Напоминание

"Сестринский уход при местной хирургической инфекции"


Автор: Сидорук Татьяна Ивановна
Должность: преподаватель дисциплины сестринский уход в хирургии
Учебное заведение: Филиал ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж" в г.Зее
Населённый пункт: г.Зея, Амурской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сестринский уход при местной хирургической инфекции"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Министерство здравоохранения Амурской области

Филиал ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» в г. Зея
Методическая разработка практического занятия
дисциплина:
« СУ в хирургии »
тема

:
«Сестринский уход при местной хирургической инфекции
»

Преподаватель
Т. И. Сидорук г. Зея 2015 г.

Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для преподавателя, написана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом СПО для специальности «Сестринское дело» и в соответствии с рабочей программой по дисциплине «СУ в хирургии». На практическом занятии необходимо систематизировать и обобщить знания студентов по теме, закрепить умения и навыки по уходу за пациентами с местной хирургической инфекцией. ТЕМА: «
Сестринский уход при местной хирургической инфекции.»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Образовательные:  Способствовать формированию знаний о различных видах хирургической инфекции  Способствовать формированию навыков по осуществлению сестринского ухода за пациентами с местной хирургической инфекцией Воспитательные:  Привить любовь к своей профессии  Формировать нормы медицинской этики и деонтологии  Воспитывать у студентов чувство сопереживания и участия к проблемам больных Развивающие:  Развивать интерес к изучаемой теме  Развивать умение работать в группе, принимать коллективные решения  Развивать логическое (клиническое) мышление  Формировать осознание процесса обучения После изучения темы студент должен обладать ОК:  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность  Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, инфекционной безопасности После изучения темы студент должен обладать ПК:  Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства  Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
 Оказывать ПМП и доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах  Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Студент должен знать Студент должен уметь -принципы асептики и антисептики -основные этапы лечения ран -правила десмургии -наборы хирургических инструментов для лечения гнойных ран -причины развития хирургической инфекции -общие и местные симптомы воспаления -стадии воспаления (инфильтрации, нагноения, вскрытия, заживления) -принципы лечения хирургической инфекции: общее, местное, хирургическое -характеристика нозологических форм хирургической инфекции (фурункул, карбункул, абсцесс, флегмона, рожистое воспаление, панариций, мастит и др) -распознавать вид нозологической формы хирургической инфекции -осуществлять сестринский процесс у п а ц и е н т о в с х и р у р г и ч е с к о й инфекцией -определять стадию воспаления заболевания - о п р е д е л я т ь в и д л е ч е н и я соответственно стадии воспаления -проводить перевязку раны в фазы гидратации и дегидратации -устанавливать дренаж в рану -накладывать бинтовые повязки -составлять наборы для проведения м е с т н о й а н е с те з и и , в с к р ы т и я абсцесса - п р о в о д и т ь и м м о б и л и з а ц и ю поврежденной области мягкими повязками -готовить гипсовые лонгеты для иммобилизации Место проведения занятия: кабинет доклинической практики Продолжительность занятия: 240 минут Вид занятия: семинарско-практическое Тип занятия: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков
ОСНАЩЕНИЕ: 1. Методические указания для студентов 2. Общий хирургический набор инструментов 3. Набор для местной анестезии 4. Набор марлевых бинтов, косыночная повязка, сетчато-трубчатый бинт, гипсовый бинт, перевязочный материал, марлевые дренажи 5. Стол для перевязок 6. Набор медикаментов 7. Муляжи раны Межпредметные связи: ОАСУ, Фармакология, СУ в травматологии Внутрипредметные связи: Профилактика ВБИ, Обезболивание, Оперативная хирургическая техника, Десмургия, Раны Литература: 1. В. М. Буянов, Ю. А.Нестеренко «Хирургия» 3-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2007г. 2. Н. В. Барыкина, В. Г. Зарянская «СД в хирургии» Феникс, Ростов-на-Дону 2008 г. 3. С.И. Двойников «Основы сестринского дела», Москва «АНМИ», 2009 4. З. В. Дмитриева «Хирургия с основами реаниматологии» Паритет, С- Петербург 2002 г 5. Лыков В.М. Фельдшер скорой помощи. – М., Медицина, 2004 г. 6. Ю. М. Лопухин Хирургия ГЭОТАР Медицина 1997 7. Максименя Г.В., Леонович С.И., Максименя Г.Г. Основы практической хирургии. – Минск, 1998г. 8. Петров С.В. Общая хирургия. _ Санкт-Петербугр, 2002 г. 9. Стручков В.И., Гостищев В.К., Стручков Ю.В. Хирургическая инфекция. – М., Медицина, 2001 г.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ориентировочные основы действий преподавателя и студентов на занятии.


Наименование этапа Методические указания. (деятельность преподавателя) Врем я Реализуемая цель 1. Организационный момент Приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид, отмечает отсутствующих, выясняет причину отсутствия студентов на занятии. Сообщает тему занятия, предлагает записать ее в рабочую тетрадь. Сообщает план занятия. 5 мин Организует группу на проведение занятия, создает рабочую обстановку, активизирует внимание студентов. С о з д а е т р а б о ч у ю о б с т а н о в к у , п о б у ж д а е т с т у д е н т о в к самостоятельной деятельности. 2. Мотивация учебной деятельности Отметить важность изучения данной темы. Указать на распространенность местной хирургической инфекции, возможные осложнения Выясняет у студентов, все ли было понятно при подготовке домашнего задания и отвечает на вопросы 10 мин Н а с т р а и в а е т с т у д е н т о в н а целенаправленную деятельность, побуждает к самостоятельной учебной деятельности. Студенты записывают в тетрадь тему занятия, цели и задачи занятия. 3. Контроль исходного уровня знаний Проводит фронтальный опрос по теме (Приложение №1 – вопросы для фронтального опроса.) 35 мин Осмысливают задания, отвечают на поставленные вопросы.
Задает устные вопросы, слушает ответы, поправляет студентов, отвечает на задаваемые студентами вопросы. Предлагает студентам карточки с т е с т а м и н а с о п о с т а в л е н и е и распознавание нозологической формы хирургической инфекции (приложение № 2). Решают здания в карточках. 4. С и с т е м а т и з а ц и я и обобщение знаний Раздает методические указания для студентов. Предлагает студентам задачи для решения (приложение № 3 ) . Оценивает решение задач. 70 мин Р е ш а ю т з а д а ч и , о т в е ч а ю т н а поставленные в них вопросы устно и письменно. Записывают решение в рабочих тетрадях (дневниках). 5. С и с т е м а т и з а ц и я и обобщение умений, навыков и способов действий. В кабинете доклинической практики п од г о т а в л и в а е т р а б о ч и е м е с т а , инструменты общего хирургического набора, для местной анестезии, накрывает стол для проведения перевязок, готовит набор бинтов, медикаментов, муляжи ран. Оценивает выполнение практической части задач. 80 мин Работают индивидуально или в парах 6. Закрепление материала (итоговый к о н т р о л ь з н а н и й и умений). Раздает тесты по теме (приложение № 4) 30 мин Закрепляют полученные навыки, знания, умение излагать мысли. Решают тесты, по итогам которых
выставляется оценка. 7. Подведение итогов, рефлексия Анализирует работу студентов, отмечает ошибки и пути их решения, определяет степень достижения цели на занятии, выставляет поурочный балл. 10 мин Развитие аналитической способности студентов, продуктивного мышления, инициативности, умения работать малыми группами. В о с п и т ы в а е т с я с п о с о б н о с т ь выслушивать критические замечания, самокритично оценивать свою работу и подготовку к занятию.
Приложение 1 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС по теме « СУ при хирургической инфекции» 1.Определение хирургической инфекции 2.От каких факторов зависит развитие хирургической инфекции 3.Какой процесс развивается в организме человека при попадании мко 4.Назовите признаки воспаления 5.Перечислите общие симптомы воспаления 6.Перечислите местные симптомы воспаления 7.На что обращает внимание медицинская сестра при осмотре пациента с ХИ 8.Назовите стадии воспалительного заболевания 9.Почему лечение хирургической инфекции должно быть комплексным 10.Назовите принципы общего лечения хирургической инфекции 11.Принципы местного лечения хирургической инфекции: -в стадии инфильтрации: цель, мероприятия, препараты -в стадии нагноения: цель, мероприятия, препараты 12.Назовите заболевания, которые относятся к местной хирургической инфекции 13. Дайте краткую характеристику каждой нозологической форме хирургической инфекции ( фурункул, карбункул, абсцесс, флегмона, гидраденит, лимфаденит, лимфангит, рожистое воспаление, остеомиелит, мастит, панариций) Приложение № 2 Вариант 1 Задание 1: найдите соответствие 1.Хирургическая инфекция 2.Аэробы 3.Десмургия 4.Остеомиелит 5.Гемоторакс 6.Карбукул 7. Гидраденит 8. Абсцесс 9. Рана 10. Хирургическая операция Задание 2 Определите вид хирургической инфекции А. наука о повязках Б . о г р а н и ч е н н о е г н о й н о е расплавление тканей В . г н о й н о е р а с п л а в л е н и е надкостницы, кости и костного мозга Г. гнойно-воспалительные процессы организма человека, вызываемые в н е д р е н и е м б о л е з н е т в о р н ы х
м и к р о б о в , к о т о р ы е т р е б у ю т хирургического лечения. Д. гнойно-некротическое воспаление нескольких волосяных фолликулов, сальных желез и окружающих тканей Е. гноеродные микробы, которые живут и размножаются при доступе кислорода Ж . м е х а н и ч е с к о е н а р у ш е н и е целостности кожи, слизистых З. скопление крови в плевральной полости И. механическое воздействие на органы и ткани К. воспаление апокриновых потовых желез Вариант 2 Задание 1: найдите соответствие 1. Асептика 2. Анаэробы 3. Фурункул 4. Панариций 5.Флегмона 6. Лимфаденит 7. ПХО 8. Артрит 9. Рожистое воспаление 10. Паронихия Задание 2 Определите вид хирургической инфекции А. воспаление волосяного фоликула Б. иссечение краев, стенок и дна раны в пределах здоровых тканей В. гноеродные микробы, которые ж и в у т и р а з м н о ж а ю т с я в бескислородных условиях Г. воспаление лимфатических узлов Д . к о м п л е к с м е р о п р и я т и й , направленный на предупреждение проникновения микроорганизмов в рану и организм в целом. Е . н е о г р а н и ч е н н о е г н о й н о е воспаление подкожно-жировой клетчатки и клетчаточных пространств Ж. острое гнойное воспаление пальца З. воспаление сустава И. воспаление околоногтевого валика К. серозное воспаление всех слоев кожи Вариант 3 З адание 1: найдите соответствие 1. Местные симптомы воспаления
2. Антисептика 3.Стерилизация 4. Общие симптомы воспаления 5. Пандактилит 6. Флюктуация 7. Паранефрит 8.Мастит 9. Лимфангит 10. Флебит Задание 2 Определите вид хирургической инфекции А. слабость, недомогание, повышение температуры, озноб Б. воспаление вены В . к о м п л е к с л е ч е б н о - профилактических мероприятий, направленный на ликвидац ию микроорганизмов в ране и организме в целом. Г. воспаление молочной железы Д. воспаление лимфатических сосудов Е. симптом размягчения (зыбления) Ж. воспаление околопочечной клетчатки З. гиперемия, отек, местная гипертермия И. метод, обеспечивающий гибель в с т е р и л и з у е м о м м а т е р и а л е вегетативных и споровых форм п а т о г е н н ы х и н е п а т о г е н н ы х микроорганизмов К. воспаление всех структур пальца
Приложение № 3 Задача № 1 В хирургический кабинет обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели. При осмотре: определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре в верхне- наружном квадранте правой молочной железы, кожа над ним гиперемирована, горячая на ощупь, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны, повышение температуры тела до 39 ° С. Задания 1. Определите нарушенные потребности пациентки 2. Определите настоящие и потенциальные проблемы 3. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 4. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания. 5. Какие физиопроцедуры можно применять в данном случае (к какому виду антисептики относится применение физиопроцедур) Задача № 2 В отделение гнойной хирургии находится пациентка с диагнозом «Гидраденит». Шесть дней назад гнойник был вскрыт. В настоящее время пациентка жалуется на умеренные боли в области раны. При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине рану размером до 1,5 см. рана чистая, отделяемое слизисто-фибринозного характера, в небольшом количестве. Дно раны выстлано грануляциями. Края раны умеренно гиперемированы, эпителизируются. Задания 1. Определите фазу раневого процесса 2. Определите нарушенные потребности пациентки 3. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную 4. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Проведите перевязку раны в данной фазе. Назовите лекарственные средства для лечения Задача № 3 В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. Пульс 96 в мин., АД 130/90 мм. рт. ст., температура тела 38 ° С. Задание 1. Перечислите нарушенные потребности 2. Определите проблемы пациента 3. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме
4. Приготовить гипсовую лонгету ЗАДАЧА № 4 К фельдшеру обратился лесничий 57 лет с жалобами на повышение температуры, головную боль, озноб, сильную боль в области раны правой голени и в паху. Четыре дня назад ударился ногой о выступающий корень дерева и получил рваную рану голени. Дома рану промыл водой, наложил повязку с мазью. При осмотре: в нижней трети правой голени имеется рана 2 на 3 см, окружающие ткани отечны, гиперемированы, в ране гнойное отделяемое. В правом паху пальпируется несколько округлых, подвижных, болезненных образования до 1 см в диаметре, с кожей не спаяны. Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Проведите перевязку гнойной раны. Назовите лекарственные препараты для лечения ран в фазе гидратации ЗАДАЧА № 5 К медсестре обратился мужчина, который несколько дней назад выписался из терапевтического отделения, в котором лечился по поводу пневмонии. Обратившийся жалуется на боль в правой ягодичной области, повышение температуры до 39, слабость, недомогание. При осмотре: кожа верхне-наружного квадранта гиперемирована, отечна, горячая на ощупь, пальпируется инфильтрат размером3 на 4 см. ЗАДАНИЕ 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Назовите причины развития абсцессов ЗАДАЧА № 6 К хирургу на прием обратился пациент с жалобами на боль в 3-м пальце левой кисти, который 4 дня назад случайно ранил на работе. При осмотре: 3 палец отечный, гиперемирован, второй межфаланговый сустав имеет веретенообразную форму, движения в нем резко ограничены и болезненны. Во время пункции из полости сустава получено небольшое количество мутной жидкости Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента
4.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Назовите метод местной анестезии при операциях на пальцах. Составьте набор для местной анестезии ЗАДАЧА № 7 К хирургу на прием обратилась пациентка с жалобами на дергающие боли в 4-м пальце правой кисти. При осмотре: ногтевая фаланга 4-го пальца правой кисти отечна, болезненна при пальпации, околоногтевой валик гиперемирован, отечный, при надавливании из- под валика выделяется гной. Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Наложите повязку на палец. Проведите иммобилизацию верхней конечности при помощи косынки ЗАДАЧА № 8 В медсанчасть обратился военнослужащий срочной службы. Жалуется на боли в правой стопе, которые появились три дня назад. При осмотре: на тыле 2-3 пальцев правой стопы имеются потертости с гнойным налетом. Стопа на тыльной поверхности отечная, имеется гиперемия в виде красных продольных полос, болезненных при дотрагивании. В правой паховой области пальпируется болезненный, эластичный узел, диаметром до 1,5 см. кожа над ним не изменена. Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Наложите повязку при помощи сетчато-трубчатого бинта ЗАДАЧА № 9 В приемный покой больницы доставлена пациентка с жалобами на боли в левой ягодице, озноб. Боли в ягодице появились через 4 дня после того, как ей фельдшером «Скорой помощи» была сделана инъекция по поводу высокого давления При осмотре: температура 38,8*. В верхне-наружном квадранте левой ягодицы определяются гиперемия, отек. Инфильтрат размером 4 на 5 см., в центре которого имеется участок размягчения Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента
4. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Составьте набор инструментов для вскрытия абсцесса ЗАДАЧА № 10 На прием обратилась больная с жалобами на резкую боль в левой кисти. Шесть дней назад занозила среднюю фалангу второго пальца левой кисти. Занозу удалила сама, рану промыла и обработала одеколоном, за медпомощью не обращалась. Через несколько дней поднялась температура до 39*. В ночь перед обращением не спала из-за сильной пульсирующей боли в пальце. При осмотре: второй палец равномерно утолщен, кожа на нем гиперемирована, активные движения в пальце отсутствуют. Отмечается выраженный отек тыла левой кисти. Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, причины 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Установите дренаж в рану. Наложите повязку на кисть ЗАДАЧА № 11 На прием обратился больной с жалобами на озноб, повышение температуры до 39, головную боль и наличие на голени ярко-красного болезненного пятна, там же – зуд, жжение. При осмотре: в области голени имеется резко ограниченное, в виде языков пламени, покраснение кожи. Пятно возвышается над здоровой кожей, резко болезненное при пальпации Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, ее формы 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Принципы лечения в зависимости от формы 6. Выпишите рецепты: бензилпенициллина натриевая соль, бисептол ЗАДАЧА № 12 К хирургу обратился больной с жалобами на боль в поясничной области. Болен в течении 4-х дней. При осмотре: температура 38,4. В поясничной области справа отмечается плотный инфильтрат диаметром до 5 см., кожа над ним багрово-красного цвета. В центре инфильтрата имеется несколько отверстий, из которых выделяется густой, зеленоватый гной. Задание 1. Назовите вид хирургической инфекции, возможные осложнения 2. Перечислите нарушенные потребности 3. Определите проблемы пациента 4. Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме 5. Проведите перевязку гнойной раны
Приложение № 4 Вариант 1 1.Развитие гнойно-некротических процессов в тканях зависит от: А) состояния защитных сил организма Б) количества, вирулентности, патогенности микроорганизмов В) все верно Г) все не верно 2.К общим симптомам воспаления относится все, кроме А) повышение температуры, недомогание, слабость Б) головная, мышечная боль, тошнота В) полный, ритмичный пульс, АД в пределах нормы Г) потливость, озноб 3. Усиление отека, гиперемии, болезненности, симптом флюктуации характерны для стадии А) инфильтрации Б) нагноения В) вскрытия Г) заживления 4. Для лечения в стадии инфильтрации нужно использовать все, кроме А) сухие согревающие компрессы Б) дренирование В) УВЧ, ультразвук Г) иммобилизация конечности, покой 5. Для лечения в стадии нагноения нужно использовать все, кроме А) дренирование Б) вскрытие гнойника В) согревающие сухие компрессы Г) повязки с «Левомиколем» 6. Гнойно-некротическое воспаление волосяного фолликула и окружающих тканей это А) фурункул Б) карбункул В) гидраденит Г) абсцесс 7. Гнойно-некротическое воспаление апокриновых потовых желез это А) фурункул Б) лимфаденит В) флегмона Г) гидраденит 8. Причинами развития абсцесса может быть все, кроме А) ведение раздражающих веществ Б) заболевания кожи (дерматит) В) осложнение фурункула Г) нагноение гематомы
9. Флегмона это А) ограниченное скопление гноя в тканях Б) неограниченное гнойно-некротическое воспаление подкожной клетчатки В) гнойно-некротическое воспаление потовых желез Г) серозное воспаление всех слоев кожи 10. Флегмона околопрямокишечной клетчатки это А) паранефрит Б) параколит В) парапроктит Г) медиастенит 11. Воспаление лимфатических сосудов это А) лимфангит Б) лимфаденит В) гидраденит Г) тромбофлебит 12. В зависимости от вида сосудов лимфангит может быть А) острый, хронический Б) серозный, гнойный В) сетчатый, стволовой Г) локализованный, распространенный 13. Если лимфоузлы увеличены, болезненные, не спаяны с окружающими тканями, кожа над ними не изменена, то это лимфаденит А) серозный Б) гнойный В) острый Г) специфический 14. Возбудителем рожистого воспаления является А) стафилококк Б) стрептококк В) бацилла Г) пневмококк 15. Назовите формы рожистого воспаления А) Б) В) Г) 16. Гнойно-некротическое воспаление надкостницы, кости, костного мозга это А) остеомиелит Б) флегмона В) рожистое воспаление Г) пародонтит 16. Острый гематогенный остеомиелит чаще встречается А) у детей до года Б) в 5-7 лет В) у подростков Г) возраст не имеет значения 17. Воспаление околоногтевого валика это А) паронихия
Б) пандактилит В) остеомиелит Г) панариций 18. К глубоким панарициям относится А) кожный, подкожный, суставной Б) суставной, сухожильный, костный В) костный, суставной, подногтевой Г) подногтевой, подкожный, кожный 19. Появление болезненного инфильтрата в молочной железе, повышение температуры тела, недомогание характерны для мастита А) абсцедирующего Б) инфильтративного В) гангренозного Г) симптомы не характерны для мастита 20. При абсцедирующей форме мастита появляется с-м флюктуации А) да Б) нет 21.В объем лечения инфильтративной формы мастита входит А) АБ, дезинтоксикационная терапия, сухое тепло, УВЧ Б) вскрытие инфильтрата, АБ, дезинтоксикационная терапия, сухое тепло В) УВЧ, УФО, сухое тепло, обильное тепло Г) дренирование, АБ, повязки с гипертоническим раствором 22. Для попадания стрептококка в кожу характерны все пути, кроме А) микротравмы Б) глубокие обширные повреждения В) лимфогенный Г) гематогенный
Вариант 2 1.Продолжите определение: «Хирургическая инфекция это - …» 2.К симптомам интоксикации относится все, кроме А) нарушение сна, аппетита Б) отсутствие воспалительной реакции крови В) разбитость, недомогание Г) нарушение сознания 3. Отек, уплотнение с четкими границами, болезненность при пальпации характерно для стадии А) инфильтрации Б) нагноения В) вскрытия Г) заживления 4. В стадии нагноения необходимо использовать все, кроме А) повязки с 10% р-ом хлорида натрия Б) повязки с «Левомиколем» В) повязки с мазями на жировой основе Г) дренирование 5. В стадии инфильтрации необходимо использовать все, кроме А) спиртовые компрессы Б) повязки с мазями на жировой основе В) сухие согревающие компрессы Г Г) УВЧ 6. Гнойно-некротическое воспаление нескольких волосяных фолликулов, сальной железы, окружающих тканей это А) фурункул Б) карбункул В) гидраденит Г) абсцесс 7. Ограниченное скопление гноя в тканях или органах это А) абсцесс Б) флегмона В) гематома Г) лимфаденит 8. Гидраденит может развиться во всех возрастных группах, кроме А) пожилые Б) взрослые В) подростки Г) дети до 3-х лет 9. Рожистое воспаление это А) ограниченное скопление гноя в тканях Б) неограниченное гнойно-некротическое воспаление подкожной клетчатки В) гнойно-некротическое воспаление потовых желез
Г) серозное воспаление всех слоев кожи 10. Флегмона околопочечной клетчатки это А) паранефрит Б) параколит В) парапроктит Г) медиастенит 11. Воспаление лимфоузлов это А) лимфангит Б) лимфаденит В) гидраденит Г) тромбофлебит 12. По характеру воспаления лимфангит может быть А) острый, хронический Б) серозный, гнойный В) сетчатый, стволовой Г) локализованный, распространенный 13. Если лимфоузлы слились между собой, спаяны с окружающими тканями, болезненные, увеличены, кожа над ними багровая, горячая на ощупь, это А) серозный Б) гнойный В) острый Г) специфический 14. Возбудителем рожистого воспаления является А) стафилококк Б) стрептококк В) клостридия Г) пневмококк 15. Назовите формы рожистого воспаления А) Б) В) Г) 16. Если возбудитель попадает в кость с током крови, то этот инфицирования А) гематогенный Б) лимфогенный В) негематогенный Г) контактный 17. Сильная, сверлящая, распирающая, локализованная боль характерна для А) рожистого воспаления Б) флегмоны В) остеомиелита Г) кожного панариция 18. Воспаление всех структур пальца это А) паронихия Б) пандактилит В) панариций Г) остеомиелит
19. К поверхностному панарицию относится А) кожный, подкожный, суставной Б) суставной, сухожильный, костный В) костный, суставной, подногтевой Г) подногтевой, подкожный, кожный 20. Нагрубание молочной железы и повышение температуры тела характерно для мастита А) серозного Б) инфильтративного В) абсцедирующего Г) не характерно 21. Для любой формы мастита необходимо обеспечить отток молока А) да Б) нет 22. Объем лечения абсцедирующего мастита А) АБ, дезинтоксикационная терапия, сухое тепло, УВЧ Б) вскрытие инфильтрата, АБ, дезинтоксикационная терапия, сухое тепло В) УВЧ, УФО, сухое тепло, обильное тепло Г) дренирование, АБ, повязки с гипертоническим раствором


В раздел образования