Напоминание

"Развитие способностей детей в условиях семьи и ДОУ"


Автор: Сукочева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС Дельфинёнок
Населённый пункт: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие способностей детей в условиях семьи и ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

Не

случайно

мною

выбрана

именно

эта

тема,

она

актуальна

и

интересна, ведь именно через развитие своих способностей ребенок познаёт

окружающую

действительность

и

стремится

к

познанию

мира.

Но

один

ребёнок

с

этой

задачей

не

справится,

поэтому

на

протяжении

всего

дошкольного детства взрослые должны помогать ему. Это достигается путём

объединения усилий самого ребёнка, воспитателя и, конечно, родителей.

Ни

для

кого

не

секрет,

что

в

век

компьютеров

и

развитой

сети

телевидения

на

второй

план

отошли

книги.

Родители

зачастую

предоставляют

детей

самим

себе,

заменяя

чтение

и

беседы

по

душам

компьютерными играми, мультфильмами сомнительного качества, которые

отрицательно влияют на психику ребёнка, дезориентируют его представления

об

окружающем

мире,

не

способствуют

формированию

положительных

качеств. Родители буквально лишают себя полноценного общения с детьми.

Учтя

сложившее ся

положение,

я

в

самом

начале

с в о е й

профессиональной

деятельности

поставила

для

себя

цель

вовлечь

родителей в образовательный процесс, создать прочный союз в вопросах

развития детей.

В своей работе для привлечения родителей я использую следующие

формы работы с семьей:

1."Дни открытых дверей".

2. Посещение семей воспитанников.

3. Педагогические беседы с родителями (консультации).

4. Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

(Объявления, просьбы, благодарности).

5. Участие родителей в НОД.

6. Родительские собрания.

7. Организация праздников, утренников, мероприятий.

8. Участие в конкурсах.

Для учета участия родителей в жизни нашей группы с 2009 года я веду

журнал, где фиксируются фамилии родителей и мероприятия, в которых они

участвуют.

Фамили

я

родител

ей

Выстав

ка

подело

к

Выстав

ка

рисунк

ов

Оформ

ление

группы

Ремон

т

Благоустро

йство

участка

Участие в

утренник

ах

Участие

в

родител

ьских

собрани

ях

Участие

в

конкурса

х

Данную информацию мы помещаем, в родительский уголок, тем самым

вызывая

у

родителей

желание,

принимать

более

активное

участие

в

мероприятиях не только детского сада, но и района, и области.

Современная педагогика активно меняется, и результативность работы

с

детьми

зависит

именно

от

воспитателя,

от

того,

как

он

строит

свою

деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.

Я не следую ортодоксальным меркам, стараюсь осуществлять «живое

общение», широко использую социо-игровые технологии; я – не над детьми,

а вместе с ними, поэтому в нашем тандеме – полное равноправие.

При заучивании стихов я использую в работе с детьми мнемотаблицы,

которые

позволяют

легко

запомнить

текст.

И

советую

использовать

их

родителям. Стихотворения учу индивидуально с каждым ребёнком, объясняя

непонятные

слова.

Подбираю

стихотворения,

которые

по

содержанию

соответствуют возрасту и темпераменту ребёнка. Заучиваем стихотворения

эмоционально, с выражением, используя мимику и жесты.

В свободное время учу детей играть в шашки, объясняя правила игры.

Вместе с детьми рисуем, лепим, конструируем. На прогулке занимаемся

спортом,

разучиваем

танцевальные

движения,

играем

в

игры.

По рекомендациям воспитателя, в семье ребёнка продолжается работа по

теме – дети совместно с родителями выполняют задания, что способствует

созданию прочного союза между ними, а ребёнок испытывает радость от

процесса

и

результатов,

чувствует

поддержку

и

одобрение

со

стороны

родителей, внимание к его детским проблемам.

Таким

образом,

сложился

своеобразный

треугольник,

в

вершинах

которого – три составляющих: дети, родители и педагог.

Без присутствия одного из углов данная фигура просто перестанет

существовать!

В нашем детском саду каждый год проходит очень много конкурсов как

творческих,

интеллектуальных,

так

и

спортивных.

Дети

с

удовольствием

вместе с родителями делают поделки, рисуют рисунки, посвященные разной

тематике: «Осенние фантазии», «Зимние забавы», «Игрушки-шумелки» и др.

Активное

участие

принимают

в

спортивных

конкурсах:

«Мама,

папа,

я-

с п о р т и в н а я

с е м ь я » ,

« Б ы с т р ы е ,

л о в к и е ,

с м е л ы е » .

Уже несколько лет в ДОУ проходят конкурсы шашистов и «Поэтическая

мозаика», где дети моей группы занимают призовые места, а четыре года

подряд они выходили на район где занимали первые места.

С

2015

по

2017

г.

мои

воспитанницы

на

областном

конкурсе

«Славяночка»

занимали

призовые

места,

поездку

на

мероприятие

организовывали их родители. В 2015 году наш садик принимал участие в

интеллектуальном конкурсе «ДРОЗД» в г. Волжский, по отбору специалистов

- команда полностью состояла из детей моей группы.

Сейчас у меня дети второй младшей группы, хотя они и маленькие, но

тоже вместе с родителями с удовольствием участвуют в различных конкурсах

разного уровня и занимают призовые места. Видя радостные и восхищённые

лица

моих

воспитанников,

я

верю,

что

выбрала

правильный

путь,

не

ошиблась с выбором темы работы. И в дальнейшей деятельности планирую

продолжать

тесное

сотрудничество

с

родителями

по

вопросам

развития

детей.



В раздел образования