"Песочная терапия в работе с детьми ОВЗ"
Автор: Кочнева Людмила ИвановнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 198 Белоснежка
Населённый пункт: г. Минеральные Воды
Наименование материала: презентация
Тема: "Песочная терапия в работе с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Назад
АРТ-ТЕРАПИЯ
Применение песочной
терапии в работе с
детьми с ОВЗ
- развивает мелкую моторику, улучшается память,
воображение, координация.
- дает уникальную возможность исследовать свой
внутренний мир, ощутить чувство свободы,
безопасности и самовыражения.
- поглощает негативную энергию человека,
стабилизирует его эмоциональное
состояние(негативные эмоции уходят сквозь песок).
- помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ,
пугающий и травмирующий ребенка.
- через нервные окончания в мозг поступают сигналы,
стимулирующие его работу.
1
.
Технологию исследовательской
деятельности.
2. Игровую технологию.
3. Здоровьесберегающую.
4. Личностно-ориентированную
технологию
5. Технологию проблемного
обучения
6. Технологию развивающего
обучения
1. Ритуал вхождения в песочный мир
(сенсорная стимуляция: зрительная,
слуховая, обонятельная, тактильная).
2. Установка на деятельность
(рассказ или рисунок для Песочной Феи).
3. Непосредственно деятельность
(игра в соответствии с
задачами занятия)
4. Релаксационное упражнение
или свободная игра.
5. Ритуал выхода из песочного
мира, домашнее задание
«Песочный дождик»
«Победитель злости»,
«Песочный круг» или «круг радости»
«Моё, твоё, наше»
Ориентация на «песочном листе»
«Путешествие за кладом»
Личное пространство
Игру с песком нельзя интерпретировать. Педагог выполняет
роль внимательного зрителя. Позиция педагога - это "активное
присутствие", а не руководство процессом.
В раздел образования