Напоминание

КВН для 5-6 классов "Подумай и ответь"


Автор: Вахитова Айгуль Рашидовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Татарско-Баганинская СОШ"
Населённый пункт: село Татарская Багана, Чистопольский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН для 5-6 классов "Подумай и ответь"
Раздел: полное образование





Назад




Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6 классе
Вахитова Айгуль Рашидовна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь" Клуб веселых и начитанных «Подумай и ответь» Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса. Ход мероприятия Учитель. Мы начинаем КВН! Пусть будут интересны всем Словесной битвы результаты. Удачи всем! Вперёд, ребята! 1) Представление команд 1. Мы команда «Знатоки», Быть в хвосте нам не с руки. Мы должны дружнее быть, Чтоб в КВНе победить! 2. У «Лингвистов» нет проблем, Пусть начнётся КВН, И мы сможем доказать, Что нас трудно обыграть! 2 Конкурс «Путаница» Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки. В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова. Учитель Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания 3. Конкурс «Доскажи фразеологизм» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А) Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: («Водой не разольешь») Б) Мы исходили городок Буквально ( вдоль и поперек) В) И так устали мы в дороге, Что еле волочили ноги. Фальшивят, путают слова, Поют (кто в лес, кто по дрова) Г) Товарищ твой просит украдкой Ответ списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу) Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно- Помните: «Один за всех, и все за одного!» 4 Конкурс эрудитов. Каждой команде дается задача: 1.Отделите плод от растения СОШИСНШАКА (сосна, шишка) 2. Растворите белое в прозрачном СВОАДХАРА (вода, сахар) 5 конкурс. Рассыпанные буквы Расставить буквы и прочесть названия 10 животных: ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА. (козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца). 6 конкурс. Подумаешь, описка! Ведущий: Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все эти орфографические и синтаксические правила. Подумаешь, сделал несколько ошибок! Главное, все равно все понятно!» Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильно вставленная буква могут; полностью исказить смысл написанного. От запятой может зависеть даже жизнь человека! (Показывает табличку с предложением «Казнить нельзя помиловать».) Чего не хватает в этом предложении? Школьники: Запятой! Ведущий: А вот от того, в каком месте вы ее поставите, зависит, чего делать нельзя — казнить или помиловать. А теперь следующее задание. Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все уже спустились с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь. Девушка любит братца за любую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу. 7 конкурс. Язык жестов Ведущий: Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Одна команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать. Пословицы: 1. Слово - воробей, вылетит - не поймаешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 2. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Ученье – свет, неученье – тьма. 8 конкурс. Мощный интеллект Вопросы-шутки. 1. Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты.) 2. В каком слове семь одинаковых букв? (Семь-я.) 3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (Я-мы.) 4. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (Сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л.)
5. Что общего между канарейкой и Канарскими островами? (Она оттуда родом.) 6. С птицы начинается, зверьком кончается, как го род называется? (Ворон-еж.) 7. Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ».) 8. Что стоит посредине земли? (Буква «м».) 9. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «о».) 10. В каком слове 40 букв «а»? (Сорока.) 9 Конкурс. Продолжи пословицу. Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Команды должны найти продолжение пословицы. Куй железо, ни сил, ни жизни не жалей. Один в поле век учись. Что посеешь, пока горячо! Век живи год кормит. Вешний день то и пожнешь. Для Родины своей не воин. Какие труды а имей сто друзей. Не спеши языком так и выспался Слов не воробей такие и плоды. Как постлал вылетит, не поймаешь. С кем поведешься торопись делом. Не имей сто рублей от того и наберёшься. 10 Конкурс. «СОБЕРИ СЛОВА». Соберите слова, которые спрятались в других словах. 1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники) 2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы) 3) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка) 4) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый) 11 Конкурс. «Донесение» Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро их проговорить. Шсть мшт в шлш шршт (Шесть мышат в шалаше шуршат) Т тпт кпт пль п пл лтт (От топота копыт пыль по полю летит) Шл Сш п шсс ссл сшк (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) Жтк жк жть н ск ( Жутко жуку жить на суку)
12 Конкурс .Шарады
- С “Л” – лить слёзы заставляю, с “ Ж” – по воздуху летаю. (лук, жук)
- И з в е с т н о е я б л ю д о , к о г д а ж п р и б а в и ш ь “ М ” , Л е т а т ь , ж у ж ж а т ь я б у д у , н а д о е д а я в с е м . (уха, муха) С буквой “Х”- меня на себе носят, с буквой “С” - в столовой просят. (халат, салат) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу… Но с буквою “К” в огород я пойду и е сли капусту на грядке н а й ду К а п у с т е д о с т а н е т с я с р а з у . (роза, коза) 13 конкурс Расставь ударения. Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер. Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень. 14 конкурс «Удвоенные согласные» Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе. (Коллега). Популярная игра на льду. (Хоккей). Спортивный бег. (Кросс). Сотрудник газеты, журнала. (Корреспондент.) Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации.) Приходит во время еды.(Аппетит) Витамин С его укрепляет. (Иммунитет) Оттуда получают деньги.(Касса) 15конкурс «Одним словом» Ведущий читает вслух фразу, ученики должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. мчаться на всех парах (стремительно); орать во все горло (громко); спать мертвым сном (крепко); работать, не покладая рук (усердно); в час по чайной ложке(медленно); сделать на скорую руку (наспех); вылететь из головы (забыть). остановка в пути во время похода (привал); первые буквы имени, отчества (инициалы); группа артистов, выступающих как единый коллектив (труппа); территория, на которой запрещена охота (заповедник); искажение черт лица (гримаса); площадка посредине цирка (арена); круглое окно в борту корабля; лыжная гонка со стрельбой; начало реки (устье); струдник газеты (корреспондент); рисунки в журналах, газетах (иллюстрации); глухой шум (шорох); место соединения сшитых кусков ткани (шов); детеныш галки (галчонок); ощущение жжения в канале пищевода (изжога); презрительное название ненасытного человека (обжора). 16 «Конкурс писателей-прозаиков» За 5 минут сочинить рассказ, в котором все слова (кроме предлогов) начинались бы с буквы К и Р
Подведение итогов. Вопросы для разминки: 1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты) 2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы) 3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой) 4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я) 5. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос) 6. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль) 7. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено) 10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз) 11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может) 12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три) 13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка) 14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года) 15. В каком месяце 28 дней? (В любом) 16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )


В раздел образования