Напоминание

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)


Автор: Козусь Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 "Машенька"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: мастер-класс для родителей
Тема: Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Машенька" Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) подготовила: воспитатель Козусь Анна Валерьевна г. Сургут, 2015

Ход мастер-класса

Цель
: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.
Задачи
: 1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора; 2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком; 3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми; 4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.
Оборудование:
 пальчиковые краски (гуашь разных цветов: серая, желтая, красная, зеленая, белая);  альбомные листы;  природные материалы (листья, шишки, и т.п.);  вспомогательные материалы (картофель, луковицы, пластилин, коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);  посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);  обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);  кисти (мягкие и жесткие);  CD-проигрыватель. Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места. Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме. И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.) Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире". Воспитатель включает волшебную спокойную музыку. Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.
Техника " Пальцеграфия " "При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок. Техника " Штамповка " Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.  шишки: наносим краску и "катаем" шишки по бумаге. На ней остаются точечные узоры. Чем более раскрыты шишки, тем дальше отстоят друг от друга точки в орнаменте;  листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";  поролон: изготавливаем штампы;  бумажные шарики (скомканные из бумаги): чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;  луковица и картофель: из них так же можно изготовить штампы. Картофелину можно разрезать вдоль или поперёк (получим форму круглой или овальной формы) или вырезать произвольный штамп. Обратите внимание, как правильно наносится краска: для этого мы используем тарелочки для краски. Излишки убираем с помощью салфеток  ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти. Техника " Кляксография " Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:  пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.  поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;  кисти; Техника " Паутинка " При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге. И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, Вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.
Ваши картины украсят раздевалку нашей группы. Спасибо за внимание!


В раздел образования