Напоминание

"Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Романова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 28"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Оснащение развивающей предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Оснащение развивающей предметно – пространственной среды для

развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей 3-4 лет жизни. В детском коллективе игра постоянно должна сочетаться с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Однако своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления. В нашей групповой комнате выделены игровые зоны в соответствии с о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й и ф е д е р а л ь н ы м и г о с уд а р с т в е н н ы м и требованиями. Сравнительно большая площадь отведена для сюжетно – ролевых игр и игр с транспортными игрушками и конструктором. Игровая зона разделена по половому признаку, для мальчиков и девочек. В уголке для девочек оборудована кухня с плитой и кухонными принадлежностями, холодильник, наборы фруктов и овощей, мучные изделия, шоколад и пирожное. В уголке для девочек также есть кроватки коляски разных размеров, что соответствует индивидуальному подходу к детям. Детский столик со стульчиками для того чтоб дети могли знакомиться с сервировкой стола. Для сюжетно-ролевых игр в группе создан уголок ряжения, в котором имеются костюмы врача, чемодан доктора, ширма аптека (с коробками из под лекарств), костюм юнги, красной шапочки, фартуки парикмахеров, фартуки для их клиентов, плюс к этому есть ширма парикмахерская с зеркалами и парикмахерскими принадлежностями. Фартуки продавцов и ширма магазин. Большое значение мы придали наличию в уголке предметов – заместителей, таких как пустые коробки, бутылочки, тряпочки, для того чтобы дети могли использовать их в своих играх, самостоятельно придумывать назначение этих предметов. Игровой уголок для мальчиков расположен таким образом, чтобы не мешать играм девочек и в тоже время находится рядом с ними. В этом уголке мы разместили игрушки, соответствующие интересам мальчиков: машины разных размеров, конструктор разных видов и размера, в том числе напольный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, набор плотника. Здесь же оборудован уголок ПДД, в котором имеются полицейская фуражка, жезлы, знаки дорожного движения, рули и фартуки с картинками спецавтомобилей, плакат с правилами дорожного движения. Отдельно мы выделили место, где расположены различные настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития сенсорики. Дети по своему желанию могут выбрать любую игру и расположиться с ней за столом, в уголке уединения или даже на полу. Коллективные дидактические игры помогают развивать у играющих навыки сотрудничества, взаимодействия на основе общих интеллектуальных замыслов и познавательных интересов. Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, материалами должны иметь возможность постучать, переставить, переложить их,
разобрать на составляющие части (имеются разборные игрушки), вновь составить. Для этого в нашей группе в свободном доступе для детей постоянно находятся пирамидки, различные сортеры, горки с шариками, гвозди-перевёртыши и др. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Организованная таким образом игровая деятельность позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами игр. Оснащение игровой зоны помогает детям самостоятельно определить содержание игры, наметить план действий и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Хорошо оборудованная среда создает радостное рабочее настроение, и облегчает процесс усвоения знаний.


В раздел образования