Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Автор: Козусь Анна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 "Машенька" Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Наименование материала: мастер-класс для родителей Тема: Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 "Машенька"
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам
рисования в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
подготовила: воспитатель Козусь Анна Валерьевна
г. Сургут, 2015
Ход мастер-класса
Цель : формирование у родителей умение организовывать совместную творческую
деятельность
с
детьми
младшего
дошкольного
возраста
с
использованием
нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.
Задачи :
1.
Побуждать
родителей
к
развитию
любознательности
детей
и
расширению
их
кругозора;
2.
Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;
3.
Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;
4.
Апробировать
новые
нетрадиционные
формы
работы
с
семьей,
как
фактор
позитивного развития эмоционального фона в семье.
Оборудование:
пальчиковые краски (гуашь разных цветов: серая, желтая, красная, зеленая, белая);
альбомные листы;
природные материалы (листья, шишки, и т.п.);
вспомогательные
материалы
(картофель,
луковицы,
пластилин,
коктейльные
трубочки, поролон для штампов, нитки);
посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);
обтирочный
материал
(промокательная
бумага,
ветошь,
бумажные
и
влажные
салфетки);
кисти (мягкие и жесткие);
CD-проигрыватель.
Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и
занимают отведённые им места.
Воспитатель:
"Здравствуйте,
дорогие
родители!
Мы
очень
рады,
что
вы
заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о
художественном
творчестве.
О
том,
как
можно
просто
отразить
окружающую
действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не
умеете
рисовать,
что
последний
раз
держали
в
руках
кисть
или
карандаш
будучи
школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно
использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.
И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы
хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы
ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)
Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка.
"Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт
вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что
видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные
эмоции
составляют
основу
психического
здоровья
и
благополучия
детей.
В
такой
деятельности
идёт
интенсивное
познавательное
развитие.
Изображая
простейшие
предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об
окружающем его мире".
Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.
Перед
Вами
на
столах
находятся
предметы,
которые
есть
в
каждом
доме,
и
природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с
детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров,
создающих
"волшебные"
рисунки.
Сейчас
я
познакомлю
Вас
с
нетрадиционными
техниками, которые можно использовать при рисовании.
Техника
"
Пальцеграфия
"
"При
такой
технике
мы
пользуемся
только
пальчиками,
поэтому
она
так
и
называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.
Техника
"
Штамповка
"
Обратите
внимание,
чем
можно
оставлять
отпечатки
на
листе?
У
нас
есть
природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.
шишки: наносим краску и "катаем" шишки по бумаге. На ней остаются точечные
узоры. Чем более раскрыты шишки, тем дальше отстоят друг от друга точки в
орнаменте;
листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на
оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист
к бумаге, получаем изображение "дерева";
поролон: изготавливаем штампы;
бумажные
шарики
(скомканные
из
бумаги):
чем
плотнее
бумага,
тем
чётче
получаемые отпечатки;
луковица и картофель: из них так же можно изготовить штампы. Картофелину
можно разрезать вдоль или поперёк (получим форму круглой или овальной формы)
или вырезать произвольный штамп. Обратите внимание, как правильно наносится
краска:
для
этого
мы
используем
тарелочки
для
краски.
Излишки
убираем
с
помощью салфеток
ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время
рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно
мелкими деталями используя кисти.
Техника
"
Кляксография
"
Рисунки
создаются
с
помощью
капель
различной
природы.
Полученные
изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных
техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:
пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей
направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно
получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и
составить рассказ по картинке.
поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также
как при работе с пипетками;
кисти;
Техника
"
Паутинка
"
При
использовании
этой
техники
применяются
различные
по
фактуре
нитки
(хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в
краску и прикладываются к бумаге.
И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в
какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали
их
совместно
со
своими
детьми.
Вы
вместе
окунаетесь
в
волшебную
атмосферу
творчества.
Совместная
деятельность
благотворно
влияет
на
психологический
и
эмоциональный
климат
семьи."
И,
главное,
овладев
такими
несложными
нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми
подготовить подарки для родных, близких и друзей.
Ваши картины украсят раздевалку нашей группы.
Спасибо за внимание!