Напоминание

"В гости к Снегурочке"


Автор: Дудник Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 144"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: сценарий занятия
Тема: "В гости к Снегурочке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Текст сценария образовательной ситуации:
Тема: «В гости к Снегурочке»

Цель:
Формирование представлений о смешивании цветов для получения нового цвета на основе нетрадиционного материала (соленого теста).
Задачи:
 Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого, розового, зелёного, голубого) путём смешивания нового материала  Расширять и закреплять представления детей о смешивании цветов;  Формировать умение различать цвета и оттенки.  Развивать фантазию и творческое воображение.  Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.  Формировать способности внимательно и терпеливо слушать друга  Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Предварительная работа
: знакомство детей со свойством красок смешиваться и образовывать новые цвета; не все краски можно смешивать для образования нового цвета. Знакомство детей с историей создания игрушек из соленого теста.
Оборудование:
Волшебный сундучок, доски для лепки, скалки, стеки (все по кол-ву детей); поднос с кусочками соленого теста 4 цветов(желтый, красный, синий, белый)-по кол-ву детей; фотографии елочных игрушек, билеты (красный и белый, красный и желтый, синий и желтый, синий и белый), метки на вагоны-голубой, розовый, зеленый, оранжевый)
Техническое обеспечение
: проектор с презентацией.
Приглашенный гость
: Снегурочка
Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию
. Дети заходят в зал. В.: ребята, вы любите праздники? (любим) В.: какой зимний праздник вам нравится больше всего? (новый год) В.: за что вы любите Новый год? (много подарков, все красиво, ёлочка, приходит Дед Мороз) В.: конечно, мы все любим новый год, когда дарят подарки и приходят в гости Дед Мороз и Снегурочка. К нам в детский сад сегодня пришло звуковое письмо. Хотите узнать, что в нем? Как нам это узнать? (послушать письмо) звуковое письмоот имени Снегурочки: « Я сделала зайчатам к Новому году елочные игрушки из пряничного теста. Но пока игрушки сохли, их погрызли мышки. У меня остались только фотографии, есть тесто, но совсем нет времени. Приезжайте к нам в лес, если можете, помогите сделать зайчатам подарки» - что же, ребята, поможем Снегурочке? (конечно поможем)
-вы хотите помочь? (хотим) -вы сможете помочь? (сможем, мы умеем лепить из теста) -ребята, а надо ли помогать? Может быть, они сами справятся? (надо) -как попасть в волшебный зимний лес к Снегурочке? (на машине, на поезде) -здорово, я вам предлагаю отправиться на волшебном поезде, согласны? -замечательно! Мы с вами готовы поехать в зимний лес, не замерзнем там? (не готовы, нужна теплая одежда.) Игра-имитация «Оденься потеплее: шапку, сапоги, куртку, варежки»
Актуализация.
-а теперь все готовы? Поезд ждет нас. Для того, чтобы сесть в него, нужны билеты. Я предлагаю выбрать всем по билетику. (дети выбирают по 1 билету разного цвета: красные, белые, синие, желтые) -посмотрите, ребята, билеты у вас одного цветакрасные, белые, синие, желтые, а вагоны другого розовые, голубые, оранжевые, зеленые. Как вы думаете, в какой вагон у вас билет? (если дети затрудняются ответить, воспитатель напоминает им): -вспомните, какие цвета можно смешать, чтобы получился новый цвет? (если смешать красный и желтый, получится оранжевый; если смешать красный или синий с белой, получится голубой или розовый.) Вагоны нашего поезда окрашены как раз в те цвета, которые образуются при смешивании двух других. Найдите эту пару, и вы найдете свой вагон. Дети находят свой вагон, садятся. -разрешите мне быть контролером? Ваши билетики, ребята! (воспитатель собирает билеты) -а теперь заведем поезд.
(ритмическое упражнение: 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям)
Звук поезда. -поехали!
Презентация.
-мы с вами едем в волшебный лес помочь Снегурочке сделать новые игрушки, а вы знаете, чем раньше украшали елки? - когда не было магазинов, игрушки не продавали, из чего делали игрушки на елку?(конфетами, орехами, завернутыми в фольгу, бумажными игрушками, пряничными игрушками, игрушками из соленого теста) -вы знаете, почему раньше в елочные игрушки добавляли много соли? (их делали очень солеными, чтобы не съели мыши) -вот и лесная полянка. Приехали! Выходите.
-где же Снегурочка? Что-то она нас не встречает. Посмотрите, а вот и волшебный сундучок! (воспитатель открывает и находит в нем фотографии игрушек и кусочек теста): -посмотрите, ребята, какие красивые игрушки были. Разноцветные, с узорами. А какое ароматное тесто! -Ребята, если мы слепим игрушки из этого, сладкого теста, мышки не съедят их? (съедят, поэтому надо сделать соленое тесто). -А может быть, пока нет Снегурочки, устроим ей сюрприз? (Да, мы согласны) -Попросим волшебный сундучок нам помочь? Положить пряничное тесто в сундучок со словами: Волшебный сундучок, нам помоги, Соленое тесто нам подари! (воспитатель открывает, достает тесто: красного, желтого, синего, белого цвета)
Затруднение в игровой ситуации.
-ну что же, будем пробовать? Выбирайте игрушку, которая вам понравилась. -какого цвета у тебя игрушка? (оранжевого, розового, голубого, зеленого цветов) -здорово! Выбирайте себе тесто такого же цвета, как и ваша игрушка. (выясняется, что не хватает некоторых цветов) -Что же делать? -Может, сделаем игрушки других цветов, не как на фотографии? (Но Снегурочка просила ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ). Даже не знаю, как быть! (добиться, чтобы дети САМИ предложили смешать кусочки теста)
Открытие нового знания.
-Давайте попробуем на маленьком кусочке, получится ли тесто нужного нам цвета? (выяснить с детьми, какой цвет кому нужен, какой взять, как смешать?) - Получился нужный цвет? Тогда СМЕЛО приступаем к работе -Как интересно, вы сами открыли новый способ получения цветного теста. Повторите его. Дети делают вывод, что при смешении кусочков теста, например, красного и белого цвета получается тесто розового цвета, таким образом можно, как с красками, получить любой нужный цвет.
Введение знаний в систему
Практическая деятельность по изготовлению игрушек по образцу (фотографии), соблюдая цветовое решение. ( Дети раскатывают тесто нужного цвета, украшают узором, как на картинке) -ну что, ребята, получилось? (получилось) -какие вы молодцы, теперь вы умеете смешивать не только краски, но и тесто.

Рефлексия.
Появляется Снегурочка: -здравствуйте, ребята! Неужели я опоздала? -здравствуй, Снегурочка! Ничего страшного, зато мы с ребятами приготовили тебе сюрприз! (Снегурочка рассматривает готовые работы детей): -какие вы умники и умницы! Какие красивые игрушки у вас получились, точно как на моих фотографиях! Только будет очень жаль, если и ваши игрушки съедят мышки. -Снегурочка, не беспокойся, мы сделали игрушки из теста необычного, соленого, чтобы твои игрушки больше никто не съел. -вы думаете, что соленые игрушки не тронут мышки? (нет) -здорово, а я и не догадалась сделать соленое тесто, а как у вас получилось тесто таких разных цветов?(мы смешивали 2 теста разного цвета, чтобы получить новый цвет) Снегурочка: -спасибо вам, ребята, выручили меня, пойду, порадую зайчишек! До свидания! Воспитатель: -как вы думаете, у вас получилось помочь Снегурочке? (получилось, мы смогли) -знаете, почему у вас получилось? (потому что мы умеем лепить из соленого теста, мы умеем смешивать цвета. А еще мы добрые, отзывчивые и любим помогать) -нам пора в детский сад. Садимся на свои места, поехали.
Ритмическое упражнение. Звук поезда.
- домой всегда возвращаться быстрее, правда? Вот и наш детский сад! -я очень рада, что у меня такие добрые и отзывчивые ребята! И я думаю, что вам есть, что рассказать своим друзьям.


В раздел образования