
3. Упражнение:

«Птичка и

птенчики»
(бег)
4. Усложнение:

«Карусели»
(хороводная)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Поймай мяч,

подбрось повыше»
(метание)
1. Обучение:

«Вышел мишка на

лужок»
(народная - хороводная)
2. Закрепление:

«Обезьянки»
(лазанье)
3. Упражнение:

«Иди тихо»
(ориентировка в пространстве)
4. Усложнение:

«Птичка и

птенчики»
(бег)
5.

Самостоятельная

деятельность:

«Карусели»
(хороводная)
Игровое занятие на тему: «Кот и мышки» МБДОУ «Подпорожский детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Кобегина П.А., воспитатель.
г. Подпорожье Ленинградская область 2016 год
Задачи
: - закрепление ходьбы и бега друг за другом; - построение в круг по ориентирам; - ходьба и бег между двумя линиями; - учить детей согласовывать свои движения с движениями играющих рядом; - при подготовке к игре и по ходу игры развивать у детей познавательный интерес к её содержанию; - развивать пальчиковую гимнастику.
Оборудование:
- маски мышек и кошки; - кольца.
Ход игры:
(воспитатель вместе с детьми идёт по дорожке) Зашагали ножки топ, топ, топ Прямо по дорожке - топ, топ, топ, Ну-ка, веселее – топ, топ, топ, Вот как мы умеем – топ, топ, топ. Побежали ножки Прямо по дорожке – Побежали, побежали –
Это наши ножки. Зашагали ножки – топ, топ, топ. Топают, стараются Громко получается Топ, топ, топ! Ножки топали устали И тихонько топать стали Топ, топ, топ! Большие ноги шли по дороге, Маленькие ножки шли по дорожке, Устали наши ножки Бежать по дорожке, Погладим наши ножки И отдохнем немножко. Малыши бежали, бежали И в кружочек быстро встали. Тропкой мы идём домой Смотрим мышки под горой. Игра «Кот и мыши» Мышки в норочках сидели, Мышки в щёлочки глядели. Видят кошки не видать, (закрывают лицо ладонями, пальцы широко раздвинуты.) Вышли мышки погулять. Мышки корку отыскали
(лёгкий бег на носках в рассыпную) И обедать сразу стали. (приседают и грызут корку) Хрум – хрум – хрум, Хрум – хрум – хрум. Подняли мышата шум, Кошка мышек услыхала И мышаток догоняла! (убегают от «кошки»). Повторить игру 2 раза.
Воспитатель говорит:
Развеселились наши мышки Заплясали на дорожке. Игра «Мышки пляшут на дорожке». Мышки пляшут на дорожке Пи – пи – пи, пи- пи – пи! Выставляют мышки ножки Пи – пи – пи, пи- пи – пи! (выставляют ножки на пяточку) Мышки в ладушки играют, Пи – пи – пи, пи – пи – пи! И в ладоши ударяют, Пи – пи – пи, пи – пи – пи! (хлопают в ладоши, то у правой щеки, то у левой). Мышки хвостиком вертели, Пи – пи – пи, пи – пи – пи! И по сторонам глядели,
Пи – пи – пи, пи – пи – пи! (слегка приседают и вертят хвостиком. Поворачивают голову вправо и влево). Что-то мышки услыхали, Пи – пи – пи, пи – пи – пи! И от страха задрожали, Пи – пи – пи, пи – пи – пи! (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают, опущенными вниз кистями). Это вышел Васька – кот. Мышек он сейчас найдёт. (приседают, закрыв ладонями, лицо и замирают). Воспитатель: Поиграли мышата, порезвились, Подружились с кошкой – Стали все жить дружно. А как? Давайте покажем. Игра «Кошки». Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладоней друг о друга) В нашем доме кошки жили (поочерёдно выдвигать вперёд, то одну руку, то другую) Кошки с мячиком играли (показать пальцами рук мячик) Кошки молоко лакали, (подносят ладони – «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание) Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили. (легко царапают колени, сжимают, и разжимаю пальцы). Игру повторить 2 раза. Воспитатель – кошечка идёт с мышатами дальше. Мышки шли, шли, шли В гости к кошечке пришли.
Дыхательная гимнастика.
Кошка, кошка, как тебя зовут? Мяу! Стережёшь ты мышку тут? Мяу! Хочешь молочка? Мяу! А в товарищи щенка? Фр – фр – фр! Игру повторить 2 раза.
Заключительная часть занятия:
Научились мы ходить, Ножки поднимая, Вот, как наши малыши Весело шагают. Раз, два, малыши весело шагают! Раз, два, малыши ножки поднимают. Мы идём, идём, идём, Ножки поднимаем. Ну – ка дружно, малыши – весело шагают. Воспитатель хвалит детей: Молодцы ребятки, хорошо поиграли!


В раздел образования