Автор: Дудник Наталья Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 144" Населённый пункт: город Ярославль Наименование материала: сценарий занятия Тема: "В гости к Снегурочке" Раздел: дошкольное образование
Текст сценария образовательной ситуации:
Тема: «В гости к Снегурочке»
Цель:
Формирование представлений о смешивании цветов для получения нового цвета на
основе нетрадиционного материала (соленого теста).
Задачи:
Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета
(оранжевого, розового, зелёного, голубого) путём смешивания нового материала
Расширять и закреплять представления детей о смешивании цветов;
Формировать умение различать цвета и оттенки.
Развивать фантазию и творческое воображение.
Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Формировать способности внимательно и терпеливо слушать друга
Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Предварительная работа : знакомство детей со свойством красок смешиваться и
образовывать новые цвета; не все краски можно смешивать для образования нового цвета.
Знакомство детей с историей создания игрушек из соленого теста.
Оборудование:
Волшебный сундучок, доски для лепки, скалки, стеки (все по кол-ву детей); поднос с
кусочками соленого теста 4 цветов(желтый, красный, синий, белый)-по кол-ву детей;
фотографии елочных игрушек, билеты (красный и белый, красный и желтый, синий и
желтый, синий и белый), метки на вагоны-голубой, розовый, зеленый, оранжевый)
Техническое обеспечение : проектор с презентацией.
Приглашенный гость : Снегурочка
Ход образовательной ситуации
Введение в ситуацию .
Дети заходят в зал.
В.: ребята, вы любите праздники? (любим)
В.: какой зимний праздник вам нравится больше всего? (новый год)
В.: за что вы любите Новый год? (много подарков, все красиво, ёлочка,
приходит Дед Мороз)
В.: конечно, мы все любим новый год, когда дарят подарки и приходят в гости
Дед Мороз и Снегурочка. К нам в детский сад сегодня пришло звуковое
письмо. Хотите узнать, что в нем? Как нам это узнать? (послушать письмо)
звуковое письмоот имени Снегурочки: « Я сделала зайчатам к Новому году елочные
игрушки из пряничного теста. Но пока игрушки сохли, их погрызли мышки. У меня
остались только фотографии, есть тесто, но совсем нет времени. Приезжайте к нам в лес,
если можете, помогите сделать зайчатам подарки»
-
что же, ребята, поможем Снегурочке? (конечно поможем)
-вы хотите помочь? (хотим)
-вы сможете помочь? (сможем, мы умеем лепить из теста)
-ребята, а надо ли помогать? Может быть, они сами справятся? (надо)
-как попасть в волшебный зимний лес к Снегурочке? (на машине, на поезде)
-здорово, я вам предлагаю отправиться на волшебном поезде, согласны?
-замечательно! Мы с вами готовы поехать в зимний лес, не замерзнем там?
(не готовы, нужна теплая одежда.)
Игра-имитация «Оденься потеплее: шапку, сапоги, куртку, варежки»
Актуализация.
-а теперь все готовы? Поезд ждет нас. Для того, чтобы сесть в него, нужны
билеты. Я предлагаю выбрать всем по билетику.
(дети выбирают по 1 билету разного цвета: красные, белые, синие, желтые)
-посмотрите, ребята, билеты у вас одного цветакрасные, белые, синие,
желтые, а вагоны другого розовые, голубые, оранжевые, зеленые. Как вы
думаете, в какой вагон у вас билет?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им):
-вспомните, какие цвета можно смешать, чтобы получился новый цвет?
(если смешать красный и желтый, получится оранжевый; если смешать красный или
синий с белой, получится голубой или розовый.)
Вагоны нашего поезда окрашены как раз в те цвета, которые образуются при
смешивании двух других. Найдите эту пару, и вы найдете свой вагон.
Дети находят свой вагон, садятся.
-разрешите мне быть контролером? Ваши билетики, ребята!
(воспитатель собирает билеты)
-а теперь заведем поезд.
(ритмическое упражнение: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям)
Звук поезда.
-поехали!
Презентация.
-мы с вами едем в волшебный лес помочь Снегурочке сделать новые
игрушки, а вы знаете, чем раньше украшали елки?
- когда не было магазинов, игрушки не продавали, из чего делали игрушки на
елку?(конфетами, орехами, завернутыми в фольгу, бумажными игрушками,
пряничными игрушками, игрушками из соленого теста)
-вы знаете, почему раньше в елочные игрушки добавляли много соли? (их
делали очень солеными, чтобы не съели мыши)
-вот и лесная полянка.
Приехали! Выходите.
-где же Снегурочка? Что-то она нас не встречает. Посмотрите, а вот и
волшебный сундучок!
(воспитатель открывает и находит в нем фотографии игрушек и кусочек теста):
-посмотрите, ребята, какие красивые игрушки были. Разноцветные, с
узорами. А какое ароматное тесто!
-Ребята, если мы слепим игрушки из этого, сладкого теста, мышки не съедят
их? (съедят, поэтому надо сделать соленое тесто).
-А может быть, пока нет Снегурочки, устроим ей сюрприз? (Да, мы согласны)
-Попросим волшебный сундучок нам помочь?
Положить пряничное тесто в сундучок со словами:
Волшебный сундучок, нам помоги,
Соленое тесто нам подари!
(воспитатель открывает, достает тесто: красного, желтого, синего, белого цвета)
Затруднение в игровой ситуации.
-ну что же, будем пробовать? Выбирайте игрушку, которая вам понравилась.
-какого цвета у тебя игрушка?
(оранжевого, розового, голубого, зеленого
цветов)
-здорово! Выбирайте себе тесто такого же цвета, как и ваша игрушка.
(выясняется, что не хватает некоторых цветов)
-Что же делать?
-Может, сделаем игрушки других цветов, не как на фотографии? (Но
Снегурочка просила ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ).
Даже не знаю, как быть!
(добиться, чтобы дети САМИ предложили смешать кусочки теста)
Открытие нового знания.
-Давайте попробуем на маленьком кусочке, получится ли тесто нужного нам
цвета?
(выяснить с детьми, какой цвет кому нужен, какой взять, как смешать?)
- Получился нужный цвет? Тогда СМЕЛО приступаем к работе
-Как интересно, вы сами открыли новый способ получения цветного теста.
Повторите его.
Дети делают вывод, что при смешении кусочков теста, например, красного и белого цвета
получается тесто розового цвета, таким образом можно, как с красками, получить любой
нужный цвет.
Введение знаний в систему
Практическая деятельность по изготовлению игрушек по образцу (фотографии), соблюдая
цветовое решение.
( Дети раскатывают тесто нужного цвета, украшают узором, как на картинке)
-ну что, ребята, получилось? (получилось)
-какие вы молодцы, теперь вы умеете смешивать не только краски, но и тесто.
Рефлексия.
Появляется Снегурочка:
-здравствуйте, ребята! Неужели я опоздала?
-здравствуй, Снегурочка! Ничего страшного, зато мы с ребятами приготовили
тебе сюрприз!
(Снегурочка рассматривает готовые работы детей):
-какие вы умники и умницы! Какие красивые игрушки у вас получились,
точно как на моих фотографиях! Только будет очень жаль, если и ваши
игрушки съедят мышки.
-Снегурочка, не беспокойся, мы сделали игрушки из теста необычного,
соленого, чтобы твои игрушки больше никто не съел.
-вы думаете, что соленые игрушки не тронут мышки? (нет)
-здорово, а я и не догадалась сделать соленое тесто, а как у вас получилось
тесто таких разных цветов?(мы смешивали 2 теста разного цвета, чтобы
получить новый цвет)
Снегурочка:
-спасибо вам, ребята, выручили меня, пойду, порадую зайчишек! До
свидания!
Воспитатель:
-как вы думаете, у вас получилось помочь Снегурочке? (получилось, мы
смогли)
-знаете, почему у вас получилось?
(потому что мы умеем лепить из соленого теста, мы умеем смешивать цвета.
А еще мы добрые, отзывчивые и любим помогать)
-нам пора в детский сад. Садимся на свои места, поехали.
Ритмическое упражнение. Звук поезда.
-
домой всегда возвращаться быстрее, правда? Вот и наш детский сад!
-я очень рада, что у меня такие добрые и отзывчивые ребята! И я думаю, что
вам есть, что рассказать своим друзьям.