Напоминание

Роль упаковки товара в маркетинге


Автор: Зайцев Дмитрий Евгеньевич
Должность: Студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
Населённый пункт: г. Челябинска
Наименование материала: статья
Тема: Роль упаковки товара в маркетинге
Раздел: среднее образование





Назад




Упаковка – это лицо продукта. Чем представительнее и привлекательнее для клиента она станет

выглядеть, тем вероятнее, что он выберет именно этот продукт. При этом достаточно нередко

клиент приобретает товар исходя из упаковки продукта, а не по причине заинтересованности

купить этот продукт. В то же время встречаются общеизвестные случаи, когда из-за неправильной

упаковки обороты значительно падали. В нынешнее время смысл и роль упаковки продукта

продолжают возрастать. Кое-какие маркетологи именуют упаковку «пятым Р» после самого

продукта, стоимости, распространения и продвижения, но все же подавляющая доля из их числа

расположены считать упаковку одним из элементов товарной стратегии.

Каждый день развивающаяся система обслуживания клиентов (включая перепродажу продуктов и

предложений по каталогам, по телефону, по сети Internet) ведет к тому, что собственно клиент

автономно избирает нужные ему продукты, практически не подвергая себя влиянию

производителя или же продавца при своевременном приобретении нужного продукта.

Вследствие сего продукт на сегодняшний день должен продавать себя сам. И упаковка кар раз и

предоставляет эту возможность. Качественные упаковки играют роль «5-секундного

маркетингового ролика».

Для этого, дабы помогать сбыту продукции, упаковка обязана исполнять некоторое количество

функций: локализационная функция, защитная функция, обеспечение удобства и верного

применения продукта, коммуникационная функция, функция привлечения внимания.

Отлично разработанная упаковка имеет возможность быть для покупателей добавочным

удобством, а для изготовителей – добавочным средством для стимуляции реализации продукта.

Для расширения областей применения упаковки в качестве орудия маркетинга существуют

следующие моменты:

1. Самообслуживание в торговле. Все больше товаров продают в универсамах и супермаркетах

самообслуживания. В данных критериях упаковка должна воплотить в жизнь почти все функции и

возможности продавца, она обязана привлечь внимание, продемонстрировать качества продукта,

заверить клиента и придать ему уверенности в предоставленном товаре и реализовать добротное

представление в целом.

2. Подъем достатка покупателей. Растущий доход покупателей означает, что они расположены

заплатить более высокую стоимость за комфорт, внешний облик товара, надежность и

престижность упаковки.

3. Тип фирмы и тип марки. Владельцы фирм знают эффективную силу отлично разработанной

упаковки, помогающей клиенту в моментальном узнавании фирмы или марки.

4. Способности для новаторства. Новшество в упаковке помогает предоставить производителю

большие выгоды в связи с тем, что покупатель активнее на нее реагирует.

Главные моменты создания упаковок, которые обязаны учитываться при принятии заключений

планирования продукции:

1. Дизайн упаковки обязан воздействовать на тип, который фирма отыскивает для собственной

продукции.

Окраска, конфигурация, материалы – все это без исключения оказывает большое воздействие на

представление клиентов о фирмы и её продукции.

2. Стандартизация упаковки увеличивает глобальное признание. Подобно этому обстоятельству

«Кока-Кола» использует схожую упаковку и шрифт надписи по всему миру.

3. Цена упаковки обязательно должна учитываться. Если упаковка будет стоить дороже самого

товара или по цене близкой к самому товару, то смысла в этом не будет.

4. Современные материалы инициируют спрос. Фирма имеет возможность делать выбор

материала из многообразия упаковочных материалов. Нужно понимать, в какой степени

новаторской обязана считаться упаковка.

5. Величина, окраска, форма упаковки обязаны быть избраны с учетом сохранения удобства,

адекватности и конкурентоспособности. Нужно оценивать рабочее пространство и величину

этикетки, на которой обязаны быть указаны название компании и логотип продукта.

6. Многократная упаковка совмещает в себе 2 или более единиц продукта. Это рациональность

упаковки.

Дизайн упаковки обязан отвечать рекламному проекту фирмы.

Никоим образом не надо забывать то, что собственно упаковка, каждый день отвечала веяниям

времени и настроениям общества. Можно быть убежденным в том, что значимость упаковки

вторична только лишь по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, она дает

возможность выступать в качестве предмета, по которому узнается фирма, а временами и задает

ключевую роль в восприятии бренда. Вместе на упаковке и в маркетинговых материалах

необходимо использовать такие зрительные составляющие, как лозунги, товарные символы,

девизы, логотипы, знаки, цвета, рисунки и т. д. Самый распространенный способ получения

желаемого результата – размещение на рекламах изображения упаковки. Это пример

эластичности дизайна упаковки. Ведь товар продается именно в упаковке и поэтому является

неделимым целым с самим товаром.

На печатной или же же телевизионной рекламе упаковка обязана смотреться так же хорошо, как и

на витринах торговых центров или в жилище покупателя.

Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно упрощает

перемещение продукта на рынке, превращает продукт в знакомый покупателям, может помочь

развитию и подкреплению особых свойств продукта (продвижение брэнда), делает продукт

комфортным для транспортировки. Покупатели в 78 % случаев получают продукт в элегантной и

комфортной упаковке, ежели чем без нее. В критериях передового, сверхнасыщенного

информацией рынка покупатель чувствует систематический нажим со стороны рекламы, и именно

колоритная упаковка, которую он может наблюдать в магазине, считается заключительным

преимуществом в пользу покупки того или иного продукта. Так, присутствие у продукта

«правильной» упаковки оказывает большое воздействие на его реализацию.

Грамотно разработанная упаковка владеет достаточной ценностью с точки зрения удобства – в

глазах клиентов и с точки зрения продвижения продукта – в газах изготовителя. Этим образом,

можем отметить то, что упаковка стала чуть ли ни самым действенным оружием маркетинга.

В случае если до этого ключевой целью упаковки считалась обеспечение товару сохранность при

транспортировке продукта, то в наши дни к предоставленной функции прибавилась

информативность, поддержка в продажах, работоспособность.



В раздел образования