Из опыта работы по формированию у детей основ театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Автор: Карпачева Алла Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка" Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская обл. Наименование материала: Методическая разработка Тема: Из опыта работы по формированию у детей основ театрализованной деятельности по сказке "Теремок" Раздел: дошкольное образование
Проект по театральной деятельности в старшей группе
«Театр и мы»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой.
По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
По профилю знаний: групповой проект.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы «Росинка», воспитатели группы, родители
воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
С оздание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной
сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1 .Пробудить интерес детей к театру.
2 .Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики,
жестов, голоса).
3 .Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное
звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о
способах обыгрывания дома с детьми.
6 . Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Срок реализации проекта:
октябрь 2015 – декабрь 2015
Продукт совместной деятельности: театральные представления, игры – импровизации.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (октябрь):
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (ноябрь)
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта
-Утверждение проекта
-Разработка сценариев праздников
- Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
Практический этап (декабрь)
-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
-Обогащение уже имеющихся зон театрализованной деятельности,
-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок:
изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер –
театр, плоскостной бумажный театр, и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый
театр
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (декабрь)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через
презентацию проекта.
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в
вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит
ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою
речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и
поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в
разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы,
способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в
сотрудничестве; в выборе планирования дел;
-Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе
позы, длительности и темпа выполнения.
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
- Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
1. Взрослые
-Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его
видов.
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления).
-Пополнение в группу новых видов театра.
2. Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра
(настольный, ложковый, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Теремок»
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой
личности;
Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр,
сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
3. Развивающая среда
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных
билетов, театральных и сказочных персонажей.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй,
золотое!»
Улыбнемся небу: «Здравствуй,
голубое!»
Улыбнемся снегу: «Сыпься, словно
из ведра!»
Улыбнемся мы гостям, пожелаем им
добра!
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослый и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Мимо мышка бежала, теремок
увидала…
Мышка:
Что за чудо-теремок!?
Кто же в тереме живёт?
Неужели это мой!?
Побегу скорей домой
Растоплю скорее печку
И запарю кашку-гречку!
Ведущая:
Вот лягушки мимо скачут
От мороза чуть не плачут.
Лягушки:
Ой! Замёрзли всюду лужи!
Так недолго и до стужи…
Наши лапки примерзают!..
Теремок!!!
И кашку парят!
Эй! Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Мышка:
Я мышка норушка!
Авы кто?
Лягушки:
А мы лягушки – квакушки.
Можно нам с тобой пожить?
Пирожки будем лепить.
Мышка:
Да, конечно прыгайте в дом!
Будет веселей втроём.
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Петушок мимо идёт
Громко песенки поёт.
Петушок:
Это что за теремок?
Он не низок не высок.
Эй, откройте петушку
Ко-ко-ко, Ку-ка-реку!
Кто в теремочке живет,
Кто в невысоком живет?
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка!
Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки!
А ты кто?
Петушок:
А я - петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить,
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Ку-ка-реку!
Все вместе:
Заходи.
Ведущая:
Вот живут они - лягушка,
Петушок и мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг приходит серый еж.
Ёж:
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка!
Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки!
А я петушок-золотой гребешок!
А ты кто?
Ёж:
Я – серый Ёжик.
Четверо ножек.
Разрешите здесь пожить,
Терем буду сторожить.
Лучше нас, лесных ежей
Нет на свете сторожей!
Все вместе:
Заходи.
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Мимо зайки бежали,
Пригибались, дрожали…
Зайки:
Ой, как страшно нам в лесу!
Чем там пахнет, не поймём?
Чаем липовым! Вареньем!
Пирогами и печеньем!
Вон за кустиком дымок…
Это что же?! Теремок!
Кто же в тереме живёт?
Вкусный чай с вареньем пьёт…
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка!
Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки!
Кукареку! Петушок-золотой
гребешок!
А я ёжик-четверо ножек!
А вы кто?
Зайки:
А мы зайки-попрыгайки!
Все вместе:
А что вы умеете делать?
Зайки:
Мы можем в бубен барабанить.
А ещё все по порядку
Становитесь на зарядку!
Ведущая:
В теремке теперь веселье:
Пироги и чай с вареньем,
Зайки в бубен барабанят,
Мышка на дуде играет,
Песни петушок поёт
А лягушки скачут-пляшут
И платочком своим машут.
А по полю не спеша
Идёт лисонька-лиса…
Лиса:
Сирота я сирота.
Потому что доброта.
Не могу я кушать птичек,
Зайцы, мышки - не добыча,
Мне их жалко очень-очень.
Ем я ягоды, грибочки.
Лисы выгнали меня
И одна осталась я.
Сирота я сирота.
Потому что - доброта.
Ой. Какой-то теремок.
Кто-то в тереме поёт!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка!
Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки!
Кукареку! Петушок-золотой
гребешок!
А я ёжик-четверо ножек!
А мы зайки-попрыгайки!
А ты кто?
Лиса:
Я лисичка-сестричка!
Вы меня не бойтесь зря.
Ведь не ем зверушек я,
Вы меня к себе возьмите,
О любых делах просите:
И воды я принесу, и дорожки
размету.
Зайки:
Ладно, мы тебе поверим.
Заходи, лисичка, в двери!
Ведущая:
Вот живут они все вместе.
Тёплый, дружный терем-дом…
Воет вьюга в снежном поле.
Волк бредёт в снегу по пояс…
Волк:
Б-ррр. Замёрзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел.
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел!
Я же не обычный волк!
Я артист! И я продрог!
Ой! Я вижу огонёк!
Это терем-теремок!
Звери добрые, пустите!
Отогрейте! Помогите!
Лиса:
Бедный волк! Входи скорее!
Мы бедняжку отогреем!
Волк:
Ой, как в домике тепло!
Сразу горлышко прошло!
Вам теперь не будет скучно!
Я певец народный! Лучший!
Ведущая:
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шёл медведь-шатун…
Медведь:
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу. Поближе к печке…
Вон - хорошее местечко.
Ну-ка терем-теремок!
Подставляй медведю бок!
Волк:
Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжёлый! Рухнет крыша!
Медведь:
Ну, найдите мне местечко!
Где - ни будь поближе к печке!
Все вместе:
Ах, ты Миша-Михаил!
Теремок-то развалил!
Медведь:
Он случайно поломался.
Очень хрупким оказался…
Мышка:
Эй, топтыгин, ты куда?
Нам без домика беда!
Смог ты терем развалить-
Значит должен починить!
Медведь:
А я что! Я ничего!
Мигом починю его…
Ведущая:
Тут работа закипела!
Всем нашлось по силам дело:
Мишка брёвна натащил,
Волк дощечек напилил,
Лисонька окошко ладит,
Зайцы стены конопатит,
Чистят печь лягушки с мышкой,
Ёжик впрок запас дровишки,
Петушок им помогает
Всюду гвозди забивает.
Воспитатель:
Ура! Построили дом!
Как красив и крепок он -
Не раздавит даже слон!
Теперь можно зимовать,
Дружно жить – не горевать!
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас
на спектакль по сказке
«ТЕРЕМОК»
26 ноября 2015 года
в 17:15