Напоминание

Из опыта работы по формированию у детей основ театрализованной деятельности по сказке "Теремок"


Автор: Карпачева Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Из опыта работы по формированию у детей основ театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по театральной деятельности в старшей группе
«Театр и мы»

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:
исследовательский, творческий, игровой.
По характеру контактов:
Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
По профилю знаний:
групповой проект.
Продолжительность проекта:
краткосрочный
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы «Росинка», воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.

С
оздание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.

1
.Пробудить интерес детей к театру.
2
.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
3
.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6
. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Срок реализации проекта:
октябрь 2015 – декабрь 2015
Продукт совместной деятельности:
театральные представления, игры – импровизации.
Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (октябрь):
- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (ноябрь)
-Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников - Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
Практический этап (декабрь)
-Консультация для родителей:
«ТЕАТР ДОМА»
-Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта -Обогащение уже имеющихся зон театрализованной деятельности, -Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер –
театр, плоскостной бумажный театр, и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (декабрь)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, - Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия; - Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; -Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Ход реализации проекта «Театр и мы»

Блоки работы по проекту:
-
Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

1. Взрослые
-Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов. -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления). -Пополнение в группу новых видов театра.
2. Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, ложковый, пальчиковый) - Репетиции спектакля для родителей «Теремок» - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности; Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -Выполнение упражнений;
3. Развивающая среда
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» Улыбнемся снегу: «Сыпься, словно из ведра!» Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!
Воспитатель:
Сказки любят все на свете, Любят взрослый и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Мимо мышка бежала, теремок увидала…
Мышка:
Что за чудо-теремок!? Кто же в тереме живёт? Неужели это мой!? Побегу скорей домой Растоплю скорее печку И запарю кашку-гречку!
Ведущая:
Вот лягушки мимо скачут От мороза чуть не плачут.
Лягушки:
Ой! Замёрзли всюду лужи! Так недолго и до стужи… Наши лапки примерзают!.. Теремок!!! И кашку парят! Эй! Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:
Я мышка норушка! Авы кто?
Лягушки:
А мы лягушки – квакушки. Можно нам с тобой пожить? Пирожки будем лепить.
Мышка:
Да, конечно прыгайте в дом! Будет веселей втроём.
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Петушок мимо идёт Громко песенки поёт.
Петушок:
Это что за теремок? Он не низок не высок. Эй, откройте петушку Ко-ко-ко, Ку-ка-реку! Кто в теремочке живет, Кто в невысоком живет?
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка! Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки! А ты кто?
Петушок:
А я - петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить, Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Ку-ка-реку!
Все вместе:
Заходи.
Ведущая:
Вот живут они - лягушка, Петушок и мышь-норушка. Их водой не разольешь. Вдруг приходит серый еж.
Ёж:
Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка! Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки! А я петушок-золотой гребешок! А ты кто?

Ёж:
Я – серый Ёжик. Четверо ножек. Разрешите здесь пожить, Терем буду сторожить. Лучше нас, лесных ежей Нет на свете сторожей!
Все вместе:
Заходи.
Ведущая:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Мимо зайки бежали, Пригибались, дрожали…
Зайки:
Ой, как страшно нам в лесу! Чем там пахнет, не поймём? Чаем липовым! Вареньем! Пирогами и печеньем! Вон за кустиком дымок… Это что же?! Теремок! Кто же в тереме живёт? Вкусный чай с вареньем пьёт…
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка! Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки! Кукареку! Петушок-золотой гребешок! А я ёжик-четверо ножек! А вы кто?
Зайки:
А мы зайки-попрыгайки!
Все вместе:
А что вы умеете делать?
Зайки:
Мы можем в бубен барабанить. А ещё все по порядку Становитесь на зарядку!
Ведущая:
В теремке теперь веселье: Пироги и чай с вареньем, Зайки в бубен барабанят, Мышка на дуде играет, Песни петушок поёт А лягушки скачут-пляшут И платочком своим машут. А по полю не спеша Идёт лисонька-лиса…
Лиса:
Сирота я сирота. Потому что доброта. Не могу я кушать птичек, Зайцы, мышки - не добыча, Мне их жалко очень-очень. Ем я ягоды, грибочки. Лисы выгнали меня И одна осталась я. Сирота я сирота. Потому что - доброта. Ой. Какой-то теремок. Кто-то в тереме поёт! Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Все вместе:
Пи-пи-пи. Мышка-норушка! Ква-ква-ква. Лягушки-квакушки! Кукареку! Петушок-золотой гребешок! А я ёжик-четверо ножек! А мы зайки-попрыгайки! А ты кто?
Лиса:
Я лисичка-сестричка! Вы меня не бойтесь зря. Ведь не ем зверушек я, Вы меня к себе возьмите, О любых делах просите: И воды я принесу, и дорожки размету.
Зайки:
Ладно, мы тебе поверим. Заходи, лисичка, в двери!
Ведущая:
Вот живут они все вместе. Тёплый, дружный терем-дом… Воет вьюга в снежном поле. Волк бредёт в снегу по пояс…
Волк:
Б-ррр. Замёрзли мои лапы. Хвост совсем заледенел. Мне скорее к печке надо! Я бы горло отогрел! Я же не обычный волк! Я артист! И я продрог! Ой! Я вижу огонёк! Это терем-теремок! Звери добрые, пустите!
Отогрейте! Помогите!
Лиса:
Бедный волк! Входи скорее! Мы бедняжку отогреем!
Волк:
Ой, как в домике тепло! Сразу горлышко прошло! Вам теперь не будет скучно! Я певец народный! Лучший!
Ведущая:
Не страшны мороз и вьюга! Звери радуют друг друга. В доме чисто и тепло. Снегом поле замело. Вдруг раздался треск и шум… Это шёл медведь-шатун…
Медведь:
У-у-у. Чего-то мне не спится. И в берлоге не лежится. В дом хочу. Поближе к печке… Вон - хорошее местечко. Ну-ка терем-теремок! Подставляй медведю бок!
Волк:
Ой, куда ты лезешь, Миша! Ты тяжёлый! Рухнет крыша!
Медведь:
Ну, найдите мне местечко! Где - ни будь поближе к печке!
Все вместе:
Ах, ты Миша-Михаил! Теремок-то развалил!
Медведь:
Он случайно поломался. Очень хрупким оказался…
Мышка:
Эй, топтыгин, ты куда? Нам без домика беда! Смог ты терем развалить- Значит должен починить!
Медведь:
А я что! Я ничего! Мигом починю его…
Ведущая:
Тут работа закипела! Всем нашлось по силам дело: Мишка брёвна натащил, Волк дощечек напилил, Лисонька окошко ладит, Зайцы стены конопатит, Чистят печь лягушки с мышкой, Ёжик впрок запас дровишки, Петушок им помогает Всюду гвозди забивает.
Воспитатель:
Ура! Построили дом! Как красив и крепок он - Не раздавит даже слон! Теперь можно зимовать, Дружно жить – не горевать!
Уважаемые родители! Приглашаем Вас на спектакль по сказке
«ТЕРЕМОК»
26 ноября 2015 года в 17:15


В раздел образования