Напоминание

«Значение театра в жизни ребенка»


Автор: Шумихина Анжелика Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Им.1 Мая"
Населённый пункт: Талицкий район,п.Троицкий
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Значение театра в жизни ребенка»
Дата публикации: 16.04.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

«Значение театра в жизни

ребенка»

Автор:

Шумихина Анжелика Владимировна ,

воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ « Детский сад «Им. 1 Мая»

Свердловская обл., Талицкий р-н, пос. Троицкий

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. А.Чуковский.

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого

ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым

он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он

участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом,

убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для развития

ребенка весьма значительными.

Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций

дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.

Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных

направления в развитии театрализованной деятельности детей:

- формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта

восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями,

наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.;

- приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с

драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью,

создание костюмов, сценическое перевоплощение и др.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-

образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим

миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной

деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует

работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко

и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура

речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят

дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно

улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная

деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка

благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка

имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только

усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и

злу. Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим

средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы

опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать

робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные

занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять

эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную

деятельность детей. В ходе работы решаются следующие задачи:

- приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать

художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность

вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения;

- формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно

оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности;

- развивать художественно – творческие способности детей.

Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от

заинтересованности родителей.



В раздел образования