Напоминание

"Разные микробы."


Авторы: Проценко Елена Александровна, Лебедева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Познавательно – исследовательский проект
Тема: "Разные микробы."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Белоснежка»

Муниципального образования город Ноябрьск

Познавательно - исследовательский

проект

подготовительной к школе группы комбинированной

направленности для детей с ТНР № 9

Такие разные микробы

Авторы:

Воспитатели Проценко Е.А

Лебедева Н.В

г. Ноябрьск

2017 год

Паспорт проекта:

Проект относится ко всем образовательным областям и направлен на реализацию

первоочередной задачи ДОУ «Создание условий для интеграции образовательных

областей в здоровье сберегающие и развивающие проекты»

Название проекта: «Такие разные микробы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Возрастная категория: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа) №14

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников подготовительной к

школе группы

Сроки проведения: Продолжительность проекта (краткосрочный)

с 08.12.17 по 18.12.2017 г.

Целью проекта: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о

микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Задачи проекта:

- Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут,

размножаются, питаются, дышат);

- Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

-Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

-Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью;

- Познакомить с микроскопом и учить использовать новые знания, полученные с помощью

микроскопа;

-Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать ,как влияют

физические упражнения на организм человека .Развивать потребность в необходимости

укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.

2

Аннотация

Актуальность проблемы: Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь

до самой старости» - так гласит народная мудрость.

Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в

сохранении и укреплении своего здоровья.

Жизнь человека неотделима от микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя

свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект

«Такие разные микробы», для детей старшего дошкольного возраста.

Проблема: Последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению

здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с

дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье, но

все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому

ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботиться о своем здоровье.

Этапы проекта:

1.

Первый этап - создание проблемной ситуации,

2.

Второй этап - планирование работы, поиск информации

3.

Третий этап - исследовательский.

4.

Четвертый этап – презентация

Форма представления проекта: Презентация

Использованные ресурсы: Научные журналы, энциклопедии, художественная литература,

мультипликационные фильмы, интернет- ресурсы

3

Содержание

1. Паспорт проекта _______________________________________________стр. 2

2. Аннотация________________________________________________________стр. 3

3. Введение ________________________________________________ стр. 5

4. Практическая часть ( первый этап – проблемная ситуация,

работа с родителями, второй этап - планирование работы)_____________стр. 6

5. Третий этап - исследовательский __________________________________стр. 7- 8

6. Четвертый этап – презентация _____________________________________стр. 8

7. Результаты проекта _______________________________________________стр. 8

8. Заключение _____________________________________________________ стр. 9

9. Список используемой литературы__________________________________стр.10

10. Приложение ___________________________________________________ стр. 11

4

Введение.

Актуальность проблемы: Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь

до самой старости» - так гласит народная мудрость.

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через

грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать

опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в

растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на

нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать,

как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки,

которые обезопасят их здоровье.

Цель проекта – формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о

микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Цель детей: Мы хотим узнать, кто такие микробы и как не пустить их в организм.

Задачи:

- Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут,

размножаются, питаются, дышат);

- Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

-Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

-Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью

- Познакомить с микроскопом и учить использовать новые знания, полученные с помощью

микроскопа;

-Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью. Учить понимать ,как влияют

физические упражнения на организм человека .Развивать потребность в необходимости

укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.

5

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования

могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.

Практическая часть:

Первый этап – проблемная ситуация. Проблема возникла во время проведения

гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть

руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?» Так возникла

проблема. Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они

знают о микробах. Вместе с детьми была заполнена карта познания, дети отвечали на

вопрос «Что я знаю о микробах?». Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети.

Затем была заполнена карта познания «Что я хочу узнать?». Это помогло на этапе

планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших

исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного

отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни: «Можно ли

увидеть микробы?», «Где живут микробы?», «Как микробы передвигаются?», «Что едят

микробы?», «Так ли опасны микробы для человека?», «Как микробы появляются?», «Как

нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?».

Работа с родителями

:

Предложить составить рассказы с детьми о том, ,как надо хранить продукты с

полезными микробами.

Чтение рассказов Г.Остера «Петька – Микроб»

Оснастить игру «Магазин молочных продуктов»необходимыми

атрибутами(упаковки кисломолочных продуктов).

Подбор литературы для проекта.

Просмотр мультипликационных фильмов о микробах

Помощь в организации экспериментов.

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды

Второй этап - планирование работы. Дети высказывали свои идеи реализации проекта.

Выбрали название проекта, ими как, было сказано выше, явились вопросы, заявленные

детьми в разделе «Что я хочу узнать?», это очень важно для поддержки детской

познавательной инициативы. Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях

детского сада, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому

обратиться за помощью. В итоге были выбраны направления исследований: «Так ли

6

опасны микробы для человека?», «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш

организм?» «Можно ли увидеть микробы?», «Полезные и вредные микробы?» и

определено название проекта «Такие разные микробы»

Третий этап - исследовательский.

Виды деятельности

Пути реализации

Задачи

Игровая

Дидактические игры: «Часы здоровья»,

«Умею - не умею»,

«Найди пару», «Угадай на ощупь»,

«Правила гигиены»,

«Хорошо или плохо», «Вредные или

полезные», « Это можно или нет», «Мой

день», «Опасно не опасно».

Систематизировать

представления детей о

здоровье, чистоте и

здоровом образе жизни

Чтение

художественной

литературы

Чтение художественной литературы

К.И.Чуковский «Федорино горе»,

«Мойдодыр», «Айболит», С. Прокофьев

«Румяные щеки», Г.Б. Остер «Петька –

микроб».

Рассматривание иллюстраций журналов,

энциклопедий.

Развивать способность

внимательно слушать,

рассуждать, выражать

собственные эмоции.

Изобразительная

Рисование «Мы микробов не боимся»

(кляксография)

Развивать фантазию,

творчество,

самостоятельность.

Познавательно –

исследовательская

Знакомство с оптическим прибором –

микроскоп.

Опыты: «Что за зверь – плесень?», «Кислое

молоко» Наблюдения: «Такой разный

микроб» (исследование талой воды).

Расширять знания

детей о свойствах

микробов.

7

Исследовательская игра: «Чистые руки»,

«Чих»

Коммуникативная

Беседы:

- о полезных и вредных микробах

( мед.сестра Шульженко Е.А.),

- береги здоровье.

Составление рассказов и сказок о здоровье.

Загадки про здоровье.

Дать общее

представление о

здоровье как

ценности, о которой

необходимо

заботиться. Развивать

коммуникативные

навыки, связную речь.

Четвертый этап – презентация. Систематизировав накопленный за время проекта

материал, была подготовлена мультимедийная презентация «Такие разные микробы»

Результаты проекта:

Дети усвоили:

Что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека.

Познакомились с оптическим прибором – микроскопом.

Создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье.

8

Заключение

В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек

научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети

усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т.е. осознали значимость

здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Задачи на будущее:

Продолжать работать по теме ЗОЖ:

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему

здоровью.

Пополнять развивающую среду, больше приобщать родителей к совместной

работе, находить новые интересные приёмы и методы подачи нового материала.

9

Список используемой литературы:

1.С.Шукшина «Я и мое тело», Изд. «Школьная пресса»,2004 г.;

2.Детский иллюстрированный атлас «Анатомия человека», Москва «Оникс 21 век», 2002

г.;

3.Г.Юдин «Главное чудо света», Москва «Монолог», 1994 г.;

4.Энциклопедия «Почемучка» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;

5.Энциклопедия «Окружающий мир» ООО «Издательство Астрель», 2000 г.;

6.Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»

7.А.И.Иванова «Естественно-научные наблюдения в детском саду»

8. Ресурсы интернета.

10



В раздел образования